Проблемно–диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. На уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Выдвиже-ние и проверка гипотез учениками
Побужда-ющий диалог от проблем-ной ситуации
Побужда-ющий к гипотезам и провер-ке диалог
Подво-дящий к теме диалог
Подво-дящий от проблемы диалог
Сообще-ние темы с мотиви-рующим прие-мом
Подво-дящий без пробле-мы диалог
Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу
Включение в диалог «молчащих» детей:
- Петя, поясни, что ты понял из того, что сказал Вася? …
Таня, можешь объяснить Пете, что сейчас сказал Вася? …
Вася, мы правильно тебя поняли? …
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения:
«По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Мельникова
С помощью программы, например,
в методических рекомендациях.
С помощью учебника (перечень
умений на стр. 7)
Объяснять действие притяжения Земли на предметы
С помощью вывода в параграфе
Минимум
Минимум
Минимум
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ используется
в случае, если на уроке остается время.
Дополнительный материал может заменить
необязательную часть материала параграфа.
Объяснять действие притяжения Земли на предметы
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ
две главные линии развития (цели) предмета окружающий мир
1. Объяснять действие притяжения Земли на предметы
2. Нахожу и формулирую проблему урока
вместе с учителем
А Миша прав?
Какой у вас возникает вопрос?
Что мы узнаем на уроке?
Что вас удивляет? Совпадает
ли мнение Лены и Миши?
Какие вопросы можно задать к диалогу Лены и Миши?
Как вы думаете, что ответил
Миша? (версии)
ИЛИ
Земля притягивает к себе предметы.
Работа с текстом и
иллюстрациями учебника
Проведение опытов, наблюдений,
анализ жизненного опыта
Диалог на
основе
опыта детей
Диалог на основе чтения текста
Пример подводящего
диалога
Что наблюдал Ньютон?
(Как падают яблоки)
Какую причину падения
яблок на землю
предположил Ньютон?
(притяжение Земли)
Какое явление, основанное
на притяжении, сумел
объяснить Ньютон?
(движение Луны)
Составьте подводящий диалог к тексту
● Репродуктивные задания,
нацеленные только на предмет
● Продуктивные задания,
нацеленные на познавательные
УУД,
● Продуктивные задания,
нацеленные на личностные
результаты
Нужно ли выполнять их все?
Конечно нет!
Конечно нет! 1-2 в
классе и 1 на
выбор дома.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть