Слайд 1Щербакова Ольга Анатольевна,
воспитатель разновозрастной группы «АБВГДейка».
Трудовое воспитание детей. Сотрудничество семьи и
детского сада.
Слайд 2Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно
должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни (К.Д. Ушинский)
Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к людям труда, уважение чужого труда.
Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника.
Главная цель труда — в его воспитательном влиянии на личность ребенка.
Слайд 3Значение труда
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он
требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело
В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.
Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу.
Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
Слайд 4По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:
хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание,
уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи;
труд «в природе»: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;
ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.
Слайд 5Познакомьте ребенка с правилами:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай
убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Слайд 6Совместная трудовая деятельность с родителями.
Изготовление кормушек для птиц.
Слайд 9Ребенок полюбит труд, если:
приобщать его к труду как можно раньше;
трудиться вместе
с ним;
дать ему постоянное поручение;
прививать навыки культуры труда;
поручать работу с достаточной нагрузкой;
показывать общественную значимость труда
его важность и необходимость для других.
Слайд 10Нельзя:
наказывать трудом;
торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
давать непосильные поручения;
допускать отступления от
принятых требований
забывать благодарить за помощь.
Слайд 11Прежде, чем ребенок начинает трудиться:
сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
помогите приготовить
орудия труда;
напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам.
Слайд 12Уборка снега на участке детского сада.
Слайд 15В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что
ребенок может сделать, он должен делать сам.
После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.