Слайд 1
Как мы изучаем словарные слова
Творческий проект учеников
3 в класса
МКОУ
СОШ № 1 г. Карабаша
Руководитель: Забугорнова Н.Г.
Слайд 2«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая
деятельность; каждое написание так или иначе отражает строй русского языка… Чем развитее человек, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание»
М.С. Рождественский
Слайд 3Проблема
К чему приводит бедность словарного запаса, не умение выразить свою мысль
в виде распространённого предложения, отсутствие орфографической зоркости?
???
Слайд 4Цель:
Знакомство с этимологией слов, развитие внимания к языку и орфографической
зоркости
Слайд 5Задачи:
подобрать литературу по теме;
научиться пользоваться словарями и справочниками;
уметь раскрывать значение слов;
уметь
использовать слова в устной и письменной речи
Слайд 6Гипотеза:
Данная проблема должна заинтересовать многих школьников. Речь станет грамотной,
богатой и выразительной, если к слову относиться внимательнее.
Слайд 7Трудные слова
Лексический запас помогает полно и точно выразить свою мысль, поэтому
надо расширять и совершенствовать словарь.
Развивать фонематическое восприятие, мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко- буквенному составу слов способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам.
Слайд 8Развитию навыка самопроверки способствуют памятки и указания
Не пропустил ли
ты буквы?
Не
уверен -
спроси у учителя.
Правильно ли ты написал
безударные гласные? …
Слайд 9
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности
выражения мысли и взаимопонимания.
Культура речи – это «одежда мысли», по которой сразу определяют уровень образованности человека.
Слайд 12Морковь, -и, ж. 1) Огородное растение, овощ. Глушит сорная трава кустики
гороха, и морковь видна едва. В общем, дело плохо. (А. Барто) 2) Съедобные утолщенные корни этого растения оранжевого цвета. Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. (Ю. Тувим), прил. морковный, -ая, -ое. Морковные семена. Морковный сок.
Слайд 13Однокоренные слова.
Морковь, морковка, морковник (кушанье
из моркови, с морковью), морковный.
Слайд 14Сочетаемость слов.
Хорошая, отборная, мелкая, крупная, свежая, вареная,
тертая, вкусная, сладкая, оранжевая ... морковь.
Уборка, ведро моркови. Салат с морковью. Салат из моркови.
Сажать, выращивать, убирать, хранить, варить, покупать морковь.
Угощать кого-л. морковью. Приготовить что-л. из моркови.
Морковь проросла, растет.
Слайд 15Загадки.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
2) Красная
девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.
Слайд 16Предложения, тексты.
На огороде поспела морковь, свекла и другие овощи. (В.
Бианки)
2) Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огород забежал, морковку нашел, сидит и грызет. (Нар. песенка)
3) На дворе у снежной бабы побелел морковный нос. (Г. Ладонщиков)
4) Морковка хороша, когда яблока нет. (Посл.)
Слайд 17Выводы
Слова отражают национальную самобытность языка
В словах запечатлен богатый исторический опыт народа
Изучение
слов повышает культуру речи и общую культуру человека
Правильное и уместное использование слов придает речи особую выразительность, меткость, образность