Слайд 1Тренировочные упражнения для предупреждения ошибок в написании слов с безударными гласными
в корне слова. (до введения понятия «корень слова» и «родственные слова».)
1 Прочитай правило. Повтори.
2. Произнеси проверяемое слово. Поставь ударение. Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
1-й Шаг: Есть ли в слове безударный гласный?
Да. Какой он?
а, о, е, и -нужно проверять у, ы - проверять не надо
2-й шаг: Подбери проверочное слово, изменив слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог.
3-й шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.
Слайд 2Рассуждай так: в слове «вода» 2 слога, второй слог ударный ,
первый слог безударный, нужно проверить: писать букву а или о. Изменим слово: «водный» В слове « водный» ударение на первом слоге, ясно слышится [о].Значит, оно является проверочным. Поэтому слово «вода» пишу с гласной буквой о в первом слоге.
Разбери слово «гора» по алгоритму. (Молодец!)
3. Прочитай стихотворение. Если понравилось, выучи.
Сосна, вода, дела, трава - Слуху вы не доверяйте:
Проверить надо все слова. Удареньем проверяйте:
Безударный гласный - Сосны, воды, травы, дело.
Стоп! Писать опасно! А теперь пишите смело.
4. Прочитай пары слов. Определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Спиши. Подчеркни безударную гласную в проверяемом слове.
Вода - воды, слово - слова, сад - сады, ветра - ветер. (Молодец!)
Слайд 35. Прочитай стихотворение.
Это очень интересно -
Что за буква после «Р»
Знать, как сделаны слова, А ведь это, как забава:
Вот Федоту неизвестно, Измени лишь слово травы –
Как же пишется «трава», Вмиг получится ответ:
Он не знает, например, «А» - писать, сомненья нет!
Написание какого слова было неизвестно Федоту? Почему?
6. Вставь пропущенные буквы. Через черточку запиши только проверочное слово. Работай по образцу. Трава - травы.
К…льцо - кольца, колечко, с..ды - садовый, садик, л…са - лес, лесок.
7. Спиши слова. Вставь нужную гласную. Рядом напиши проверочное слово.
Б..леть - …., с…нева - …, д…вчонка - …., з..леный- …, б…рега - ….
Слайд 48. Прочитай пословицу. Определи, в каких словах гласные следует проверить (вспомни
правило и алгоритм). Выдели орфограммы. Запиши предложение.
Весна красна цветами, а осень - снопами.
9. К слову «лисица» подбери слова по вопросам:
Как называют детенышей лисы? ( )
Хвост лисы? ( )
В каких из записанных слов букву и нужно проверить? Назови проверочное слово.
10. Разбери «кучу малу» Выпиши в 4 столбика слова с безударными гласными и, а, е, я.
Ос..нь, п…сьмо, р…ды, ч…стота, пч…ла, в…сна, ч…сло, в…зать, зв..зда, л…сник, св…сток.
Слайд 5
11. Составь из данных слов четыре предложения. Поставь над словами ударение.
К словам, написание которых нужно проверить подбери проверочные слова.
Детвора, снежную, любит, зиму, коньки, зовут, а каток, ведёт, в лес, лыжня, ребята, с гор, катаются, на санках.
12. Составь свой рассказ на тему «Зима». Используй в нем слова, где в безударных слогах есть гласные а, о, е. Объясни, как они могут быть проверены.
(Молодец!)
Слайд 6«Дружим с грамматикой или досадное недоразумение».
Слайд 7Понаблюдаем
Под ударением [ДОМ,СОВЫ]
Без ударения [ДАМА, САВА]
Ударный - сильный
Безударный – слабый
Сильный всегда помогает слабому.
Ударные звуки можно назвать звуками в сильной позиции. Звук в сильной позиции помогает проверить звук в слабой позиции.
Слайд 8Что
Где
Как
Чем
надо проверять?
Что ? – гласные буквы а, о,
и, е, я.
Где ? – в корне слова.
Как ? – подбирать однокоренные проверочные слова.
Чем ? – ударением.
Слайд 9Памятка
Безударные гласные
в корне слова
Безударные гласные в корне слова проверяй
Для
этого нужно изменить слово так ,чтобы безударный гласный стал ударным
ТРАВА-ТРАВЫ МОРЯ-МОРЕ
РЕКА-РЕКИ РОСА-РОСЫ
ГРОЗА-ГРОЗЫ СТРЕЛА-СТРЕЛЫ
Слайд 11Письмо от Незнайки
Здравствуйте ребята.
Я заб лел. У меня
покр
снело горло.
Л жу в постели.
Вызвал д мой вр ча
М дуницу.
До св дания.
а
а
и
е
о
о
и
Слайд 12ПРАВИЛО
ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ
ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,
ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО
ПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ
Слайд 13Здравствуйте , ребята.
Я заб лел. У меня покр снело горло.
Л жу в постели.
Вызвал д мой вр ча
М дуницу.
До св дания.
о
а
е
о
а
е
и
ИСПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА
Слайд 14ОТВЕТ НЕЗНАЙКЕ
Здравствуй, Незнайка.
Мы жалеем, что ты заболел.
Скорее выздоравливай.
Приходи к нам
в гости.
До свидания.
Слайд 15КОМУ:
Незнайке
Цветочный город.
ОТ КОГО:
Учеников 2 «А» класса
Слайд 16
Дарогой Иа!
В этот висенний динёк спишим тебя поздравить с днём рождения.
Сава
и твои друзья.
Слайд 17ПРАВИЛО
ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ
ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,
ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО
ПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ
Слайд 18
Дорогой Иа!
В этот весенний денёк спешим тебя поздравить с днём рождения.
Сова
и твои друзья.
Слайд 20Попробуйте выполнить сами
Найдите проверочные слова для слов
Много-один один-много
……….-стена ……..-ряды
……….-зима ……..-грибы
……….-спина .…….-зонты
……….-река ……..-века
Слайд 21Произошло досадное недоразумение!
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От
слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
Слайд 23_ _тух
_ _ _ведь
_ _ пуста
_ _ бака
_ _ бята
_ _
_ радь
_ _ _ _ ница
Словарные слова:
Петух
Медведь
Капуста
Собака
Ребята
Тетрадь
страница
Слайд 24Итог:
Безударные гласные в корне слова проверяй.
Для этого нужно изменить слово так
,чтобы безударный гласный стал ударным.
Написание словарных слов нужно запомнить.
Слайд 37Ссылки:
Фон: http://deslife.ru/1867-fony-dlya-fotoshopa.html
Малыш: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9765660027eb4e559b8f73ff7e6fab42
Карлсон: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d5ad45fb0e114a23b2fc0f318ac5cc99
Собачка: http://www.liveinternet.ru/users/kirovogradka/post156455706/
Торт: http://prazdnichek.info/podarki_svoimi_rukami/246-risuem-tort-s-svechami.html
Чашка: http://s52.radikal.ru/i137/0808/06/4cf909b59fb6.png