Слайд 1 « Цветы в технике квиллинг»
выполнила:
педагог дополнительного образования ГБДОУ №17 Колпинского
р-на
Литвинова Юлия Александровна
СПБ 2016г
Слайд 2
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных
проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слайд 3
Квиллинг - оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается
в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Слайд 4
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления,
эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Слайд 5
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» .
Задачи:
- познакомить с техникой
«квиллинг» ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Слайд 6
История квиллинга
Несколько веков назад квиллинг был распространенным в Европе и Англии.
Так как приобрести бумагу для работ не могли приобрести низшие слои населения, то это искусство стало привилегией богатых светских дам. Картины и открытки в стиле квиллинга имели большую популярность и были желанным подарком от дорогого человека.
По одной из версий появления квиллинга, как искусства, говорится об его возникновении благодаря монахам, которые в целях экономии из обрезков бумаги, которые оставались от позолоченных книг, накручивали на кончик птичьего пера. Полученный результат оценили по достоинству и использовали как золотое украшение для бедных помещений церкви. Также закрученные остатки лент от позолоченных книг применяли для украшения и придания богатства иконам. Сохранились и до наших времен иконы, рамки которых сделана в стиле квиллинга.
Слайд 7
Виды квиллинга
Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с
помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.+
Филигранный квиллинг- заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.
Петельный квиллинг- в основе спирали лежат петли.
Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.
Слайд 8Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью
подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания
Слайд 9
Филигранный квиллинг- заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем.
Такой вид используют для изготовления цветов.
Слайд 10Петельный квиллинг- в основе спирали лежат петли
Слайд 11Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным
Слайд 12В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые
необходимы для работы.
Для работы нам понадобится:
- цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.
Слайд 13
Техника квиллинг.
Основа работы
В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль,
которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.
Чтобы создать необходимый ролл, зажмите один конец ленты пинцетом, а оставшуюся часть накрутить вокруг основания. Готовый ролл необходимо склеить на конце. Следующим шагом будет создание необходимой формы.
Слайд 14
Существуют формы:
— капля, смещение центра в сторону и в конце прижать
большим и указательным пальцем противоположную сторону от смещенного центра;
— глаз, в основе лежит то, что конец не склеивается, а в центр ролла добавляется лента и немного распускается до необходимых размеров. В конце необходимо прижать указательным и большим пальцем две противоположные стороны, и глаз готов;
— листок создается как глаз, различие заключается в том, что прижать надо одну сторону.
Кроме бумаги можно в работе использовать и другие подручные материалы, такие как тесьма, ленты или нить с бисером в зависимости от того, на что хватит вашей фантазии и мастерства.
Слайд 16
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно
наматываем на зубочистку.
Слайд 17
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на
Слайд 183. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Слайд 19
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Слайд 20Ход работы для выполнения цветов в технике
квиллинг :
берем двух сторонюю
цветную бумагу и нарезаем полоски по 0.5 см шириной ,длинной во весь лист
или берем специальную бумагу для квиллинга
Слайд 21Крутим круглые роллы разного цвета, заклеивая на конце и придавая различную
Слайд 25Из готовых скрученных элементов выкладываем лепестки цветов
Слайд 26
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы
идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Слайд 27
Вывод
Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в
технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Слайд 28
Список литературы:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям
[Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с
11. Интернет ресурсы..