Слайд 1ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ
ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ
Слайд 2
Тема: «Развитие художественно- творческих
способностей детей дошкольного возраста
через использование нетрадиционных
техник рисования»
Воспитатель ДОУ д/с с.Шафраново филиал МБДОУ
д/с №5 с.Раевский Александрова Рита Марваровна
Слайд 3Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Аристотель.
Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский.
Слайд 4Актуальность
Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными
способами с
использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует
развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- мышления;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости;
Слайд 5Цель :
формирование у детей дошкольного возраста творческого начала через ознакомление с
нетрадиционными техниками рисования.
Задачи :
создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования
художественно-творческих способностей детей;
знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,
формировать интерес к изобразительной деятельности;
способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы
с различными изобразительными материалами;
побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования
(рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Слайд 6И не только кистью можно вытворять
Могут все детишки смело рисовать
Пальцем ткнуть
и носом,
А печать – ладошкой, а еще в придачу-
Маленькою ножкой.
Вот и разрисовали мир мы в яркий цвет
Удивительный и радостный этот свет.
Слайд 7Виды нетрадиционной техники рисования
Слайд 8Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки
на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Слайд 9 Рисование поролоном Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует
методом приманивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Слайд 10Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает
её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 11* Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку
в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание
Слайд 12Печать листьев. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной
кладут на лист
бумаги, прижимают и снимают.
Получается аккуратный цветной отпечаток растения.
Слайд 13Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада
Младшая группа
(2-4 года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
печатками из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
13
Слайд 14 Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
расчесывание краски
набрызг
кляксография
рисование свечой граттаж черно- белый, цветной
рисование нитками
рисование солью
рисование песком
Слайд 15
Рекомендации педагогам
*используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и
игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
*в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
*повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Слайд 16Список используемой литературы
1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники»
2.Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»
3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
4. Лыкова И. А. программа «Цветные ладошки»