Презентация, доклад Упражнения для предупреждения ошибок в написании слов с безударными гласными в корне слова

Содержание

Рассуждай так: в слове «вода» 2 слога, второй слог ударный , первый слог безударный, нужно проверить: писать букву а или о. Изменим слово: «водный» В слове « водный» ударение на первом слоге, ясно слышится [о].Значит, оно

Слайд 1Тренировочные упражнения для предупреждения ошибок в написании слов с безударными гласными

в корне слова. (до введения понятия «корень слова» и «родственные слова».)

1 Прочитай правило. Повтори.
2. Произнеси проверяемое слово. Поставь ударение. Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
1-й Шаг: Есть ли в слове безударный гласный?
  
Да. Какой он?
  а, о, е, и -нужно проверять у, ы - проверять не надо
2-й шаг: Подбери проверочное слово, изменив слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Произнеси слова вместе, выдели ударный слог.
3-й шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.

Тренировочные упражнения для предупреждения ошибок в написании слов с безударными гласными в корне слова. (до введения понятия

Слайд 2Рассуждай так: в слове «вода» 2 слога, второй слог ударный ,

первый слог безударный, нужно проверить: писать букву а или о. Изменим слово: «водный» В слове « водный» ударение на первом слоге, ясно слышится [о].Значит, оно является проверочным. Поэтому слово «вода» пишу с гласной буквой о в первом слоге.
 Разбери слово «гора» по алгоритму. (Молодец!)

3. Прочитай стихотворение. Если понравилось, выучи.
Сосна, вода, дела, трава - Слуху вы не доверяйте:
Проверить надо все слова. Удареньем проверяйте:
Безударный гласный - Сосны, воды, травы, дело.
Стоп! Писать опасно! А теперь пишите смело.
4. Прочитай пары слов. Определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Спиши. Подчеркни безударную гласную в проверяемом слове.
Вода - воды, слово - слова, сад - сады, ветра - ветер. (Молодец!)

Рассуждай так: в слове «вода» 2 слога, второй слог ударный , первый слог безударный, нужно проверить: писать

Слайд 35. Прочитай стихотворение.
Это очень интересно -

Что за буква после «Р»
Знать, как сделаны слова, А ведь это, как забава:
Вот Федоту неизвестно, Измени лишь слово травы –
Как же пишется «трава», Вмиг получится ответ:
Он не знает, например, «А» - писать, сомненья нет!
 
Написание какого слова было неизвестно Федоту? Почему?
 
6. Вставь пропущенные буквы. Через черточку запиши только проверочное слово. Работай по образцу. Трава - травы.

К…льцо - кольца, колечко, с..ды - садовый, садик, л…са - лес, лесок.
 
7. Спиши слова. Вставь нужную гласную. Рядом напиши проверочное слово.
Б..леть - …., с…нева - …, д…вчонка - …., з..леный- …, б…рега - ….
 

5. Прочитай стихотворение.  Это очень интересно -

Слайд 48. Прочитай пословицу. Определи, в каких словах гласные следует проверить (вспомни

правило и алгоритм). Выдели орфограммы. Запиши предложение.
Весна красна цветами, а осень - снопами.
 
9. К слову «лисица» подбери слова по вопросам:
Как называют детенышей лисы? ( )
Хвост лисы? ( )
В каких из записанных слов букву и нужно проверить? Назови проверочное слово.

10. Разбери «кучу малу» Выпиши в 4 столбика слова с безударными гласными и, а, е, я.
Ос..нь, п…сьмо, р…ды, ч…стота, пч…ла, в…сна, ч…сло, в…зать, зв..зда, л…сник, св…сток.

8. Прочитай пословицу. Определи, в каких словах гласные следует проверить (вспомни правило и алгоритм). Выдели орфограммы. Запиши

Слайд 5
11. Составь из данных слов четыре предложения. Поставь над словами ударение.

К словам, написание которых нужно проверить подбери проверочные слова.
Детвора, снежную, любит, зиму, коньки, зовут, а каток, ведёт, в лес, лыжня, ребята, с гор, катаются, на санках.
 
12. Составь свой рассказ на тему «Зима». Используй в нем слова, где в безударных слогах есть гласные а, о, е. Объясни, как они могут быть проверены.
(Молодец!)
 

11. Составь из данных слов четыре предложения. Поставь над словами ударение. К словам, написание которых нужно проверить

Слайд 6«Дружим с грамматикой или досадное недоразумение».

«Дружим с грамматикой или досадное недоразумение».

Слайд 7Понаблюдаем
Под ударением [ДОМ,СОВЫ]
Без ударения [ДАМА, САВА]
Ударный - сильный
Безударный – слабый


Сильный всегда помогает слабому.
Ударные звуки можно назвать звуками в сильной позиции. Звук в сильной позиции помогает проверить звук в слабой позиции.


ПонаблюдаемПод ударением [ДОМ,СОВЫ] Без ударения [ДАМА, САВА]Ударный - сильныйБезударный – слабый Сильный всегда помогает слабому. Ударные звуки

Слайд 8Что
Где
Как
Чем
надо проверять?


Что ? – гласные буквы а, о,

и, е, я.

Где ? – в корне слова.

Как ? – подбирать однокоренные проверочные слова.

Чем ? – ударением.

Что  ГдеКакЧем надо проверять?Что ? – гласные буквы а, о, и, е, я. Где ? –

Слайд 9Памятка Безударные гласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова проверяй
Для

этого нужно изменить слово так ,чтобы безударный гласный стал ударным
ТРАВА-ТРАВЫ МОРЯ-МОРЕ
РЕКА-РЕКИ РОСА-РОСЫ
ГРОЗА-ГРОЗЫ СТРЕЛА-СТРЕЛЫ
Памятка  Безударные гласные  в корне словаБезударные гласные в корне слова проверяйДля этого нужно изменить слово

Слайд 11Письмо от Незнайки
Здравствуйте ребята.
Я заб лел. У меня
покр

снело горло.
Л жу в постели.
Вызвал д мой вр ча
М дуницу.
До св дания.

а

а

и

е

о

о

и

Письмо от НезнайкиЗдравствуйте ребята. Я заб  лел. У меня покр  снело горло. Л  жу

Слайд 12ПРАВИЛО
ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ
ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,
ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО
ПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ

ПРАВИЛОЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННОПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ

Слайд 13Здравствуйте , ребята.
Я заб лел. У меня покр снело горло.

Л жу в постели.
Вызвал д мой вр ча
М дуницу.
До св дания.

о

а

е

о

а

е

и

ИСПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА

Здравствуйте , ребята. Я заб лел. У меня покр снело горло. Л жу в постели.Вызвал д мой

Слайд 14ОТВЕТ НЕЗНАЙКЕ
Здравствуй, Незнайка.
Мы жалеем, что ты заболел.
Скорее выздоравливай.
Приходи к нам

в гости.
До свидания.
ОТВЕТ НЕЗНАЙКЕ	Здравствуй, Незнайка.Мы жалеем, что ты заболел. Скорее выздоравливай.Приходи к нам в гости.До свидания.

Слайд 15КОМУ:
Незнайке
Цветочный город.
ОТ КОГО:
Учеников 2 «А» класса

КОМУ:НезнайкеЦветочный город.ОТ КОГО:Учеников 2 «А» класса

Слайд 16
Дарогой Иа!
В этот висенний динёк спишим тебя поздравить с днём рождения.
Сава

и твои друзья.


Дарогой Иа!В этот висенний динёк спишим тебя поздравить с днём рождения.Сава и твои друзья.

Слайд 17ПРАВИЛО
ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ
ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,
ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО
ПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ

ПРАВИЛОЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННОПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ

Слайд 18
Дорогой Иа!
В этот весенний денёк спешим тебя поздравить с днём рождения.
Сова

и твои друзья.


Дорогой Иа!В этот весенний денёк спешим тебя поздравить с днём рождения.Сова и твои друзья.

Слайд 19С днём рождения!

С днём рождения!

Слайд 20Попробуйте выполнить сами
Найдите проверочные слова для слов

Много-один один-много
……….-стена ……..-ряды
……….-зима ……..-грибы
……….-спина .…….-зонты
……….-река ……..-века
Попробуйте выполнить самиНайдите проверочные слова для слов     Много-один

Слайд 21Произошло досадное недоразумение!
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От

слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.
Произошло досадное недоразумение!Слова спокойно жили в книжке,Но книжку вдруг погрызли мышки.От слов начала откусили,Из книжки в норку

Слайд 23_ _тух
_ _ _ведь
_ _ пуста
_ _ бака
_ _ бята
_ _

_ радь
_ _ _ _ ница

Словарные слова:

Петух
Медведь
Капуста
Собака
Ребята
Тетрадь
страница

_ _тух_ _ _ведь_ _ пуста_ _ бака_ _ бята_ _ _ радь_ _ _ _ ницаСловарные

Слайд 24Итог:
Безударные гласные в корне слова проверяй.
Для этого нужно изменить слово так

,чтобы безударный гласный стал ударным.

Написание словарных слов нужно запомнить.

Итог:Безударные гласные в корне слова проверяй.Для этого нужно изменить слово так ,чтобы безударный гласный стал ударным.Написание словарных

Слайд 25Благодарю за работу

Благодарю за работу

Слайд 26Малыш
и
Карлсон

Малыш и Карлсон

Слайд 27св . ча

св . ча

Слайд 28гр . чи

гр . чи

Слайд 29дл . на

дл . на

Слайд 30х . лода

х . лода

Слайд 31д . жди

д . жди

Слайд 32л . сты

л . сты

Слайд 33б . бры

б . бры

Слайд 34з . мля

з . мля

Слайд 35сл . ва

сл . ва

Слайд 36ст . кло

ст . кло

Слайд 37Ссылки:
Фон: http://deslife.ru/1867-fony-dlya-fotoshopa.html

Малыш: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9765660027eb4e559b8f73ff7e6fab42

Карлсон: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d5ad45fb0e114a23b2fc0f318ac5cc99

Собачка: http://www.liveinternet.ru/users/kirovogradka/post156455706/

Торт: http://prazdnichek.info/podarki_svoimi_rukami/246-risuem-tort-s-svechami.html

Чашка: http://s52.radikal.ru/i137/0808/06/4cf909b59fb6.png

Ссылки:Фон: http://deslife.ru/1867-fony-dlya-fotoshopa.htmlМалыш: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=9765660027eb4e559b8f73ff7e6fab42Карлсон: http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d5ad45fb0e114a23b2fc0f318ac5cc99Собачка: http://www.liveinternet.ru/users/kirovogradka/post156455706/Торт: http://prazdnichek.info/podarki_svoimi_rukami/246-risuem-tort-s-svechami.htmlЧашка: http://s52.radikal.ru/i137/0808/06/4cf909b59fb6.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть