Слайд 2Определение образовательной деятельности
Непрерывная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Образовательная ситуация
Слайд 3Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются:
соответствие цели и задач образовательной деятельности цели и задачам основной общеобразовательной программе ДОУ;
реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных либо образовательных и развивающих
интеграция всех образовательных областей.
использование адекватных форм работы с детьми
создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации цели и задач
Слайд 4Определить тип НОД
Интегрированный – соединение представлений из разных образовательных областей
на равноправной основе, дополняя друг друга ( Тема «Настроение» решается через музыкальную, изобразительную и речевую деятельности)
Комбинированный – сочетание разных видов деятельности, не связанных между собой или нескольких задач, не имеющих логических связей
Слайд 5Комплексный – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциальных связях
между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (Беседа о пожарной безопасности переходит в рисование плаката)
Слайд 6Традиционный(на формирование, обобщение и закрепление, систематизацию и классификацию)
Дети накапливают необходимый личностный
опыт: представления, умения, навыки и привычки познавательной деятельности
Развивающий
Используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают представления
Слайд 7В конспекте используется
шрифт – Times New Roman,
кегль 14,
межстрочный
интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.
Слайд 8Название ГБДОУ по Уставу
Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)
«Название» в старшей
группе
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий…
Составитель: Ф.И.О , должность,
квалификационная категория
Гатчина
2018 год
Слайд 9Название ГБДОУ по Уставу
Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуговой деятельности)
«Название» в старшей
группе
Составитель: Ф.И.О , должность,
квалификационная категория
Гатчина
2018 год
Слайд 10В содержании конспекта должно быть видно, как реализуется цель и решаются
поставленные задачи
Цель – в одном предложении глобально, что предполагается решить (в конце НОД, что хотите получить)
Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.
Слайд 11Задачи
Задачи конкретно, что решается на НОД
Недостатки:
Обобщенно расписываются задачи
- Не
раскрывают содержание конспекта
Слайд 122 варианта задач
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Коррекционные (если коррекционная группа)
Образовательные
Развивающие
Коррекционные (если коррекционная группа)
«Закон об образовании
в РФ» - в понятие «образование» входит и обучение, и воспитание)
В изобразительной деятельности у нас есть изобразительные и технические задачи
Слайд 13Не указывать в задачах слово «Учить» и «Знания»
Использовать глаголы :
способствовать; познакомить,
упражнять
формировать умения, представления; создавать условия для…
развивать способности…
Содействовать … совершенствовать
приобщать
Закреплять, обобщать, систематизировать представления
Слайд 14Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширять (закреплять) представления
детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного НОД). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развивать умственные способности детей, а какие конкретно (перечислить).
Слайд 152 лист
Название НОД, возрастная группа
Цель: конечный результат, то к чему стремимся
Программное
содержание (задачи)
Образовательные и воспитательные задачи
-На всех НОД обязательно планируется задача по развитию речи: обогащать и активизировать словарь за счет слов…..
– что нового усвоят дети (закрепят, систематизируют)
- какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться
Слайд 16Воспитывать культуру речевого общения
– совершенствовать умение формулировать просьбы».
2. Развивающие задачи -
какие познавательные (любознательность, творческие способности), психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление: умение анализировать , комбинировать и т.д) будут развиваться или совершенствоваться.
Слайд 173. Коррекционные задачи (по направлениям коррекции)
«Развивать фонематический слух: умение выделять первый
звук в слове»
Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память,
дружелюбие, любовь к прекрасному»).
Тип НОД
Интеграция образовательных областей
Виды детской деятельности
Слайд 18Развивающая предметно-пространственная среда
Материалы:
- Демонстрационный (количество)
Раздаточный (количество)
Литературный и музыкальный
Аудиозапись песни Е.Крылатова
«Название»
Стихотворение А.С.Пушкина «Название»
Оборудование: ТСО, физкультурное оборудование, мольберт, фланелеграф, подставки, ножницы, кисти и т.д
Слайд 19Предварительная работа
Объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми
Экскурсия (целевая прогулка)
Наблюдение
за объектом
Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
Беседы, ситуативные разговоры (указать тему)
Игры (название)
Прослушивание музыкальных произведений (указать название, композитора, поэта) и др.
Слайд 20Организация детей на непрерывной образовательной деятельности.
- Фронтальная (групповая) , подгрупповая, индивидуальная,
в парах. Совместная и самостоятельная деятельность детей.
За столами, в центре экспериментирования…
Ход НОД (текстовый вариант и табличный)
Прямая речь педагога (вопросы и действия)
Предполагаемые ответы детей
Виды детской деятельности
Слайд 21Вводная чать
Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех
видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил поведения ; приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.).
Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)
Слайд 22Вводная часть (мотивационный этап)
Дети находят в группе корзину с овощами и
фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.
Мотивационный момент : включение в познавательную деятельность с помощью проблемной или игровой ситуации в зависимости от возраста
Пришло письмо от жителей сказочной страны, где они рассказывают о своей проблеме
Игровому персонажу одному грустно играть
Слайд 23Структура
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации,
игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые представления , закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Слайд 24«Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?»
Поисковый вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д
Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (поможем Незнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).
Слайд 25«не забывать» о мотивации на протяжении всей НОД . Например, если
пришел Незнайка (старший дошкольный возраст), Кукла Маша или Мишутка (младший дошкольный возраст), значит , он(а) «участвует» в деятельности с детьми на протяжении всей НОД. После каждого выполненного задания делается микровывод от своего лица, персонажа, детей.
Слайд 26Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных
друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам.
По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая согласовывается с темой или сюжетом НОД .
Слайд 27Заключительная (рефлексивный этап)
Не забываем вернуться из Путешествия , если куда-то оправлялись
В
конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые представления , а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
Слайд 28Заключительная часть
Обращаем внимание
на закрепление и обобщение того, что узнали, чему
научились дети
на оценку результатов НОД, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.
Слайд 29Обобщение - вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах
делает воспитатель, а в старших, сами дети, по вопросам воспитателя.
«Что больше всего понравилось…?
Какое задание было самым трудным?
В какую игру научим дома играть папу…,
Что запомнилось,… Что удивило…?)
Оставлять открытый вопрос: «А об этом мы поговорим на следующей встрече)
Слайд 30Список используемой литературы
писать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Слайд 31Авдеева Н.Н и др. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников//Дошкольное воспитание. 2006. № 5.
Саво И.Л. Досуг «Как мы боремся с огнем»// Дошкольная педагогика.2005.№1.
Слайд 32Табличный вариант
Тема
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей
посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.
Задачи (программное содержание)
Активизация словаря
Тип
Интеграция образовательных областей
Организация детских видов деятельности
Форма организации – фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование
Предварительная работа