Слайд 1Упражнение в определении рода и
в правописании родовых окончаний
имён прилагательных.
Автор: учитель начальных классов
Храменок В.Н.
1 категория
Слайд 2Тип урока: закрепление изученного.
Цель: актуализировать знания о взаимосвязи имён прилагательных и имён
существительных, об изменении имён прилагательных по родам и числам.
Задачи урока:
обучающие: закрепить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи; учить точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
развивающие: уметь определять непостоянные признаки (род, число) имени прилагательного; совершенствовать навыки правильного написания родовых окончаний имён прилагательных; умение производить фонетический разбор; развивать у обучающихся орфографическую зоркость, связную речь, творческое воображение и логическое мышление; стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; обогатить словарный запас обучающихся;
воспитывающие: воспитывать чувство любви к природе, бережного к ней отношения, прививать интерес к русскому языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий.
Слайд 3Девиз урока «7 Я».
Я – человек.
Я – умею мыслить
и удивляться, радоваться и огорчаться.
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я – хочу учиться.
Я – буду учиться.
Слайд 4Упражнение в чистописании
ой ый ий ая яя ое ее ые ие
Слайд 5Словарная работа.
Словарь: д…кабрь, …нварь, ф…враль, ин..й, м…роз, с…лют, с..поги, свит…р, сн…гирь.
Орфографический
словарь учебника. с.152 – 154.
Слайд 7Иван Иванович Шишкин "Зима в лесу" ("Иней")
«Вхождение в картину».
Здесь
пахнет … .
Я слышу, как … .
Когда я прикасаюсь к … , то ощущаю, что …
Слайд 8Иван Иванович Шишкин "Зима в лесу" ("Иней")
Лес (какой?) …, …,
…. .
Погода (какая?) …, … , … .
Небо (какое?) …, …, …. .
Деревья (какие?) …, …, …. .
Над прилагательными укажите род (где возможно). Выделите в них окончания.
Слайд 9Изменение имени прилагательного
по родам и числам
Слайд 10Алгоритм определения окончания
имён прилагательных
1. Найти имя существительное, к которому относится
имя прилагательное.
2. Определить род и число имени существительного.
3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.
Помни:
Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.
Слайд 12 Тест.
Выберите правильный
ответ.
1.Имя прилагательное обозначает:
а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета
2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?
3. Начальная форма имени прилагательного?
а) ед.ч., И.п.
б) ед.ч., м.р., И.п.
в) мн. ч., И.п.
Слайд 134. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая,
-яя
в) -ое, -ее
5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее
6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее
Слайд 147. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?
а) -ой, -ый, -ий
б)
-ая, -яя
в) -ые, -ие
8. Укажи имя прилагательное.
а) утеплять;
б) теплый;
в) тепло.
9. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.
а) - ие;
б) - ее;
в) - яя.
Слайд 1510.Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:
Зелёная нить тонкая, а красная …
а)
гладкая;
б) короткая;
в) толстая.
11. Род и число имени прилагательного зависит от:
а) имени существительного;
б) глагола;
в) местоимения.
12. Выберите верное утверждение:
а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
в) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения (определением).
Слайд 16Правильные ответы:
1. А. 7.
В.
2. Б. 8. Б.
3. Б. 9. Б.
4. Б. 10. В.
5. А. 11. А.
6. В. 12. В.
Слайд 17Рефлексия.
Я узнал….
Я повторил…
Мне понравилось…
Кто доволен своей работой?
Слайд 18«Закончи зимнюю фразу»
(Подбери антоним.)
Определить род и число имен прилагательных.
Лето
жаркое, а зима … .
Зимой дни короткие, а ночи … .
Огонь горячий, а лед ...
Земля чёрная, а снег … .
Слайд 19Домашнее задание:
выучить ОК в тетради, с. 9 упр.14 (устно), с.
9 упр.15 (письменно на А4, мини-проект, в сочинении три части, фотография либо рисунок игрушки, правильно оформить).