Презентация, доклад тема: Цветные ладошки

Содержание

Тема: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Слайд 1ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ
ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ

Слайд 2
Тема: «Развитие художественно- творческих
способностей детей дошкольного возраста
через использование нетрадиционных


техник рисования»





Воспитатель ДОУ д/с с.Шафраново филиал МБДОУ
д/с №5 с.Раевский Александрова Рита Марваровна
Тема: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Слайд 3Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Аристотель.

Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский.
Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Слайд 4Актуальность

Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными
способами с

использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует
развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости;

АктуальностьРисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и

Слайд 5Цель : 
формирование у детей дошкольного возраста творческого начала через ознакомление с

нетрадиционными техниками рисования.

Задачи :
создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования
художественно-творческих способностей детей;
знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,
формировать интерес к изобразительной деятельности;
способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы
с различными изобразительными материалами;
побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования
(рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).

Цель : формирование у детей дошкольного возраста творческого начала через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.   Задачи

Слайд 6И не только кистью можно вытворять
Могут все детишки смело рисовать
Пальцем ткнуть

и носом,
А печать – ладошкой, а еще в придачу-
Маленькою ножкой.
Вот и разрисовали мир мы в яркий цвет
Удивительный и радостный этот свет.
И не только кистью можно вытворятьМогут все детишки смело рисоватьПальцем ткнуть и носом,А печать – ладошкой, а

Слайд 7Виды нетрадиционной техники рисования

Виды нетрадиционной техники рисования

Слайд 8Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки

на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается

Слайд 9 Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует

методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким

Слайд 10Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает

её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти

Слайд 11* Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку

в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание
* Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и

Слайд 12Печать листьев. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной
кладут на лист

бумаги, прижимают и снимают.
Получается аккуратный цветной отпечаток растения.
Печать листьев. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают. Получается аккуратный

Слайд 13Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада


Младшая группа

(2-4 года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
печатками из картофеля
оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
13
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года)рисование жесткой полусухой кистью пальчиком

Слайд 14 Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой

расчесывание краски
набрызг
кляксография
рисование свечой граттаж черно- белый, цветной
рисование нитками
рисование солью
рисование песком
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг кляксография рисование свечой

Слайд 15
Рекомендации педагогам

*используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и

игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

*в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

*повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации педагогам *используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению

Слайд 16Список используемой литературы

1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники»
2.Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»
3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
4. Лыкова И. А. программа «Цветные ладошки»
Список используемой литературы 1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» 2.Доронова Т.Н. «Развитие детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть