Презентация, доклад Технологий развивающего общения в ДОУ

Вся жизнь ребёнка в дошкольной организации должна быть направлена на развитие его личности и умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Слайд 1Использование технологии развивающего общения в практике педагога ДОУ




Выполнила: воспитатель МАДОУ № 4 Жданова Алена Валерьевна
Использование технологии развивающего общения в практике педагога ДОУ

Слайд 2Вся жизнь ребёнка в дошкольной организации должна быть направлена на развитие

его личности и умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Вся жизнь ребёнка в дошкольной организации должна быть направлена на развитие его личности и умения взаимодействовать с

Слайд 3Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей

Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей

Слайд 4 Следующие факты

говорят в пользу обучения

Во – первых, самостоятельное решение конфликтов детьми значительно разгружает взрослого, которому в этом случае не требуется исполнять роль судьи, а достаточно занимать более комфортную позицию помощника.
Во – вторых, когда дети осваивают технологию решения конфликтов, ответственность за происходящее и случившееся ложится на самих детей, что в свою очередь ведёт к большей самостоятельности каждого отдельного ребёнка, а значит, к развитию саморегуляции поведения.
В – третьих, новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом.
В – четвёртых, обучение данному навыку повышает самооценку детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищенности ребёнка растёт.

Следующие факты говорят в пользу обученияВо – первых,

Слайд 5 Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:
Выслушайте его внимательно


Разделите его чувства
Назовите его чувства
Покажите, что вам понятны желания ребёнка, подарите ему желаемое в фантазии

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих 	чувствах:	Выслушайте его внимательно Разделите его чувстваНазовите его чувстваПокажите, что

Слайд 6 Авторы книги психологи А.Фабер и Э. Мазлиш
Шаг 1
Опишите

то, что вы видите.
Шаг 2
Опишите чувства, которые, по вашему мнению, испытывает ребёнок.
Шаг 3
Примите чувства ребёнка, посочувствуйте одному и
« помычите» другому.

Авторы книги психологи А.Фабер и Э. Мазлиш     Шаг 1Опишите то, что вы

Слайд 7 Шаг 4
Попросите детей озвучить свои позиции друг другу.

Шаг 5
Если этого оказалось недостаточно и дети не могут договориться сами, напомните правила существующие в группе, в детском саду или обществе целом.
Шаг 6
Оставьте детей одних, дав им задание обсудить проблему друг с другом и вместе найти решение, которое устроит обоих.

Шаг 4Попросите детей озвучить свои позиции друг другу.    Шаг 5Если этого

Слайд 8Введение «Правил поведения группы»
Обсуждение нового правила
Обозначение нового правила
Закрепление нового правила

Введение «Правил поведения группы»Обсуждение нового правилаОбозначение нового правилаЗакрепление нового правила

Слайд 9 Как ввести «правила жизни в группе?»
Если

в группе произошла какая – либо ситуация, связанная с нарушением правил, то сразу или спустя некоторое время, следует обсудить случившееся.
Обратить внимание инициатора нарушения на реакцию и чувства других детей.
Предложить детям ввести правило и сделать его правилом недели, то есть время от времени напоминать о нём детям.
Спросить детей: « Ребята, а что же нам делать в следующий раз, если кто-то нарушит наше правило? Ответы демонстративно записать, обсудить, отказаться от заведомо  неприемлемых вариантов и оставить конструктивные решения.

Как ввести «правила жизни в группе?» Если в группе произошла какая –

Слайд 12Правила группы

Правила группы

Слайд 13Правила группы

Правила группы

Слайд 14Правила группы:
В группе следует говорить спокойно
Играть дружно! Беречь игрушки!
Нельзя обзывать

своих товарищей
Надо делиться игрушками



Правила группы:В группе следует говорить спокойноИграть дружно! Беречь игрушки! Нельзя обзывать своих товарищейНадо делиться игрушками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть