Презентация, доклад Трудовое воспитание детей. Сотрудничество семьи и детского сада

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни (К.Д. Ушинский)Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к

Слайд 1Щербакова Ольга Анатольевна,
воспитатель разновозрастной группы «АБВГДейка».
Трудовое воспитание детей. Сотрудничество семьи и

детского сада.
Щербакова Ольга Анатольевна,воспитатель разновозрастной группы «АБВГДейка».Трудовое воспитание детей. Сотрудничество семьи и детского сада.

Слайд 2Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно

должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни (К.Д. Ушинский)
Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к людям труда, уважение чужого труда.
Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника.
Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для

Слайд 3Значение труда

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он

требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу.
Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
Значение трудаТруд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности,

Слайд 4По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:
хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание,

уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи;
труд «в природе»: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;
ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.
По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов: хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за помещением и вещами,

Слайд 5Познакомьте ребенка с правилами: - все, что можешь, делай сам; - не забывай

убирать за собой; - уважай труд других людей; - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое; - делай все аккуратно, не торопясь; - не отвлекайся, когда трудишься; - правильно пользуйся орудиями труда; - не оставляй работу незаконченной; - если трудишься не один, работай дружно; - если окончил дело раньше, помоги другим.
Познакомьте ребенка с правилами:  - все, что можешь, делай сам; - не забывай убирать за собой;

Слайд 6Совместная трудовая деятельность с родителями.
Изготовление кормушек для птиц.

Совместная трудовая деятельность с родителями.Изготовление кормушек для птиц.

Слайд 7Игрушки на новогоднюю ёлку.

Игрушки на новогоднюю ёлку.

Слайд 8Поделки из овощей.

Поделки из овощей.

Слайд 9Ребенок полюбит труд, если:

приобщать его к труду как можно раньше;
трудиться вместе

с ним;
дать ему постоянное поручение;
прививать навыки культуры труда;
поручать работу с достаточной нагрузкой;
показывать общественную значимость труда
его важность и необходимость для других.
Ребенок полюбит труд, если: приобщать его к труду как можно раньше;трудиться вместе с ним; дать ему постоянное

Слайд 10Нельзя:

наказывать трудом;
торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
давать непосильные поручения;
допускать отступления от

принятых требований
забывать благодарить за помощь.
Нельзя: наказывать трудом;торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;давать непосильные поручения;допускать отступления от принятых требований забывать благодарить за

Слайд 11Прежде, чем ребенок начинает трудиться:

сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
помогите приготовить

орудия труда;
напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам.
Прежде, чем ребенок начинает трудиться: сообщите цель поручения, объясните его необходимость;помогите приготовить орудия труда;напомните или, если это

Слайд 12Уборка снега на участке детского сада.

Уборка снега на участке детского сада.

Слайд 13Работа в экологическом уголке

Работа в экологическом уголке

Слайд 14Учимся заправлять кроватки.

Учимся заправлять кроватки.

Слайд 15В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что

ребенок может сделать, он должен делать сам. После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть