Презентация, доклад Технологические операции обработки ткани

Содержание

Задачи урокаПровести сравнение технологических операций изготовления изделий из бумаги и ткани.Выявить особенности технологии изготовления изделий из тканей.Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы.Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.Развивать технологические способности

Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии во

2 классе

"Технологические операции обработки тканей"

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»  Курьинского района Алтайского краяУрок технологии во 2 классе

Слайд 2Задачи урока
Провести сравнение технологических операций изготовления изделий из бумаги и ткани.
Выявить

особенности технологии изготовления изделий из тканей.
Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы.
Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать технологические способности и интересы.
Задачи урокаПровести сравнение технологических операций изготовления изделий из бумаги и ткани.Выявить особенности технологии изготовления изделий из тканей.Учить

Слайд 3Приглашаю к разговору
Какой новый материал мы начали изучать?
Почему для изготовления изделий

разных по назначению человек использует различные по свойствам ткани?
Что означает выражение «подобрать подходящую ткань»?
От чего зависит выбор ткани?
Приглашаю к разговоруКакой новый материал мы начали изучать?Почему для изготовления изделий разных по назначению человек использует различные

Слайд 4Футляры
Для чего предназначены эти изделия?
Какие материалы использованы для изготовления футляров?
По

какому свойству выбраны эти материалы?
(По плотности.)
ФутлярыДля чего предназначены эти изделия?Какие материалы использованы для изготовления футляров? По какому свойству выбраны эти материалы? (По

Слайд 5Обсудим вместе
Какую конструкцию имеет футляр? Сколько деталей, какой формы?
Какой материал лучше

подойдёт для футляра? Почему?
Какими способами можно разметить детали?

Обсудим вместеКакую конструкцию имеет футляр? Сколько деталей, какой формы?Какой материал лучше подойдёт для футляра? Почему?Какими способами можно

Слайд 6Способы разметки
Рассмотрите иллюстрацию, демонстрирующую возможные способы разметки на ткани, и сравнить

эти способы с теми, которые предложили вы.
Какие способы являются удобными, а какие — неудобными: простой карандаш, карандаш для рисования, цветной мелок, кусочек мыла?
Найдите сходство и различие в способах разметки деталей из бумаги и ткани.
Способы разметкиРассмотрите иллюстрацию, демонстрирующую возможные способы разметки на ткани, и сравнить эти способы с теми, которые предложили

Слайд 7ЛЕКАЛО
Попробуй рассказать, что такое лекало.
Как иначе можно назвать лекало?
Как

лекало помогает портному в его работе?
На какой стороне лоскутка делают разметку – на лицевой или изнаночной?
Попробуй на лоскутке ткани выполнить различные способы разметки. Выберите наиболее удобный способ. Объясните свой выбор.
ЛЕКАЛОПопробуй рассказать, что такое лекало. Как иначе можно назвать лекало? Как лекало помогает портному в его работе?

Слайд 8Отделение детали от заготовки
Как отделить детали от заготовки?
Какими способами можно соединить

детали из ткани?
Какой инструмент помогает соединить детали из ткани?
Отделение детали от заготовкиКак отделить детали от заготовки?Какими способами можно соединить детали из ткани?Какой инструмент помогает соединить

Слайд 9Что лишнее?
Рассмотри рисунки. Что лишнее? Что не используется для соединения ткани?

Что лишнее?Рассмотри рисунки. Что лишнее? Что не используется для соединения ткани?

Слайд 10Правила техники безопасности
1. Храни иглу в игольнице. 2. Не

оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Помни - иголка опасна!

Правила техники безопасности   1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте

Слайд 11ФУТЛЯР
Изготовь футляр для мобильного телефона, или очков, или ножниц. Используй плотную

ткань, края которой не осыпаются. Сшивание выполняется прямой строчкой нитками разного цвета в два приёма. Детали нужно сначала сколоть булавками, потом сметать и мелом (или цветным карандашом) провести на смётанных деталях линию для более ровного прокладывания строчки. Украсить футляр можно по разному, как подскажет тебе твоя фантазия.
ФУТЛЯРИзготовь футляр для мобильного телефона, или очков, или ножниц. Используй плотную ткань, края которой не осыпаются. Сшивание

Слайд 12Инструкционная карта
Изготовь лекало
Изготовь детали
Сколи булавками и сметай

Инструкционная картаИзготовь лекалоИзготовь деталиСколи булавками и сметай

Слайд 13СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть