Презентация, доклад Центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста

Содержание

«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №78»

города Магнитогорска

Центр по приобщению к художественной литературе
в группе раннего возраста

Выполнили:
Воробьева И.Г., старший воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №78» города МагнитогорскаЦентр по приобщению к

Слайд 2«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая

и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка!» Лев Токмаков 

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду

Слайд 3Примерный список литературы для чтения детям

Примерный список литературы для чтения детям

Слайд 4В группе организован книжный уголок. В книжном уголке находятся произведения русского

фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов.
В группе организован книжный уголок. В книжном уголке находятся произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о

Слайд 5В уголке всегда есть игрушки для обыгрывания литературных произведений

В уголке всегда есть игрушки для обыгрывания литературных произведений

Слайд 6Альбомы и подборка иллюстраций по темам:
фрукты, овощи, животные, домашние животные

и их детеныши, одежда, обувь
Альбомы и подборка иллюстраций по темам: фрукты, овощи, животные, домашние животные и их детеныши, одежда, обувь

Слайд 7Выставка «В мире стихов Агнии Барто»

Выставка «В мире стихов Агнии Барто»

Слайд 8«Книжки – забавы для малышей»
«Книжки – ширмы»

«Книжки – забавы для малышей»«Книжки – ширмы»

Слайд 9
Тактильные книги
Книги с тактильными вставками, окошками, направлены, прежде всего, на сенсорное развитие

и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка.
Тактильные книгиКниги с тактильными вставками, окошками, направлены, прежде всего, на сенсорное развитие

Слайд 10Предлагаем родителям выбрать обложку "Книжки-малышки", внутри которой пустые строчки. При этом

выбор делает сам ребёнок.
Родители (бабушки, дедушки) сочиняют (или находят в интернете) стихотворение про того, кто изображён на обложке.
Это "Домашние животные", "Дикие животные", "Игрушки", "Транспорт", "Природные явления " и др.

«Книжки-малышки»

Предлагаем родителям выбрать обложку

Слайд 11Рисование «Книжки-малышки»
Развивают не только воображение ,моторику рук, эстетическое удовольствие, но и

позволяют обогатить словарный запас ребенка
Рисование «Книжки-малышки»Развивают не только воображение ,моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяют обогатить словарный запас ребенка

Слайд 12Затем, когда ребёнок приносит "книжку-малышку" в группу, мы её читаем, заучиваем

наизусть. Ребёнок знает, что это стихотворение сочинили его родители, а родители, услышав своё стихотворение от детей группы, испытывают гордость. В нашей группе имеется целая коллекция таких "Книжек-малышек".
Затем, когда ребёнок приносит

Слайд 13Дидактические игры - это «палочки-выручалочки» в работе с детьми. Детям очень

нравится играть в них, ведь герои в процессе игры будто оживают, про них не только можно послушать, но и взаимодействовать с ними
Дидактические игры - это «палочки-выручалочки» в работе с детьми. Детям очень нравится играть в них, ведь герои

Слайд 14Лэпбук «В гостях у сказки»
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий

и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Лэпбук «В гостях у сказки»Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний

Слайд 15Играем в сказку
Развитие творческих способностей детей посредством погружения ребёнка в сказку

через театрально-игровую деятельность.
Играем в сказкуРазвитие творческих способностей детей посредством погружения ребёнка в сказку через театрально-игровую деятельность.

Слайд 16Постановка сказки «Репка»

Постановка сказки «Репка»

Слайд 17Выставка рисунков по теме «Потешки»
Круг чтения у младших дошкольников составляют главным

образом произведения русского фольклора– частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.
Выставка рисунков по теме «Потешки»Круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора– частушки, потешки,

Слайд 18Рисование «Герои любимых сказок»
Лепка «Колобок»

Рисование «Герои любимых сказок»Лепка «Колобок»

Слайд 19• Анкетирование родителей «Приобщение детей к детской художественной литературе».
• Подготовка презентаций

родителями «Традиции семейного чтения».
• Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги.
• Составление и оформление памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет».
• Буклеты: «Как хорошо уметь читать?», «Сказка – это важно», «Что и как читать маленьким детям».
• Оформление выставки художественной литературы для чтения детям «Мир детства».

Взаимодействие с родителями

• Анкетирование родителей «Приобщение детей к детской художественной литературе».• Подготовка презентаций родителями «Традиции семейного чтения».• Консультации: «Какие

Слайд 20Методическое сопровождение

Методическое сопровождение

Слайд 21Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества

и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке с применением инновационных форм: создана страничка на сайте ДОУ «Читаем вместе» file:///D:/сайт%20не%20удалять!!!/work/project/p112aa1.html
где размещена информация о создании условий для чтения детям в домашних условиях.
Для более эффективной работы с родителями постарались расширить рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть