Презентация, доклад технологий и методов ТРИЗ

Обоснование актуальности: Одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят

Слайд 1КГКП Детский сад-ясли№34 «Дом радости». г.Усть-Каменогорск

Применение методов и приёмов триз

в работе с детьми дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:
Усова Т.Н.

КГКП Детский сад-ясли№34 «Дом радости». г.Усть-Каменогорск Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста.Подготовила

Слайд 2Обоснование актуальности:
Одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития

творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом
«Творчество во всем!»

Обоснование актуальности: Одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных

Слайд 3
 
Метод каталога
Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников

творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое рассказывание даётся дошкольникам с трудом в силу небольшого опыта монологической речи и бедности активного словаря.

Последовательность вопросов может быть следующей:

О ком сочиняем сказку?
Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
С кем он дружил?
Кто им мешал? Каким образом?
Как добрый герой боролся со злом?
Чем всё закончилось

 Метод каталогаМетод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Не секрет, что творческое

Слайд 4Метод фокальных объектов (МФО)
Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное,

придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.

Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Метод фокальных объектов (МФО) Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители,

Слайд 5Технология синквейна
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение

без рифмы из пяти строк.
·         Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки».
·         Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.
Технология синквейнаСинквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк.·         Дифференциация понятий

Слайд 6Типовое фантазирование
Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать,

фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:

1. Уменьшение - увеличение объекта
(выросла репка маленькая-премаленькая. Продолжи сказку)
2. Наоборот (добрый Волк и злая Красная Шапочка);
3. Динамика - статика (оживление неживых объектов и наоборот: Буратино - живое дерево; Снегурочка - живой снег; Колобок - живое тесто и т.д.). Дети сами могут выбрать объект, а затем оживить его, придумать название.

Типовое фантазированиеЭтот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с

Слайд 7Мнемотехника
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотаблицы  используют для:
- обогащения словарного запаса,
- при обучении составлению рассказов,
- при  пересказах художественной литературы,
- при   заучивании стихов. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. дошкольники могут сами участвовать в их рисовании и раскрашивании.


МнемотехникаМнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие

Слайд 8Мнемодорожки.
Ориентируясь на картинки, которые отвечают на основные вопросы: кто это, какого

цвета, какие издает звуки, что любит кушать и др., дети могут составить последовательное описание.
Мнемодорожки.Ориентируясь на картинки, которые отвечают на основные вопросы: кто это, какого цвета, какие издает звуки, что любит

Слайд 9Моделирование сказок палочками Кюизенера и блоками Дьёнеша.

Моделирование сказок палочками Кюизенера и блоками Дьёнеша.

Слайд 10Наши успехи и результаты:
У детей появилось желание пересказывать сказки, придумывать различные

истории, как на занятии-так и в повседневной жизни.
Расширился круг знаний об окружающем мире.
Расширился словарный запас.
Появился интерес к заучиванию стихов .
Дети преодолели робость и застенчивость.
Наши успехи и результаты:У детей появилось желание пересказывать сказки, придумывать различные истории, как на занятии-так и в

Слайд 11Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть