Презентация, доклад Технология ТРИЗ автор отечественный изобретатель Г. С. Альтшуллер

Содержание

Технология Генриха Сауловича Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть - творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ

Слайд 1Технология ТРИЗ Автор - отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер.
Рончка Кристина Викторовна

Технология ТРИЗ Автор - отечественный изобретатель  Г.С. Альтшуллер.Рончка Кристина Викторовна

Слайд 2Технология Генриха Сауловича Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе

с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть - творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ - теория развития творческой личности..
Технология  Генриха Сауловича Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на

Слайд 3ТРИЗ теория решения изобретательских задач
Для детей дошкольного возраста – это система

игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности.
ТРИЗ  теория решения изобретательских задачДля детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная

Слайд 4В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются

в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у

Слайд 5Одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ это максимальный акцент на самостоятельность

работы учащихся.

Смысл в том,
чтобы ребенок смог сам
дойти до правильного ответа.

Одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ это максимальный акцент на самостоятельность работы учащихся.Смысл в том, чтобы ребенок

Слайд 6Педагог выступает как мудрый наставник,
который направляет течение мысли своих маленьких

подопечных в нужное русло
Педагог выступает как мудрый наставник,   который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло

Слайд 7Принципы построения занятий по ТРИЗ
Минимум сообщения информации,
максимум рассуждений.

Принципы построения занятий по ТРИЗ  Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.

Слайд 8В каких образовательных областях можно использовать элементы ТРИЗ?
Познавательно-речевом развитии. Коммуникативно-личностном

развитии.
Художественно-эстетическом развитии.
Физическом развитии.
В каких образовательных областях можно использовать элементы ТРИЗ? Познавательно-речевом развитии. Коммуникативно-личностном развитии. Художественно-эстетическом развитии. Физическом развитии.

Слайд 9Основные этапы методики ТРИЗ
Поиск сути

 «Тайна двойного»

3. Разрешение противоречий
(при помощи игр

и сказок).

Основные этапы методики ТРИЗПоиск сути «Тайна двойного»3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Слайд 10«Поиск сути» 
Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо решить и все ищут

разные варианты решения, то, что является истиной.
«Поиск сути» Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо решить и все ищут разные варианты решения, то, что является

Слайд 11Метод мозгового штурма предложен американским учёным А. Осборном
Предлагаемые задачи.

1. Семья уезжает на

месяц в отпуск. Надо поливать
комнатные растения. Как быть?
2. Как можно определить время, если нет часов?
3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не
терялась?
4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть?
5. Придумайте новое невиданное природное явление. Как
помочь себе фантазировать?
Метод мозгового штурма предложен американским учёным А. ОсборномПредлагаемые задачи.1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливатькомнатные

Слайд 12«Тайна двойного»
- выявление противоречий: хорошо-плохо

«Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

Слайд 13Что хорошего, а что плохого?

Что хорошего, а что плохого?

Слайд 14«Разрешение противоречий»

Например:

Зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя,


но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке.
Решение этого противоречия
Складной зонтик.


«Разрешение противоречий»Например: Зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы

Слайд 15Найди противоречия - Сегодня обещали дождь, а сейчас на улице солнце. В

резиновых сапогах идти жарко. Что следует предпринять, чтобы не намокли ноги? А теперь ты придумай противоречие?
Найди противоречия  - Сегодня обещали дождь, а сейчас на улице солнце. В резиновых сапогах идти жарко.

Слайд 16Метод фокальных объектов предложен американским психологом Ч.Вайтингом
Пользуясь методом МФО можно придумать

фантастическое животное.
- придумать ему название,
- кто его родители,
- где он будет жить
- чем питается
или предложить картинки "забавные животные”
"пиктограммы”назвать их и сделать презентацию.

Например "Левообезьян”.
Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . .

Метод фокальных объектов предложен американским психологом Ч.Вайтингом Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное. - придумать ему

Слайд 17Метод фокальных объектов
Шар
Летучий
Расписной
Мыльный
Фея
Добрая
Красивая
воздушная
Костёр
Большой
Яркий
Жаркий
Матрёшка
Расписная
Красивая
Яркая

Метод фокальных объектовШарЛетучийРасписнойМыльныйФеяДобраяКрасиваявоздушнаяКостёрБольшойЯркийЖаркийМатрёшкаРасписнаяКрасиваяЯркая

Слайд 18Возможности метода Незнакомое сделать знакомым, а привычное – чуждым. В основе

такой работы лежит прием: Эмпатии – личностного уподобления – способности ребенка отождествлять себя с кем-либо или чем-либо, уметь сопереживать объекту.

Метод аналогий или синектика Синектика предложена
У. Гордоном в 50-е годы XX столетия

Возможности метода  Незнакомое сделать знакомым,  а привычное – чуждым.  В основе такой работы лежит

Слайд 19

Синектика Например: - изобрази будильник, который забыли выключить; - покажи походку человека, которому жмут ботинки; - изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика; - представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;
Синектика Например:  -

Слайд 20

Метод аналогий Например: Назовите вид аналогии. сердце - насос. (по функции) Солнце – цветок (по форме) Бритва - коса. (по функции) Ветер - вентилятор. (по функции) Фотография - картина.(по образам) Дыхание и горение. (по функции)
Метод аналогий  Например:

Слайд 21Метод морфологического анализа появился в середине 30-х годов XX века, благодаря

швейцарскому астрофизику Ф.Цвикки

Сам круг сделан из нескольких кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги подвижны. С помощью Кругов Луллия закрепляются и систематизируются знания детей об объектах окружающей действительности.

Морфологический анализ – Круги Луллия.

Метод морфологического анализа  появился в середине 30-х годов XX века, благодаря швейцарскому астрофизику  Ф.ЦвиккиСам круг

Слайд 22Метод морфологического анализа Например, необходимо создать новый образ Ивана-царевича.
Возможные варианты характеристик
по

выделенным критериям
Метод морфологического анализа Например, необходимо создать новый образ  Ивана-царевича. Возможные варианты характеристик по выделенным критериям

Слайд 23Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно -образовательном процессе дошкольного

учреждения

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.
Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др.
Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?
Цель третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.
Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?».
Цель четвертого этапа ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем,
учится находить выход из любой сложной ситуации.

Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно -образовательном процессе дошкольного учрежденияЦель первого этапа – научить ребенка

Слайд 24Положительные стороны ТРИЗ У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас,

развиваются творческие способности; ТРИЗ помогает формировать логику, способствует преодоление застенчивости, радости. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
Положительные стороны ТРИЗ   У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности; ТРИЗ

Слайд 25Спасибо за внимание!
«Малые умы интересуются необычным,
а великие – самым обычным»



Эльберт Хаббард.
Спасибо за внимание!«Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным»

Слайд 26Литература
Анатолий Гин «Приемы педагогической техники». Издательство: Вита-Пресс, 2019 г.
2. Анатолий Гин

«ТРИЗ-педагогика».
Вита-Пресс, 2018 г.
3. Анатолий Гин «Сказки-изобреталки от кота Потряскина». Вита-Пресс, 2017 г.
ЛитератураАнатолий Гин «Приемы педагогической техники». Издательство: Вита-Пресс, 2019 г.2. Анатолий Гин «ТРИЗ-педагогика». Вита-Пресс, 2018 г.3. Анатолий Гин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть