«Шаг к успеху»
Номинация: «Методическая школа»
Тема: «Технологии открытого образования.
Образовательное путешествие».
Автор: Семиохина Т.Н.,
учитель начальных классов
Турунтаево, 2019
Сенека (Луций Анней Сенека) - римский писатель, поэт, философ, политик. Родился в 4 веке до н. э. в испанском городе Кордова. Ученик философов Папиния, Секстия, Аттале. Учитель императора Нерона.
Технология
Особая форма освоения мира, реальное передвижение в пространстве с освоением культурных ценностей
Основа - индивидуальный выбор учащегося
Теоретические идеи технологии
Античность - описания путешествий ученых греческой и римской аристократии.
V-XVI в.- Европа - странствующие школяры, переход из одного кампуса в другой.
XVIII- XIX в., Россия - путешествие «государевых слуг» за рубеж.
XX -XXIв. - отечественные и зарубежные исследователи : Л.С. Выготский - знаковая природа культуры; С. Гессен - трехступенчатая система образования, форма самопознания в чужеродной среде;
1985 г. - Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов - формирование компетентностей личности по схеме «компетенция – деятельность – компетентность», где компетентность -«знание в действии» , способность применять усвоенные знания и навыки для достижения эффективного результата.
Дж. Дьюи - формы познавательной активности ребенка: исследовательская, коммуникативная, деятельная, проектный подход в обучении
Проектная деятельность
Наполнение приемами, инструментами, элементами, исходя из заданных целей и планируемых результатов
Использование в урочной (игры, мастер-классы проекты), во внеурочной (кружки, секции, студии, элективы), внешкольной деятельности (очная, дистанционная)
Основа самостоятельной деятельности учащихся - их личный опыт и умение принимать решения
Обучение на основе индивидуальных траекторий
(индивидуализация)
Сохранение образовательного единства класса
Результат обучения – «присвоение знаний» – проживание и переживание образовательных событий, соотнесение их с собственным опытом и принятие в систему личностных ценностей
Факторы успешности освоения технологии образовательного путешествия:
Отказ педагогов от приоритетного применения репродуктивных методов обучения
Наличие учебно-методических материалов для самостоятельной деятельности обучающихся
Организация индивидуальных траекторий обучения с проектированием особой среды отношений «учитель-ученик»
Реализация принципа индивидуализации, т.е. учащийся самостоятельно определяет маршрут, выбирает формы организации учебной деятельности, самостоятельно конструирует свои знания в соответствии с целью обучения.
Проблемное обучение
Для организации индивидуальных траекторий обучения проектируется особая среда отношений «учитель-ученик». При этом функция педагога изменяется с ведущей на консультирующую, сопровождающую (тьюторскую).
Системно-деятельностный подход.
Формирование компетентностей личности по схеме «компетенция – деятельность – компетентность», а компетентность - «знание в действии», способность применять знания и навыки для достижения результата.
2. Создание единой социокультурной образовательной среды школы по направлениям: -ресурсное обеспечение с правом выбора (вариативность программ доп. образования, внеуроч. деятельность, оснащение учеб. кабинетов, «зоны активности младших школьников», места для презентации результатов); - расширение образовательных услуг с привлечением внешних ресурсов :школьный округ, муниципалитет, учреждений доп. образования, библиотек, музеев; -создание общего программно-методического пространства программы для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, предметных, метапредметных,).
3
Информирование учащихся об образовательных услугах и ресурсах: сайт школы; сайт учителя; презентация в начале года на классном часе (совместно с родителями);
Интернет - группа (VK,OK,VIBER) - запись в дневнике; - информационный лист в портфолио; - информационный стенд в вестибюле, классном кабинете; уголок класса, - экскурсия (реальная или виртуальная).
4. Материально-
техническое и
информационное
оснащение
- аудио-, видео, графическое сопровождение, -проведение экспериментов, наблюдений, -определение местонахождения, -использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; - создание материальных объектов, - обработка материалов и информации технологическим инструментарием; - проектирование и конструирование моделей с цифровым управлением и обратной связью; - участие в спортивных мероприятиях
5. Нормативно-
правовые
условия
Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; пед. этика, теория и методика воспит. работы, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, права, экономики, социологии; админ., трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Школьный музей. «История старого утюга»
Мастер - класс «Честь имею!»
Второклассники – волонтёры.
Пробег 9 Мая.
Мастер-класс. СДК. Дом, который построил Я!
ГИБДД. Акция «Сохраним лес».
Проект «Золотой листопад».
ТОС «Вектор». Проект «Туристы»
Индивидуальный проект .
«Что найдёшь, если по лесу пойдёшь?»
Вывод: Наблюдается положительный рост показателей творческой активности высокого уровня и уменьшение доли учащихся с низким уровнем раскрытия индивидуального творческого потенциала.
Вывод: Все диагностируемые показатели имеют положительную динамику развития. Это является доказательством актуальности применяемой технологии на всех этапах начальной ступени образования, со всеми категориями участников.
Вывод:
Наиболее эффективная деятельность по направлениям: Учебно-познавательная, природоохранная, досуговая, трудовая, по созданию микроклимата.
Менее эффективна работа с родителями в направлениях: спортивно-оздоровительном, военно-патриотическом
АНО «Центр инновационных ресурсов» продолжает Всероссийскую дистанционную мультиолимпиаду - марафон
«Муравейник-2019»
для учащихся 1-4-х классов
Международная Дистанционная олимпиада «Инфоурок»
Осенний сезон 2019 для дошкольников и учеников 1-11 класса
Бесплатное участие и наградные материалы
Проведение олимпиады 25 сентября - 25 ноября
Базовый уровень олимпиады: 15 заданий, 60 минут.
Углубленный уровень олимпиады:15 заданий + 10 дополнительных заданий
Организация внеурочной деятельности предполагает очную, заочную и дистанционную формы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть