Слайд 1МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»
Технология оригами как средство развития
творческих способностей дошкольников
Подготовила воспитатель 1 категории
Шапочкина Александра Васильевна
Слайд 2«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Актуальность темы.
Актуальность проблемы развития творческих способностей дошкольников техникой оригами состоит в
том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые панно и забавные игрушки из бумаги.
Слайд 4Цель.
Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала
дошкольников.
Слайд 5Задачи.
* Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык оригами.
* Развивать
творческие способности, эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею.
*Расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность.
*Воспитывать у детей внимательность, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.
Слайд 6Предполагаемый результат
Для детей:
Приобщить детей к мировой культуре (японскому искусству-
оригами).
Освоить с детьми базовые формы оригами.
Ознакомить с пооперационными картами.
Научить детей работать по схемам.
Уметь действовать в соответствии с замыслом.
Самостоятельно изготавливать поделки оригами.
Развить умение выстраивать композицию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами.
Интерес к деятельности детей в детском саду.
Слайд 7Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу, Покажи
мне – я запомню, Дай мне сделать самому –
Я пойму!»
Слайд 9Этапы работы
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Слайд 10Подготовительный этап.
Составление плана работы.
Изучение методической литературы, подбор материала.
Проведение первоначального мониторинга.
Разработка перспективного
плана занятий кружка «Волшебная страна оригами».
Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.
Слайд 11Основной этап
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Работа с педагогами
ДОУ.
Слайд 12Работа с детьми.
Увлекательные путешествия в мир бумаги.
Рассказ воспитателя « Из чего
делают бумагу?»
Беседа с детьми «Зачем нужна бумага?»
Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).
Что можно сделать из бумаги.
Знакомство с базовыми формами и пооперационными картами.
Цикл познавательных занятий.
«В некотором царстве, в бумажном государстве».
«Волшебные превращения бумажного круга (квадрата)».
Давайте поиграем: «Узнай по описанию»,
«Покажи такую же геометрическую фигуру» и т.д.
Слайд 13Базовые формы
(схемы поэтапного складывания)
Слайд 14Пооперационные карты
(последовательность изготовления фигурок оригами)
Слайд 15Работа с родителями
Консультации:
«Для чего нужно оригами?»
«Роль оригами в развитии детей».
«Поделки из
бумаги».
Семинар практикум:
«Изготовление поделок оригами совместно с детьми дома».
Буклет на тему:
«Оригами – через игру к творческому развитию».
«Привлечение к оформлению выставок».
Слайд 16Работа с педагогами ДОУ
Консультации:
«Что такое оригами?»
«Развитие творческой активности детей в продуктивных
видах деятельности».
«Играем с пальчиками».
Мастер – класс:
«Что можно сделать из бумаги?»
Выставка детских работ:
«Волшебная страна оригами».
Слайд 17Заключительный этап
Мониторинг результатов освоения уровня творческих способностей детей.
Создание альбома «Волшебный мир
оригами».
Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги».
Оформление выставки «Волшебная страна оригами».
Слайд 18Мониторинг уровня творческих способностей детей
До
занятий оригами После занятий оригами
Красный - высокий Желтый - средний Синий – низкий
Кр.- 25% Кр.- 65%
Жел. - 61% Жел. - 35%
Син. - 14%
Слайд 20Заключение
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания (оригами)
– увлекательное и полезное занятие для дошкольников.
Складывание и художественное оформление фигурок оригами интересно заполняет свободное время, доставляет удовольствие и радость детям.
Занятия оригами развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, воспитывают волевые качества, совершенствуют художественный вкус и творческие способности детей.
Слайд 21Информационные источники
Соколова С. Театр оригами. - М.: Академия умелые руки, 2006г.
О.Щеглова,
А.Щеглова. Все об оригами. Оригами от А до Я. - Ростов н/Д: Владис, М.:РИПОЛ Классик, 2008г.
Долженко Г.И. 100 оригами. - Ярославль: Академия развития, 2011г.
Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 2010г.
О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги.- Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.
Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги.- М: Эксмо, 2008г.
Интернет ресурсы.