Презентация, доклад Театрализованные игры в детском саду

Содержание

Продолжительность проекта: Долгосрочный.Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Актуальность проблемы.1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания детей о разных видах

Слайд 1 ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»
Выполнила: воспитатель подготовительной

группы Лысенко Лариса Николаевна
МБОУ «Детский сад №20» г. Михайловск
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ   «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ» Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Слайд 2 Продолжительность проекта:
Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели

группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.Участники проекта:Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Актуальность проблемы.1.

Слайд 3
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой,
познавательной, двигательной

сферы, речи, развитие позитивных качеств личности
каждого ребенка.

Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств
(использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас,
формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение
преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра
и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания
творческой мастерской.
7.Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при
изготовлении атрибутов к играм.
Цель проекта.Создание оптимальных условий для развития эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств

Слайд 4Продукт совместной деятельности:
кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации,

театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап:
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный:
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта
-Утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом
возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах
дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной
деятельности.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-  импровизации,  театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.Основные этапы

Слайд 5

Практический этап:
-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
-Создание моделей театров в группе

совместно с родителями
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение
уже имеющихся зон
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в
театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового
материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр,
плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей
дошкольников через презентацию проекта.
Практический этап: -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»-Создание моделей театров в группе совместно с родителями-Составление списка необходимых материалов

Слайд 6Предполагаемые результаты:
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей

театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей
повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской
деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых
компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически
правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение
устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать
действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при
обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия
индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном
выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Предполагаемые результаты:- Задействовать детей группы в проекте;- Познакомить детей с историей театра, его видами,  способамиизготовления и

Слайд 7ПОНЯТИЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА»
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой

разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.


ПОНЯТИЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА»Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (

Слайд 8ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Развивает художественный вкус, творческие способности, и

выразительность речи;
Формирует чувство коллективизма;
Развивает память, мышление, воображение;
Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
Расширяет запас слов, речь;
Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев;
Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.


ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙРазвивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи;Формирует чувство коллективизма;Развивает память, мышление,

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Действия детей с кукольными персонажами;
Непосредственные действия детей по ролям;
Литературная

деятельность через диалоги и монологи;
Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, или оформительской деятельности;
Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.


ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫДействия детей с кукольными персонажами;Непосредственные действия детей по ролям;Литературная деятельность через диалоги и монологи;Изобразительная деятельность

Слайд 10ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль.

Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи.
Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.


ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРИгры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза);

Слайд 11ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Настольный театр игрушек

Настольный театр картинок

Пальчиковый театр

Театр Бибабо

Теневой театр


ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫНастольный театр игрушекНастольный театр картинокПальчиковый театр Театр БибабоТеневой театр

Слайд 12УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться

в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.
Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием.
Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами .
Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).
Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.


УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРНеобходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на

Слайд 13МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Театрализованные игры в детском саду
Театрализованные занятия в детском саду. Пособие

для работников дошкольных учреждений
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие
Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
Организация театрализованной деятельности. Младшая группа
Организация театрализованной деятельности. Средняя группа
Организация театрализованной деятельности. Старшая группа
Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа
Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕТеатрализованные игры в детском садуТеатрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учрежденийЗанятия по театрализованной

Слайд 14Название: Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений

Автор/составитель:

Маханева М.Д.
Издательство: Сфера
Год: 2001
Серия: Дошкольное воспитание
Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка. Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.


Название: Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учрежденийАвтор/составитель: Маханева М.Д.Издательство: СфераГод: 2001Серия: Дошкольное воспитаниеПособие

Слайд 15Название: Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
Автор: Маханева М.Д.
Издательство: ТЦ

Сфера
Год: 2009
Серия или Выпуск: Вместе с детьми
Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка.  
Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении.


Название: Занятия по театрализованной деятельности в детском садуАвтор: Маханева М.Д.Издательство: ТЦ СфераГод: 2009Серия или Выпуск: Вместе с

Слайд 16ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Уголок театрализованной деятельности

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТРУголок театрализованной деятельности

Слайд 17В ЭТОМ ТЕАТРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ — ФАБРИЧНЫЕ И САМОДЕЛКИ,

ИЗ ПРИРОДНОГО И ЛЮБОГО ДРУГОГО МАТЕРИАЛА. ЗДЕСЬ ФАНТАЗИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИГРУШКИ И ПОДЕЛКИ УСТОЙЧИВО СТОЯЛИ НА СТОЛЕ И НЕ СОЗДАВАЛИ ПОМЕХ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ.
В ЭТОМ ТЕАТРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ — ФАБРИЧНЫЕ И САМОДЕЛКИ, ИЗ ПРИРОДНОГО И ЛЮБОГО ДРУГОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд 18НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК
Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте

сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОКВсе картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты,

Слайд 19ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду

и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на

Слайд 22ТЕАТР БИБАБО
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного

к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.


ТЕАТР БИБАБОЭто перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют

Слайд 23ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней –

очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.


ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального

Слайд 24 ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 25СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть