Презентация, доклад Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. 4 класс. УМК Школа России

Содержание

Тип урока: закрепление изученного.Цель: актуализировать знания о взаимосвязи имён прилага­тельных и имён существительных, об изменении имён прилага­тельных по родам и числам. Задачи урока: обучающие: закрепить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи; учить точно употреблять имена прилагательные

Слайд 1Упражнение в определении рода и
в правописании родовых окончаний
имён прилагательных.


Автор: учитель начальных классов
Храменок В.Н.
1 категория

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. Автор: учитель начальных классовХраменок В.Н.1 категория

Слайд 2Тип урока: закрепление изученного.
Цель: актуализировать знания о взаимосвязи имён прилага­тельных и имён

существительных, об изменении имён прилага­тельных по родам и числам.
Задачи урока:
обучающие: закрепить знания обучающихся об имени прилагательном как части речи; учить точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
развивающие: уметь определять непостоянные признаки (род, число) имени прилагательного; совершенствовать навыки правильного написания родовых окончаний имён прилагательных; умение производить фонетический разбор; развивать у обучающихся орфографическую зоркость, связную речь, творческое воображение и логическое мышление; стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; обогатить словарный запас обучающихся;
воспитывающие: воспитывать чувство любви к природе, бережного к ней отношения, прививать интерес к русскому языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий.


Тип урока: закрепление изученного.Цель: актуализировать знания о взаимосвязи имён прилага­тельных и имён существительных, об изменении имён прилага­тельных по

Слайд 3Девиз урока «7 Я».
Я – человек.
Я – умею мыслить

и удивляться, радоваться и огорчаться.
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я – хочу учиться.
Я – буду учиться.
Девиз урока «7 Я». Я – человек. Я – умею мыслить и удивляться, радоваться и огорчаться. Я

Слайд 4Упражнение в чистописании
ой ый ий ая яя ое ее ые ие

Упражнение в чистописанииой ый ий ая яя ое ее ые ие

Слайд 5Словарная работа.
Словарь: д…кабрь, …нварь, ф…враль, ин..й, м…роз, с…лют, с..поги, свит…р, сн…гирь.
Орфографический

словарь учебника. с.152 – 154.
Словарная работа.Словарь: д…кабрь, …нварь, ф…враль, ин..й, м…роз, с…лют, с..поги, свит…р, сн…гирь.Орфографический словарь учебника. с.152 – 154.

Слайд 7Иван Иванович Шишкин "Зима в лесу" ("Иней")
«Вхождение в картину».
Здесь

пахнет … .
Я слышу, как … .
Когда я прикасаюсь к … , то ощущаю, что …
Иван Иванович Шишкин

Слайд 8Иван Иванович Шишкин "Зима в лесу" ("Иней")
Лес (какой?) …, …,

…. .
Погода (какая?) …, … , … .
Небо (какое?) …, …, …. .
Деревья (какие?) …, …, …. .
Над прилагательными укажите род (где возможно). Выделите в них окончания.
Иван Иванович Шишкин

Слайд 9Изменение имени прилагательного
по родам и числам

Изменение имени прилагательного по родам и числам

Слайд 10Алгоритм определения окончания
имён прилагательных
1. Найти имя существительное, к которому относится

имя прилагательное.
2. Определить род и число имени существительного.
3. По роду и числу имени существительного определить род и число имени прилагательного.
Помни:
Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.
Алгоритм определения окончания имён прилагательных1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. Определить род и число

Слайд 12 Тест.
Выберите правильный

ответ.
1.Имя прилагательное обозначает:
а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3. Начальная форма имени прилагательного?
а) ед.ч., И.п.
б) ед.ч., м.р., И.п.
в) мн. ч., И.п.

Тест.Выберите правильный ответ.1.Имя прилагательное обозначает:а) признак предметаб) предметв)

Слайд 134. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая,

-яя
в) -ое, -ее

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) -ой, -ый, -ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее
4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?а) -ой, -ый, -ийб) -ая, -яяв) -ое, -ее5. Какие окончания имеют

Слайд 147. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?
а) -ой, -ый, -ий
б)

-ая, -яя
в) -ые, -ие

8. Укажи имя прилагательное.
а) утеплять;
б) теплый;
в) тепло.

9. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.
а) - ие;
б) - ее;
в) - яя.
7. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?а) -ой, -ый, -ийб) -ая, -яяв) -ые, -ие8. Укажи имя

Слайд 1510.Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:
Зелёная нить тонкая, а красная …
а)

гладкая;
б) короткая;
в) толстая.
11. Род и число имени прилагательного зависит от:
а) имени существительного;
б) глагола;
в) местоимения.
12. Выберите верное утверждение:
а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
в) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения (определением).

10.Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:Зелёная нить тонкая, а красная …а)   гладкая;б)   короткая;в)

Слайд 16Правильные ответы:

1. А. 7.

В.
2. Б. 8. Б.
3. Б. 9. Б.
4. Б. 10. В.
5. А. 11. А.
6. В. 12. В.
Правильные ответы:1. А.        7. В.2. Б.

Слайд 17Рефлексия.

Я узнал….
Я повторил…
Мне понравилось…
Кто доволен своей работой?

Рефлексия.Я узнал….Я повторил…Мне понравилось…Кто доволен своей работой?

Слайд 18«Закончи зимнюю фразу»
(Подбери антоним.)

Определить род и число имен прилагательных.

Лето

жаркое, а зима … .
Зимой дни короткие, а ночи … .
Огонь горячий, а лед ...
Земля чёрная, а снег … .

«Закончи зимнюю фразу» (Подбери антоним.) Определить род и число имен прилагательных.Лето жаркое, а зима … .Зимой дни

Слайд 19Домашнее задание:
выучить ОК в тетради, с. 9 упр.14 (устно), с.

9 упр.15 (письменно на А4, мини-проект, в сочинении три части, фотография либо рисунок игрушки, правильно оформить).
Домашнее задание: выучить ОК в тетради, с. 9 упр.14 (устно), с. 9 упр.15 (письменно на А4, мини-проект,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть