Вступительное слово
Теоретическая часть
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ИГРАМ»
Специалисты
Педагоги
Руководители центров
Интеллектуальная
разминка
«ДЕРЕВО ОЖИДАНИЯ»
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи
Дидактическая игра
«Сложи картинку» 4-7 лет
Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление.
Дидактическая игра «Две половинки» 4-7 лет
Цель: Учить детей узнавать и называть основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Цель: Учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Дидактическая игра «Летний вид спорта» 5-7 лет
Цель: Сопоставить вид спорта с пиктограммой. Закреплять знания детей о спорте.
Цель: Знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Дидактическая игра
«Мое тело» 4-7 лет
Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека. Закреплять знания о строении человека, о функциях внутренних органов. Стимулировать интерес к познанию.
Д/и «Мое тело»
Д/и «Сложи картинку»
Д/и «Две половинки»
Дидактическая игра
«Зимний вид спорта»
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать –
и я пойму»
Цель: Знакомство и практическая
игра детей с педагогами используя игры
В. В. Воскобовича.
Центр развивающих игр
«Сказки Фиолетового леса»
СКАЗОЧНАЯ «ОГРАНКА» ИГР
Универсальность использования
позволяет использовать развивающие игры В.В. Воскобовича в любой программе дошкольного образования: «Детство», «Радуга», «Развитие» и т.д.
Многофункциональность
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;
узнает и запоминает цвет или форму;
учиться считать, ориентироваться в пространстве;
тренирует мелкую моторику рук;
совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи –девяти лет.
Д\И «Времена года»
3-7 лет
ОО ПР (экология)
Цель: формирование у детей представления
о делении года на четыре времени.
Различать времена года по характерным признакам,
природным явлениям.
Активизация детского внимания,
развитие всех компонентов устной речи,
памяти, мышления, эмоций.
Д\И «Ребятам о зверятах»
3-5 лет
ОО ПР (экология)
Цель: Познакомить с животными, обитающими в зоопарке, чем питаются. Развивает кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизация речи, пополнение словаря.
Д\И «Кто где живет?»
3-7 лет
ОО ПР (экология)
Цель: систематизация знаний детей о месте проживания диких животных, птиц.
Д\И «Насекомые» (с игровизором)
4-7 лет
ОО ПР (экология)
Цель: систематизирование знаний находить существенные признаки насекомых, отличающие насекомых от других животных. Развивать умение анализировать и обобщать.
Д\И «Собирайка-ка»
3-6 лет
ОО ПР (экология)
Цель: Пополнение знаний об окружающем мире. Знакомить детей с тем, что может окружать их вдали от городской среды - овощи, ягоды и фрукты, животные, обитатели рек.
Д \и
«Сортируем мусор — бережем природу»
От 5 до 7ми лет
ОО ПР (экология)
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами, в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.
Д\И «На лесной тропинке»
2-7 лет
ОО ПР (экология)
Цель: развивает зрительную память, вербальную логическую цепочку, стремление к внятному результату (во время игры).
.
Д\И «Кто как устроен?»
5-7лет
ОО ПР (экология)
Цель: Закрепить знания о
разных обитателях земли,
их одинаковых и разных
частях тела, среде обитания,
питания, передвижения.
Д/и «Природа Байкала»
5-7лет
ОО ПР (экология)
Цель: Расширять у детей знания о растениях и животных, эндемиках озера Байкал.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей,
воспитывать усидчивость
Д/и «Прищепочки»
Цель: развитие мелкой
моторики рук;
снятие эмоционально –
психологического напряжения,
умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Д/И «Кто что ест?»
Цель: расширять знания о животных,
чем питаются?
Д/и “Цветная пирамидка”
Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.
Д/и «Собери картинку»
Цель: научить составлять целое
из двух частей, уметь составлять
цепочку.
Педагога 1 младшей группы №1 «Лучики» Фрай Н.А., Березовской С.А.
Д/и «Сортер»
Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы
Дидактическая игра:
«Умный паровозик»
для детей 2–5 лет
Цель: Продолжать развивать умение различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), развитие мелкой моторики, зрительной памяти, умение определять количественное соотношение - много мало.
Дидактическая игра:
«Накорми зверей»
для детей 2–5 лет
Цель: Дать детям первичные представления о питании зверей. Воспитывать доброе и бережное отношение к животным.
Дидактическая игра
«Волшебные колечки»
Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Игра «Веселый паровозик»
ОО ПР Цель: привитие интереса к дидактическим настольным играм; изучение, повторение, закрепление геометрических фигур, основных цветов спектра; развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук; творческих способностей.
Игра «Сделай животных»
ОО ПР, СКР Цель: продолжать формировать умение правильно собирать целое изображение из частей; уточнять представления о животных; развивать мелкую моторику, конструктивное мышление, интерес к конструированию из бумаги; творческое воображение; воспитывать внимание, аккуратность.
Игра «Собери картинку»
ОО ПР
Цель: развитие логического мышления, комбинаторских способностей, умения анализировать и синтезировать, умения сложить единую картинку из частей; развитие творческого воображения.
Игра «Подбери по цвету»
ОО ПР Цель: развитие зрительного внимания и восприятия; закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма), продолжать развивать у детей способность соотносить предметы по цвету; развивать память, речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику в процессе игровой деятельности.
Игра «Кому что нужно
для работы»
ОО ПР, СКР Цель: закреплять знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначения и наличие предметов, которые помогают людям в работе.
Игра «Веселые мишки в домиках»
ОО ПР, СКР Цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма); продолжать развивать у детей способность соотносить предметы по цвету и размеру; развивать память, речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику в процессе игровой деятельности.
Игра «Собери человечка»
ОО СК ФР Цель: формировать элементарные представления детей о строении тела человека.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения отдельных частей в необходимой последовательности, нужном месте.
Д/И «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»
ОО РР ЦЕЛЬ: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (В начале, середине или конце).
Д/ИГРА
« МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТОЧКИ»
ОО ПР ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду, по его отношению к предыдущему или последующему.
Д/И «СОБЕРИ ЧИСЛО 10»
ОО ПР ЦЕЛЬ: учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
Д/ИГРА « ЖИВОТНЫЕ ЗЕМЛИ»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с животными разных климатических зон, особенностями образа жизни, воспитывать любовь к животным.
Д/ИГРА «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО»
ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами различных материалов. учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Д/ИГРА «СОРВИ БАШНЮ»
«КРОКОДИЛ»
ЦЕЛЬ: Стать последним игроком, который положит блок так, чтобы не повалить башню
Д/ ИГРА «ДОГОНИ ЗМЕЯ»
ЦЕЛЬ: Умение играть друг с другом. Учить общаться и договариваться в игре.
Д/ИГРА «ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА»
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор.
Д/ИГРА «ШАШКИ»
ЦЕЛЬ: : развивать логическое мышление, быстроту действий, умение играть в паре.
Д/ИГРА «КРЕСТИКИ_НОЛИКИ»
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, умение играть в паре.
«На зарядку становись»
Цели :формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
«Собери символ»
Цели : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.
«Веселые прищепки» 1.Лучики для солнышка, 2. «Колючие ежата», 3. «Найди фигуре домик».
Игра предназначена для детей 3-4 лет
ОО ФЭМП
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
Дидактическая игра
«Один – много»
Для детей от 3-6 лет
Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (лист – листья).
Варианты 1). Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.
2). Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок должен ответить на вопрос: Чего не стало? Например: апельсины – чего не стало? – апельсинов.
Дидактическая игра «Чайная пара»
предназначена для детей трех-пяти лет.
Цель:
Формирование знаний о сервировке стола.
Д\и: «ХОЛОДНОЕ - ГОРЯЧЕЕ»
Цель: развитие высших психических функций. Задачи: - Учить детей делать простейшие умозаключения. - Закреплять умение сравнивать и находить общее. - Развивать внимание, находчивость и сообразительность.
Д\и: «Найди маму и детёныша»
Цели этой игры:
- учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят. К сожалению, для многих детей сложно образовать слово, обозначающее название детеныша, например, овцы. От детей можно услышать овчонок. А детенышей лошади - лошаденок.
- учить детей классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные", закреплять понятия об образе жизни животных;
- закреплять знания детей о пользе домашних животных.
Дидактическая игра с речевым содержанием
для детей старшего дошкольного возраста.
« Засели дом»
Возраст 5-7 лет
Цель игры: умение определять количество слогов в слове.
Область: речевое развитие.
Дидактическая игра
«Лото – народные промыслы»
Возраст 5-7 лет
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, хохломская); формирование внимания, быстроты реакции.
Область: художественно-эстетическое развитие
Дидактическая игра
«Где чей листик».
Возраст 5-7 лет
Цель: закрепить счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, умение считывать кодовую информацию.
Область: познавательное развитие.
Дидактическая игра
«Найди такой же предмет»
Возраст 5-7 лет
Цель: развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, память, речь, обогащает детский словарь.
Область: познавательное развитие.
Дидактическая игра-лото
«Дикие и домашние животные»
Возраст 4-7 лет
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Область: познавательное развитие.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть