Презентация, доклад Технология проектной деятельности

Что такое технология?Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический

Слайд 1Технология проектной деятельности
воспитатель разновозрастной дошкольной группы «Солнышко» МБОУ СОШ с. Октябрьское
Сундеева

Ольга Ивановна
Технология проектной деятельностивоспитатель разновозрастной дошкольной группы «Солнышко» МБОУ СОШ с. ОктябрьскоеСундеева Ольга Ивановна

Слайд 2Что такое технология?
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Что такое технология?Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность

Слайд 3 Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность

детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в

Слайд 4Типология проектов:
1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру (проекты семейные, личностные, коллективные). 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 5. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Типология проектов:1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка

Слайд 5

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен

проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

I этап разработки проекта – целеполагание.
 Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:   - “Для чего нужен проект?”   - “Ради

Слайд 6 II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий

по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта).

Я задаю вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы фиксируются, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Здесь важно проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопросы?» Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста можно использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей

 II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза –

Слайд 7III этап работы над проектом – его практическая часть.

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления я предлагаю решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют центры по познавательному развитию детей..

III этап работы над проектом – его практическая часть.    Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

Слайд 8IV этап работы над проектом (заключительный)  является презентация проекта.
Презентация может проходить

в различных формах в зависимости  от возраста детей и темы проекта:
*  итоговые игры-занятия,
*  игры-викторины,
*  тематические развлечения,
*  оформление альбомов,
*  фотовыставок,
*  мини-музеев,
*  творческих газет.
Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему
IV этап работы над проектом (заключительный)  является презентация проекта.Презентация может проходить в различных формах в зависимости  от

Слайд 9Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира .
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе .

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между

Слайд 10Использованная литература:
Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006.
Бедерханова В.П.

Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007.
Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: Учеб. Пособие. М., 2011.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.
Комратова Н.Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010 №8.

Использованная литература:Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006.Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития

Слайд 11Благодарю за внимание! Успехов всем!

Благодарю за внимание! Успехов всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть