Презентация, доклад Требования к оформлению НОД

Содержание

Определение образовательной деятельностиНепрерывная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная ситуация

Слайд 1


Слайд 2Определение образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Образовательная ситуация

Определение образовательной деятельностиНепрерывная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельностьОбразовательная ситуация

Слайд 3Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются:


соответствие цели и задач образовательной деятельности цели и задачам основной общеобразовательной программе ДОУ;
реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных либо образовательных и развивающих
интеграция всех образовательных областей.
использование адекватных форм работы с детьми
создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации цели и задач

Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: соответствие цели и задач образовательной деятельности

Слайд 4Определить тип НОД
Интегрированный – соединение представлений из разных образовательных областей

на равноправной основе, дополняя друг друга ( Тема «Настроение» решается через музыкальную, изобразительную и речевую деятельности)
Комбинированный – сочетание разных видов деятельности, не связанных между собой или нескольких задач, не имеющих логических связей
Определить тип НОДИнтегрированный  – соединение представлений из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга

Слайд 5Комплексный – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциальных связях

между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (Беседа о пожарной безопасности переходит в рисование плаката)


Комплексный – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциальных связях между ними. При этом один вид

Слайд 6Традиционный(на формирование, обобщение и закрепление, систематизацию и классификацию)
Дети накапливают необходимый личностный

опыт: представления, умения, навыки и привычки познавательной деятельности
Развивающий
Используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают представления

Традиционный(на формирование, обобщение и закрепление, систематизацию и классификацию)Дети накапливают необходимый личностный опыт: представления, умения, навыки и привычки

Слайд 7В конспекте используется
шрифт – Times New Roman,
кегль 14,
межстрочный

интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

В конспекте используется шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине

Слайд 8Название ГБДОУ по Уставу

Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)
«Название» в старшей

группе
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий…
Составитель: Ф.И.О , должность,
квалификационная категория

Гатчина
2018 год
Название ГБДОУ по УставуКонспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)«Название» в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с

Слайд 9Название ГБДОУ по Уставу

Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)
«Название» в старшей

группе


Составитель: Ф.И.О , должность,
квалификационная категория

Гатчина
2018 год
Название ГБДОУ по УставуКонспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)«Название» в старшей группе

Слайд 10В содержании конспекта должно быть видно, как реализуется цель и решаются

поставленные задачи
Цель – в одном предложении глобально, что предполагается решить (в конце НОД, что хотите получить)
Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

В содержании конспекта должно быть видно, как реализуется цель и решаются поставленные задачиЦель – в одном предложении

Слайд 11Задачи
Задачи конкретно, что решается на НОД
Недостатки:
Обобщенно расписываются задачи
- Не

раскрывают содержание конспекта

ЗадачиЗадачи конкретно, что решается на НОДНедостатки: Обобщенно расписываются задачи - Не раскрывают содержание конспекта

Слайд 122 варианта задач
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Коррекционные (если коррекционная группа)
Образовательные
Развивающие
Коррекционные (если коррекционная группа)
«Закон об образовании

в РФ» - в понятие «образование» входит и обучение, и воспитание)


В изобразительной деятельности у нас есть изобразительные и технические задачи

2 варианта задачОбучающиеРазвивающиеВоспитательныеКоррекционные (если коррекционная группа)ОбразовательныеРазвивающиеКоррекционные (если коррекционная группа)«Закон об образовании в РФ» - в понятие «образование»

Слайд 13Не указывать в задачах слово «Учить» и «Знания»

Использовать глаголы :
способствовать; познакомить,

упражнять
формировать умения, представления; создавать условия для…
развивать способности…
Содействовать … совершенствовать
приобщать
Закреплять, обобщать, систематизировать представления
Не указывать в задачах слово «Учить» и «Знания»Использовать глаголы :способствовать; познакомить, упражнятьформировать умения, представления; создавать условия для…развивать

Слайд 14Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширять (закреплять) представления

детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного НОД). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развивать умственные способности детей, а какие конкретно (перечислить).

Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширять (закреплять) представления детей о зиме, а что именно

Слайд 152 лист
Название НОД, возрастная группа
Цель: конечный результат, то к чему стремимся
Программное

содержание (задачи)
Образовательные и воспитательные задачи
-На всех НОД обязательно планируется задача по развитию речи: обогащать и активизировать словарь за счет слов…..
– что нового усвоят дети (закрепят, систематизируют)
- какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться
2 листНазвание НОД, возрастная группаЦель: конечный результат, то к чему стремимсяПрограммное содержание (задачи)Образовательные и воспитательные задачи-На всех

Слайд 16Воспитывать культуру речевого общения
– совершенствовать умение формулировать просьбы».
2. Развивающие задачи -

какие познавательные (любознательность, творческие способности), психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление: умение анализировать , комбинировать и т.д) будут развиваться или совершенствоваться.
Воспитывать культуру речевого общения– совершенствовать умение формулировать просьбы».2. Развивающие задачи - какие познавательные (любознательность, творческие способности), психические

Слайд 173. Коррекционные задачи (по направлениям коррекции)
«Развивать фонематический слух: умение выделять первый

звук в слове»
Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память,
дружелюбие, любовь к прекрасному»).
Тип НОД
Интеграция образовательных областей
Виды детской деятельности

3. Коррекционные задачи (по направлениям коррекции)«Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове»Каждую задачу необходимо нумеровать

Слайд 18Развивающая предметно-пространственная среда
Материалы:
- Демонстрационный (количество)
Раздаточный (количество)
Литературный и музыкальный
Аудиозапись песни Е.Крылатова

«Название»
Стихотворение А.С.Пушкина «Название»
Оборудование: ТСО, физкультурное оборудование, мольберт, фланелеграф, подставки, ножницы, кисти и т.д

Развивающая предметно-пространственная средаМатериалы:- Демонстрационный (количество)Раздаточный (количество)Литературный и музыкальный Аудиозапись песни Е.Крылатова «Название»Стихотворение А.С.Пушкина «Название»Оборудование: ТСО, физкультурное оборудование,

Слайд 19Предварительная работа
Объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми
Экскурсия (целевая прогулка)
Наблюдение

за объектом
Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
Беседы, ситуативные разговоры (указать тему)
Игры (название)
Прослушивание музыкальных произведений (указать название, композитора, поэта) и др.

Предварительная работаОбъем фронтальной и индивидуальной работы с детьми Экскурсия (целевая прогулка)Наблюдение за объектомЧтение художественной литературы (указать автора,

Слайд 20Организация детей на непрерывной образовательной деятельности.
 - Фронтальная (групповая) , подгрупповая, индивидуальная,

в парах. Совместная и самостоятельная деятельность детей.
За столами, в центре экспериментирования…
Ход НОД (текстовый вариант и табличный)
Прямая речь педагога (вопросы и действия)
Предполагаемые ответы детей
Виды детской деятельности
Организация детей на непрерывной образовательной деятельности. - Фронтальная (групповая) , подгрупповая, индивидуальная, в парах. Совместная и самостоятельная деятельность

Слайд 21Вводная чать
Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех

видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил поведения ; приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.).
Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)

Вводная чатьОрганизационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты

Слайд 22Вводная часть (мотивационный этап)
Дети находят в группе корзину с овощами и

фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.
Мотивационный момент : включение в познавательную деятельность с помощью проблемной или игровой ситуации в зависимости от возраста
Пришло письмо от жителей сказочной страны, где они рассказывают о своей проблеме
Игровому персонажу одному грустно играть


Вводная часть (мотивационный этап) Дети находят в группе корзину с овощами и фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.Мотивационный

Слайд 23Структура
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации,

игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые представления , закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

СтруктураОсновная часть (содержательный, деятельностный этап)В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения,

Слайд 24«Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?»


Поисковый вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д
Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (поможем Незнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).
«Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» Поисковый вопрос носит проблемный характер и

Слайд 25«не забывать» о мотивации на протяжении всей НОД . Например, если

пришел Незнайка (старший дошкольный возраст), Кукла Маша или Мишутка (младший дошкольный возраст), значит , он(а) «участвует» в деятельности с детьми на протяжении всей НОД. После каждого выполненного задания делается микровывод от своего лица, персонажа, детей.
«не забывать» о мотивации на протяжении всей НОД . Например, если пришел Незнайка (старший дошкольный возраст), Кукла

Слайд 26Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных

друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам.
По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая согласовывается с темой или сюжетом НОД .
Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и

Слайд 27Заключительная (рефлексивный этап)



Не забываем вернуться из Путешествия , если куда-то оправлялись
В

конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые представления , а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Заключительная (рефлексивный этап)Не забываем вернуться из Путешествия , если куда-то оправлялисьВ конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи

Слайд 28Заключительная часть
Обращаем внимание
на закрепление и обобщение того, что узнали, чему

научились дети
на оценку результатов НОД, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Заключительная частьОбращаем внимание на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети на оценку результатов НОД,

Слайд 29Обобщение - вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах

делает воспитатель, а в старших, сами дети, по вопросам воспитателя.
«Что больше всего понравилось…?
Какое задание было самым трудным?
В какую игру научим дома играть папу…,
Что запомнилось,… Что удивило…?)
Оставлять открытый вопрос: «А об этом мы поговорим на следующей встрече)

Обобщение - вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах делает воспитатель, а в старших, сами

Слайд 30Список используемой литературы
писать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства

по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Список используемой литературыписать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от

Слайд 31Авдеева Н.Н и др. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности

детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников//Дошкольное воспитание. 2006. № 5.
Саво И.Л. Досуг «Как мы боремся с огнем»// Дошкольная педагогика.2005.№1.
Авдеева Н.Н и др. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,

Слайд 32Табличный вариант
Тема
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей

посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Задачи (программное содержание)
Активизация словаря
Тип
Интеграция образовательных областей
Организация детских видов деятельности
Форма организации – фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование
Предварительная работа





Табличный вариантТемаЦель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей

Слайд 33Табличный вариант

Табличный вариант

Слайд 35Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть