Слайд 1
Творческий проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
во второй младшей группе
Разработала воспитатель
МДОУ №96
Капустина Елена Николаевна
Перевалова Дарья Евгеньевна
Слайд 2Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, групповой, комплексный
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети второй
младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели
Продолжительность: сентябрь-май
Слайд 3
Предполагаемые продукты проекта:
- Выставка книг «Сказки Владимира Сутеева»
- Выставка детских рисуноков
по сказкам В.Сутеева
- Совместно созданная иллюстрированная книга «Под грибом» В.Сутеева
Слайд 4Актуальность:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует
ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к чтению, любви к книге был разработан проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева», развивающий устойчивый интерес к книгам и изобразительному искусству. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Слайд 5Проблема:
Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностное
знание родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения.
Слайд 6Цель:
Расширять представления детей о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева
Слайд 7
Задачи проекта:
Образовательные:
Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с иллюстрациями,
обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятие графические образы животных.
Слайд 8Задачи проекта:
Развивающие:
Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В.Сутеева.
Развивать зрительное внимание,
наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, использовать в высказываниях образные слова и выражения.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
Слайд 9Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать в детях интерес к сказкам,
желание читать книги и узнавать новое.
Слайд 10
Интеграция с другими направлениями:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Слайд 11Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к
книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
Слайд 12План реализации проекта
1 этап – Подготовительный.
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с
творчеством В.Сутеева.
определение проблемы;
постановка цели, задач;
обсуждение проекта с родителями, консультация «Творчество Владимира Сутеева»
сбор информации, литературы, дополнительного материала;
составление перспективного плана работы
Слайд 13
2 этап – основной.
Цель: формирование интереса дошкольников к
обобщенному образу художника-иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника-иллюстратора, желание узнавать новое.
Слайд 14
Реализация 2 этапа проекта:
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Сутеева
Слайд 16Чтение сказок В.Сутеева «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу?», «Мышонок
и карандаш», «Петух и краски», «Разные колёса», «Цыплёнок и утёнок», «Яблоко».
Слайд 17
Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с
цыплятами». Физкультминутки по мотивам произведений Владимира Сутеева.
Слайд 18
Художественное творчество по произведениям В.Сутеева (рисование, аппликация, лепка)
Слайд 19Раскрашивание раскрасок с героями сказок Владимира Сутеева
Слайд 203 этап - заключительный
Цель: Обобщение знаний детей об В.Сутееве,
формирование устойчивого познавательного интереса к книге.
Слайд 21Просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева.
Слайд 22Игра-драматизация по сказке «Терем-теремок».
Слайд 23Создание и оформление книги «Под грибом» В.Сутеева
Слайд 24Результат проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с
творчеством Владимира Сутеева:
● Создана библиотека произведений В. Сутеева;
● Оформляется альбом рисунков по произведениям В. Сутеева.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.
3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
4. Развитие познавательных способностей;
5. Развитие творческого воображения, мышления.
6. Развитие мелкой моторики.