Презентация, доклад Структура современного урока

Содержание

Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский«Плохой

Слайд 1

"Структура современного урока"
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Емельяновская СОШ» Фролова М.И.
Выступление

на объединённом ШМО

2015 г.


Слайд 2

Нужно, чтобы дети,
по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом

и давал для
него материал.
К.Д. Ушинский

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее добывать»
А. Дистервег

Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 3

Требования к современному уроку
1. Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
2.

Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.
3. Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
4. Высокая степень речевой активности учащихся.

Требования к современному уроку1. Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.2. Учитель выступает в роли организатора, а

Слайд 4

Требования к уроку

Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся,
определив границы знания и незнания Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия
по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль
(применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности
по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Проводится рефлексия Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание
из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Требования к уроку   Объявление темы урока  Формулируют

Слайд 5

Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап

1-2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Структура урока по ФГОС:1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация знаний и фиксирование

Слайд 6

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания 
в рамках системно - деятельностного подхода.

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.

Слайд 9

Мотивирование к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность
на личностно-

значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
На этом этапе урока формируются личностные УУД.
Это положительное отношение к процессу познания,
нравственные ценности учащихся:
доброжелательность, доброту, любовь:•
У учащихся должна возникнуть положительная
эмоциональная направленность .
Мотивирование к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Слайд 10

Мотивирование к учебной деятельности
Математика – королева наук,
Без неё не летят

корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь.

Тема: “Путешествие по карте полушарий”.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок,
урок - путешествие.
А мы необычные путешественники,
мы астронавты.
Может кто - то знает, кто такие астронавты?
(Люди, которые изучают космическое пространство)
Итак, в путь. Одеваем космические ободочки.

(Звучит космическая музыка “Спейс” Д.Маруани “Волшебный полёт”)

Мотивирование к учебной деятельностиМатематика – королева наук, Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни

Слайд 11

Актуализация и фиксирование знаний
Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия

нового знания»,
и выявление затруднений в индивидуальной
деятельности каждого учащегося.
На этом этапе урока формируются
Познавательные УУД - учащиеся осуществляют анализ,
сравнение, обобщение.
Регулятивные УУД – контролируют учебные действия;
замечают допущенные ошибки.
Коммуникативные УУД – обмениваются мнениями;
уважают мнения друг друга; •
Актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи)
Актуализация и фиксирование знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в

Слайд 15

Рефлексия
Лесенка успеха

РефлексияЛесенка успеха

Слайд 16

3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок

3-4 ошибки1 ошибкаНет ошибок

Слайд 17

1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я выполнял

задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…

«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»
Вид задания Отметка


«БЛАГОДАРЮ»

«ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ»

Понятие Знал Узнал Хочу узнать

1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,  что…6.  теперь я

Слайд 18

Урок открытия нового знания
Деятельностная цель:
формирование умений реализации новых способов действий
формирование

умений самостоятельно строить и применять новые знания
Содержательная цель:
формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

Урок рефлексии

Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

Урок открытия нового знанияДеятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действийформирование умений самостоятельно строить и применять новые

Слайд 19

Урок построения системы знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель:контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок построения системы знанийДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей     к структурированию и систематизации

Слайд 20

Основные типы уроков остаются прежними,
но в них внесены изменения:
1.

Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа,
учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.
Имеет целью выработку умений самостоятельно применять
знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный),

Слайд 21

Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам

в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Требования к учителюЧётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе повторяет задание 2

Слайд 22




Анализ урока на основе системно – деятельностного подхода
Время

самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени урока)
Время, в течение которого говорил учитель. (не более 10 минут)
Сколько учеников отвечали устно на уроке и сколько времени. (должны все)
Сколько учеников получили оценки. (должны все)
Время, в течение которого ученики двигались. (не менее 5 минут)
Сколько учеников готовы к восприятию нового материала. (как проверено)
Сколько учеников ушли с урока с полным пониманием нового учебного материала. (как проверено)
Соответствует ли объем домашнего задания норме. (да – нет)
Анализ урока на основе системно – деятельностного подходаВремя самостоятельной работы учеников. (не менее 50% времени

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть