Презентация, доклад Творческая лаборатория Школьный старт

Содержание

«Портфель достижений»поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Слайд 1 Творческая лаборатория «Школьный старт»

Творческая лаборатория «Школьный старт»

Слайд 2«Портфель достижений»
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять

возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

«Портфель достижений»поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной

Слайд 3Что такое «Портфель достижений»?
«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов,

которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Что такое «Портфель достижений»?	«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения

Слайд 4Портфолио

Портфолио

Слайд 6Обязательно ли использовать «Портфель достижений» в официальной оценке результатов

образования ученика начальной школы?

«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.
Система оценки результатов в ОС «Школа 2100» предлагает лишь методические рекомендации по его ведению, которые могут упростить работу учителя и помочь ученику.

Обязательно ли использовать «Портфель   достижений» в официальной оценке результатов образования ученика начальной школы?«Портфель достижений» включён

Слайд 7Зачем нужен «Портфель достижений»?
«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд

задач:
сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы. В течение года схожую задачу решают Таблицы результатов и Дневник школьника, а «Портфель достижений» может собирать и накапливать её;
сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;
развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;
подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.

Зачем нужен «Портфель   достижений»?	«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач: сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика

Слайд 8В каком виде может существовать

«Портфель достижений»?

Поскольку материалы «Портфеля достижений» официально признаются значимыми для итоговой оценки ученика, то до перехода на электронный документооборот основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и на электронных носителях (диски, флэшки).
Одновременно «Портфель достижений» может существовать и в электронном виде. В него автоматически могут поступать данные из электронных Таблиц результатов и из Электронного дневника. Его свободно может пополнять ученик и время от времени (не реже раза в год) его материалы могут копироваться и переноситься в папку – «официальный» «Портфель достижений».

В каком виде может существовать

Слайд 9Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?
Ученик в любой момент может поместить

в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.
Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале. Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые.
Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку ученика предметные контрольные работы и напоминает ему поместить туда копию страницы Дневника с Таблицей результатов.
В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов.
 

Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о

Слайд 10Безотметочное обучение
необходимо формировать умения самостоятельно осуществлять контроль и оценку результатов своей

деятельности;
сравнивать их с эталоном;
овладевать способами проверки;
находить и исправлять ошибки. 

Безотметочное обучениенеобходимо формировать умения самостоятельно осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности;сравнивать их с эталоном;овладевать способами проверки;находить

Слайд 11Анкета для родителей

Анкета для родителей

Слайд 12Школьный старт

Школьный старт

Слайд 13Диагностика «Адаптация первоклассников»
Рисунок человека
Графический диктант
Домики и т. д.

Диагностика «Адаптация первоклассников»Рисунок человекаГрафический диктантДомики и т. д.

Слайд 14Дневник моего роста

Дневник моего роста

Слайд 15Самоконтроль
«Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование

самостоятельного контроля».
Д. Б. Эльконин

Самоконтроль	«Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля».Д. Б. Эльконин

Слайд 16Самооценка
самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке;
оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные

самими детьми для оценки, с опорой на правило «добавлять, а не вычитать»;
содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
Самооценкасамооценка ученика должна предшествовать учительской оценке;оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки, с опорой

Слайд 17Приёмы формирования навыков

самоконтроля и самооценки
Приёмы формирования навыков            самоконтроля и самооценки

Слайд 20 Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть