Презентация, доклад Творческий отчёт по теме самообразования Развитие поисково- исследовательских навыков и формирование творческой активности обучающихся в учебно-воспитательном процессе

Содержание

«Развитие поисково- исследовательских навыков и формирование творческой активности обучающихся в учебно- воспитательном процессе»ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 1Творческий отчёт по теме самообразования
учителя начальных классов
КГУ «Арзамасская средняя школа»,


Педагогический стаж работы-27 лет

СОРОКИНА С.В.

2016-2017 уч.год

Творческий отчёт по теме самообразования учителя начальных классовКГУ «Арзамасская средняя школа», Педагогический стаж работы-27 летСОРОКИНА С.В.2016-2017 уч.год

Слайд 2«Развитие
поисково- исследовательских навыков
и формирование
творческой активности обучающихся
в учебно-

воспитательном процессе»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Развитие поисково- исследовательских навыков и формирование творческой активности обучающихся в учебно- воспитательном процессе»ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

Слайд 3Цель самообразования:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности,

возможности, интересы учеников.
 
Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности.

Цель самообразования:Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников. Обеспечение более высокого уровня

Слайд 4Актуальность темы исследования: обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска –

важнейшая задача образования и современного учителя.  

Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших школьников.
Предмет исследования: условия формирования исследовательских умений у младших школьников.
Педагогическая цель: повысить уровень качества знаний обучающихся и активную личностную позицию через создание условий, способствующих развитию и совершенствованию исследовательских умений на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель исследования: определить условия формирования исследовательских умений.

Изучение психолого – педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу:
если у младшего школьника будут сформированы исследовательские умения, то это поможет успешнее
обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.

Актуальность темы исследования:  обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска – важнейшая задача образования и современного

Слайд 5 Задачи:
  изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;

осуществить

отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию исследовательских умений;

обучить младших школьников проведению учебных исследований;

развивать творческую исследовательскую активность детей.

 Задачи:   изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;осуществить отбор технологий, методов и приёмов

Слайд 6Условия :
1. Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна

проходить как в урочной, так и во внеурочной деятельности. 2. Мотивированность. Учащиеся должны видеть смысл своей творческой самостоятельной деятельности, чтобы они могли реализовать свои таланты, способности и возможности. 3. Учёт возрастных особенностей. Исследование должно быть посильным, интересным, увлекательным и полезным. Все этапы исследовательской работы должны строиться на доступном для младшего школьника уровне. 4. Психологический комфорт. Учитель должен каждому ребёнку дать возможность поверить в себя, проявить себя с лучшей стороны, поддержать, если что-то не получается, помочь, подбодрить. 5. Личность учителя. Для того, чтобы исследовательская работа была результативной, нужен высокообразованный учитель, творчески относящийся к своей работе, стремящийся к новому, прогрессивному. 6. Творческая среда. Учитель способствует созданию творческой, рабочей атмосферы.
Условия :1. Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и

Слайд 7формированием умений:
1. Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).
  2.

Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, планирование этапов исследования, поиск информации, подбор методов решения проблемы). 
3. Умение работать с источниками информации (Интернет, словари, энциклопедии, научные статьи, детские газеты и журналы, школьные учебники, телепередачи, кино и мультфильмы и др.) 
4. Умение представить результаты своей творческой работы: выполнение требований к речи выступающего, грамотное построение выступления, оформление работ (проектов) в рукописном, печатном, электронном, художественном или др. вариантах.

формированием умений: 1. Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).  2. Умения и знания исследовательского

Слайд 8ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ:

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ:

Слайд 9Формы работы с одаренными учащимися:
индивидуальный подход на уроках, использование в практике

элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока творческие мастерские;
групповые занятия с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам;
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
НОУ «Шаг в науку»;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
работа по индивидуальным планам;
использование современных ИКТ (Интернет, медиатека,
компьютерные игры, электронная энциклопедия);
создание детских портфолио

Формы работы с одаренными учащимися: индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных

Слайд 10Формы и виды творческой деятельности.
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы

и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.

Проблемный диалог, пресс- конференция
«Две шляпы критического мышления»
«Диалог с текстом»
«Верите ли Вы, что...?»
«Проблемный вопрос»
«Корзина идей»
«Мозговой штурм»
«Авторский стул»
«Корзина» идей, понятий, имён
«Кластер», «Ассоциации»
«Дерево предсказаний»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые и тонкие» вопросы
«Инсерт»
«Синквейн»
«Чтение с пометами»
«Чтение с остановками»
«Метод Шесть шляп»
«Знаю — Хочу узнать — Узнал»
«Пятиминутное эссе»
«Ромашка вопросов или ромашка Блума»
 
 

Методы и приемы

Формы и виды творческой деятельности. -предметные олимпиады;  -интеллектуальные марафоны;  -различные конкурсы и викторины;  -словесные

Слайд 121класс
Первое полугодие:
творческие работы учащихся (рисунки),
устные рассказы, в которых

дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.

Второе полугодие:
дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки исследовательской работы и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем.
Обязательным моментом является представление своей работы – дети доказывают свое мнение перед классом.

1класс Первое полугодие: творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся

Слайд 132 класс
использую поисковые и проблемные методы;
предлагаю задания на выявление различных свойств,

действий предметов, множества предметов, выявляются причинно-следственные связи;
формирую умение видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты.
дети обучаются наблюдению и описанию явлений, предметов;
знакомлю учащихся с понятиями «исследование», «информация», «источники информации», «теория», «знание», «наблюдение», «открытие», «результат», «вывод» и др.

2 классиспользую поисковые и проблемные методы;предлагаю задания на выявление различных свойств, действий предметов, множества предметов, выявляются причинно-следственные

Слайд 14Учащиеся способны сами выбирать тему исследования
Направляю их к правильному выбору, сделав

примерный опрос:  - Что тебе интересно больше всего?  – Чем ты хочешь заниматься в первую очередь?  – Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?  – По каким предметам у тебя хорошие оценки?  - О чём хотелось бы узнать как можно больше?  – Чем и кем ты мог бы гордиться?
Вовлечение родителей в исследовательскую деятельность
Помощь в организации фото- и видеофиксации, анкетирования, интервьюирования
Подготовка и обработка материалов исследования к участию в научной конференции, в конкурсах

3-4 классы

Учащиеся способны сами выбирать тему исследованияНаправляю их к правильному выбору, сделав примерный опрос:  - Что тебе интересно

Слайд 15Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над проектом

Слайд 16
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети
овладевают некоторыми нравственными нормами,

усваивают моральные требования,
у них закрепляются определённые формы поведения, т. е. формируются так называемые «нравственные привычки».






Результативность:

В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них закрепляются

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2014-2016 ГОД:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2014-2016 ГОД:

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2014-2016 ГОД:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 2014-2016 ГОД:

Слайд 19Вклад учащихся 4 класса в рейтинг школы 2015-2016 учебный год
Вся гордость

учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Дмитрий Менделеев
Вклад учащихся 4 класса в рейтинг школы 2015-2016 учебный годВся гордость учителя в учениках, в росте посеянных

Слайд 20Баймбетова Алданыш
Похвальные листы
с 1-4 классы
Номинирована на участие в международную энциклопедию

«Лучшие в образовании»
Баймбетова АлданышПохвальные листы с 1-4 классыНоминирована на участие в международную энциклопедию «Лучшие в образовании»

Слайд 21Критерии успешности.

Критерии успешности.

Слайд 22Позитивное отношение к исследовательской деятельности

Позитивное отношение к исследовательской деятельности

Слайд 23Уровень качества знаний учащихся

Уровень качества знаний учащихся

Слайд 24Уровень сформированности мыслительной деятельности.

Уровень сформированности мыслительной деятельности.

Слайд 25Участие в районных, областных, республиканских, международных педмастерских

Участие в районных, областных, республиканских, международных педмастерских

Слайд 26Распространение ППО

Распространение ППО

Слайд 27Участие в областных, республиканских , международных олимпиадах среди педагогов

Участие в областных, республиканских , международных олимпиадах среди педагогов

Слайд 28Участие в областных, республиканских , международных проектах среди педагогов

Участие в областных, республиканских , международных проектах среди педагогов

Слайд 30Грамота Руководителя РОО «Система воспитательной работы класса», 1 место
Диплом Управления образования

акимата Костанайской области Регионального научно- практического центра «Костанай дарыны» «Система воспитательной работы класса», 1 место
Грамота «За активное участие в жизни сайта «Филолог»
Благодарность организатору «За активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp.org»
Грамота «За активную жизненную позицию и участие в праздновании 25- летия Независимости РК»
Диплом сайта «Филолог» «За благородный труд, за высочайший профессионализм, за любовь к детям и к своей профессии, за умение понять, научить и помочь»
Грамота администрации КГУ «Арзамасская СШ» «Лучший учитель 2015-2016 уч.года»
Свидетельство о высоких достигнутых результатах… вошла в число самых активных учителей в серии олимпиад «Октябрь-2016 года»
Свидетельство о подготовке победителей серии международных олимпиад проекта intolimp.org «Зима-2017»
Диплом сайта «Филолог» «За умение от души благодарить, создавать радостную атмосферу, делиться добротой и в связи с международным днём Спасибо»
Благодарственное письмо образовательного сайта «Оку-заман" за активную работу с подрастающим поколением, направленную на воспитание патриотизма, основанного на гордости и любви к Родине
Свидетельство о занесении на Доску Почёта учителей Казахстана «За успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения, добросовестный труд в сфере образования Республики Казахстан»
Диплом сайта «Филолог» «За добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с кончанием 3 четверти 2016-2017 учебного года»
Грамота Руководителя РОО «Система воспитательной работы класса», 1 местоДиплом Управления образования акимата Костанайской области Регионального научно- практического

Слайд 32Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Дмитрий Менделеев

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семянДмитрий Менделеев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть