Презентация, доклад Творческие задания как средство развития креативных способностей младших школьников

Содержание

Цель исследования:Разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативных способностей младших школьников, а также выявить комплекс педагогических условий, способствующих её эффективному функционированию в учебном процессе.

Слайд 1Творческие задания как средство развития креативных способностей младших школьников.
Уткина Татьяна Михайловна
МОУ

СОШ № 6 г. Холмска
Творческие задания как средство развития креативных способностей младших школьников.Уткина Татьяна МихайловнаМОУ СОШ № 6 г. Холмска

Слайд 2Цель исследования:
Разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативных

способностей младших школьников, а также выявить комплекс педагогических условий, способствующих её эффективному функционированию в учебном процессе.
Цель исследования:Разработать систему творческих заданий, ориентированную на повышение уровня развития креативных способностей младших школьников, а также выявить

Слайд 3Задачи:
1.Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике.
2.Конкретизировать понятие

«творческая деятельность младших школьников».
3.Разработать и реализовать систему творческих заданий, ориентированную на развитие креативных способностей младших школьников.
4.Проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы творческих заданий.





Задачи:1.Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике.2.Конкретизировать понятие «творческая деятельность младших школьников».3.Разработать и реализовать

Слайд 4Гипотеза исследования:
если:
создать ситуации выбора, включив в педагогический процесс задания, которые

выполняются с участием воображения;
организовать сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого;
использовать технологии развития творческого мышления;
осуществлять систематическое проведение и анализ диагностики,
то развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий будет эффективным.

Гипотеза исследования:  если:создать ситуации выбора, включив в педагогический процесс задания, которые выполняются с участием воображения;организовать сотворчество

Слайд 5Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться:
* на продукты,

создаваемые благодаря ей: креативность как способность порождать нечто новое, необычное, оригинальное;

* на процессы: креативность как особая разновидность творческого мышления, высокоразвитое воображение, эстетическое мировосприятие;

* на личностные качества: креативность как открытость к новому жизненному опыту, независимость, гибкость, динамичность, оригинальность, самобытность личности;

* на внешние условия: креативность как способность продуктивно действовать в ситуациях с высокой степенью неопределённости, где отсутствуют заранее известные алгоритмы, гарантированно ведущие к успеху.

Так или иначе креативность рассматривается как некая противоположность обыденности, стандартности, конформности (податливости внешнему влиянию).

Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться:* на продукты, создаваемые благодаря ей: креативность как способность

Слайд 6В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел ребёнка.

Творчество

имеет место тогда, когда ребёнок воображает, комбинирует, изменяет, создаёт что-либо такое, чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было .
В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел ребёнка.Творчество имеет место тогда, когда ребёнок воображает,

Слайд 7Перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи:
- замечать

любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе.

Перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи: - замечать любые творческие проявления учеников;- создавать

Слайд 8МЕТОДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИТУАЦИОННЫЙ
МОЗГОВОЙ
ШТУРМ
СИНЕКТИКА
МОДЕЛЬНЫЙ
(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
ЛИЧНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
СИСТЕМНЫЙ
ПРОЕКТНЫЙ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСИТУАЦИОННЫЙМОЗГОВОЙ ШТУРМСИНЕКТИКАМОДЕЛЬНЫЙ(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)ЛИЧНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙСИСТЕМНЫЙПРОЕКТНЫЙ

Слайд 9

3.Уроки
творчества
1.Словотворчество
2.Ролевые игры
5. Драматизация
4.Проектная
деятельность
Методы и приёмы, направленные на развитие творческих

способностей:
3.Уроки творчества1.Словотворчество2.Ролевые игры5. Драматизация4.Проектная деятельностьМетоды и приёмы, направленные на развитие творческих способностей:

Слайд 10СТИХОТВОРЧЕСТВО
СЧИТАЛКИ
СТИХОТВОРНЫЙ
МАТЕРИАЛ
О ЗВУКАХ
И БУКВАХ
ЧИСТОГОВОРКИ
ПОДБОР
РИФМЫ
К СЛОВУ
ВЕРНИ
СЛОВА
В СТИХИ
ПРОДОЛЖИ
СТРОКИ
СКОРОГОВОРКИ

СТИХОТВОРЧЕСТВОСЧИТАЛКИСТИХОТВОРНЫЙМАТЕРИАЛО ЗВУКАХИ БУКВАХЧИСТОГОВОРКИПОДБОР РИФМЫК СЛОВУВЕРНИСЛОВАВ СТИХИПРОДОЛЖИСТРОКИСКОРОГОВОРКИ

Слайд 11«ЛИСТОПАД»

Белышкин Семён

ЛИСТОПАД!ЛИСТОПАД!
ПОД НОГАМИ ЛИСТЬЯ.
Я БЕГУ КАК ПО КОВРУ
МЯГКОМУ И ЧИСТОМУ.

СКОРО ВЕТЕР УНЕСЕТ
ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ.
И НА ВЕТОЧКАХ БЕРЕЗ
ЗАСВЕРКАЕТ ИНЕЙ!

«КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Коллективное творчество

КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ,
ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ:
КАК СЛУЖИЛИ,
С КЕМ ДРУЖИЛИ,
ГДЕ В СРАЖЕНЬЯХ ПОБЕДИЛИ.
МЫ В ИГРУ ИГРАЛИ,
ПРО ЦАРЕЙ УЗНАЛИ,
СВОИ ЗНАНЬЯ ПОКАЗАЛИ
И ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛИ.
ЛУЧШЕ ВСЕХ СЫГРАЛ БОЕЦ
НАШ АНДРЮША, МОЛОДЕЦ!

«осень»
Фендрикова Даоья

ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА,
УНЫЛАЯ ПОРА!
ЛИСТЬЯ В ВОЗДУХ ПОДНЯЛА,
УКРАСИЛА ЛЕСА.
ТРАВКУ ЗАСТАВИЛА ЖЕЛТЕТЬ.
ДОЖДИ НА ГОРОД ПРОЛИЛА.
ЗАДУЛА ВЕТРАМИ ДОМА.
ПОЗВАЛА НА ПОМОЩЬ МОРОЗ,
ЧТОБ ЛЮДЯМ ЗАМОРОЗИТЬ НОС.
НО МЫ ЕЁ НЕ БОИМСЯ,
ДРУЖНО ИГРАЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ.

МЛАДШИЙ БРАТ
Мограб Елена

УМОЛКЛИ ПТИЧЬИ ГОЛОСА,
ПАДАЛ БЕЛЫЙ СНЕГ.
ЗИМОЙ ДЕНИСКА РОДИЛСЯ
В ОДИН ХОРОШИЙ ДЕНЬ.
ГОРДИЛСЯ МАЛЬЧИКОМ ОТЕЦ.
И ЛЕНА В ДЕВЯТЬ ЛЕТ
КРИЧИТ БРАТИШКЕ: «МОЛОДЕЦ,
ЧТО РОДИЛСЯ НА СВЕТ!»

«ЛЕТО»
Мартынова Наташа
ЛЕТО – СЛАВНАЯ ПОРА!
ОТДЫХАЕТ ДЕТВОРА:
МОЖНО ПЕТЬ, ПЛЯСАТЬ, ИГРАТЬСЯ,
ЧАЩЕ НА МОРЕ ХОДИТЬ,
ПО ЛЕСУ БЕЗ УСТАЛИ БРОДИТЬ.

ПРО ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗАБУДЕМ,
УКРЕПЛЯТЬ ЕГО МЫ БУДЕМ
В ЛАГЕРЯХ, ПОХОДАХ, СПОРТЕ
И НА ДАЧАХ НА УБОРКЕ.

КАК НАСКУЧИТ ОТДЫХАТЬ –
БУДЕМ В ШКОЛУ МЫ ИГРАТЬ.
СОБЕРЕМ ТЕТРАДКИ, КНИЖКИ,
В КРУГ ПОСАДИМ ПО МАЛЫШКЕ,
БУДЕМ СКАЗКИ ИМ ЧИТАТЬ,
ПЕСНИ ПЕТЬ И РИСОВАТЬ.

«ЛИСТОПАД»            Белышкин СемёнЛИСТОПАД!ЛИСТОПАД!ПОД НОГАМИ ЛИСТЬЯ.Я БЕГУ

Слайд 12СОЧИНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ

ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
ВНЕКЛАССНОЕ
ЧТЕНИЕ
ДЕТСКАЯ
РИТОРИКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ

СОЧИНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕРЕЧИОКРУЖАЮЩИЙМИРВНЕКЛАССНОЕЧТЕНИЕДЕТСКАЯРИТОРИКАЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ

Слайд 13СОЧИНЕНИЯ
ОПИСАТЕЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА
СОЧИНЕНИЯ –
МИНИАТЮРЫ
ОТ
ЛИЦА
РАССКАЗЧИКА
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИМЕНИ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

РАССУЖДЕНИЯ
С
УПОТРЕБЛЕНИЕМ
РОДСТВЕННЫХ
ОДНОКОРЕННЫХ
СЛОВ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ

СОЧИНЕНИЯОПИСАТЕЛЬНОГОХАРАКТЕРАСОЧИНЕНИЯ –МИНИАТЮРЫОТ ЛИЦА РАССКАЗЧИКАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМИМЕНИПРИЛАГАТЕЛЬНОГОРАССУЖДЕНИЯСУПОТРЕБЛЕНИЕМРОДСТВЕННЫХОДНОКОРЕННЫХСЛОВСИСПОЛЬЗОВАНИЕМОЛИЦЕТВОРЕНИЙ

Слайд 17РЕЧЕВЫЕ
РАЗМИНКИ
ВОПРОС
-
ОТВЕТ
ИГРОВОЙ
ДИАЛОГ
ВООБРА-
ЖАЕМАЯ
СИТУАЦИЯ

РЕЧЕВЫЕ РАЗМИНКИВОПРОС-ОТВЕТИГРОВОЙДИАЛОГВООБРА-ЖАЕМАЯСИТУАЦИЯ

Слайд 18РОЛЕВЫЕ
ИГРЫ
ТЕЛЕФОННЫЕ
ДИАЛОГИ
ИГРЫ-
ПУТЕШЕСТВИЯ
ИГРЫ-
ЭКСКУРСИИ
НА ОСНОВЕ
ЛИТЕРАТУРНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
НА ОСНОВЕ
ИЗВЕСТНЫХ
ТЕЛЕПЕРЕДАЧ





РОЛЕВЫЕИГРЫТЕЛЕФОННЫЕДИАЛОГИИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯИГРЫ-ЭКСКУРСИИНА ОСНОВЕЛИТЕРАТУРНЫХПРОИЗВЕДЕНИЙНА ОСНОВЕИЗВЕСТНЫХТЕЛЕПЕРЕДАЧ

Слайд 19ИГРА -
ПУТЕШЕСТВИЕ

ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 20ИГРА:
«ЧТО?
ГДЕ?

КОГДА?»
ИГРА:«ЧТО?      ГДЕ?

Слайд 21ИГРА :
«ПОЛЕ
ЧУДЕС»

ИГРА :«ПОЛЕ     ЧУДЕС»

Слайд 22

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯКРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 23"Многоранный жизненный опыт детства есть благодатнейшая почва, а посеянные в неё

очищенные семена богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай - неповторимую личность"

Ш.А.Амоношвили


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть