Презентация, доклад Стимулирование речи детей раннего возраста

Речевое развитие по ФГОС включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Слайд 1Стимулирование речи детей раннего возраста
Выступление на Педагогическом совете Кудрявцевой И.Т.,
старшего

воспитателя

ГБДОУ детский сад № 52 Колпинского района СПб

2019 год

Стимулирование речи детей раннего возраста Выступление на Педагогическом совете Кудрявцевой И.Т., старшего воспитателяГБДОУ детский сад № 52

Слайд 2Речевое развитие по ФГОС включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Речевое развитие по ФГОС включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической

Слайд 4Виды игр-занятий по развитию речи с детьми раннего возраста

В зависимости от ведущей задачи:


по

формированию словаря;
занятия по воспитанию звуковой культуры речи;
занятия по обучению связной речи;
занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Виды игр-занятий по развитию речи с детьми раннего возрастаВ зависимости от ведущей задачи:по формированию словаря;занятия по воспитанию звуковой культуры

Слайд 5Виды игр-занятий по развитию речи с детьми раннего возраста
В зависимости от применения наглядности:
занятия

с применением предметов реальной жизни, наблюдения явлений действительности;
занятия с применением изобразительной наглядности, где в качестве наглядных средств используются игрушки;
занятия, где в качестве наглядных средств используются изображение предметов, игрушек на картинках.
Виды игр-занятий по развитию речи с детьми раннего возрастаВ зависимости от применения наглядности:занятия с применением предметов реальной жизни, наблюдения

Слайд 6Виды речевой деятельности, используемые вне игр – занятий
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Словесные поручения.
Дидактические

игры.
Упражнения.
Разговоры.
Наблюдения.
Рассказывание.
Заучивание.
Показ театра.
Рассматривание игрушек.
Выполнение действий по словесным инструкциям.
Естественное общение в бытовой, практической, игровой деятельности.
Виды речевой деятельности, используемые вне игр – занятийРассматривание иллюстраций, картинок.Словесные поручения.Дидактические игры.Упражнения.Разговоры.Наблюдения.Рассказывание.Заучивание.Показ театра.Рассматривание игрушек.Выполнение действий по словесным

Слайд 8НАГЛЯДНЫЕ: экскурсии, осмотры помещения,
рассматривание натуральных предметов
(рассматривание игрушек, картин, фотографий,

описание, картин и игрушек,
рассказывание по игрушкам и картинам)

СЛОВЕСНЫЕ: чтение и рассказывание художественных
произведений, заучивание наизусть, рассказывание с опорой на наглядный материал

НАГЛЯДНЫЕ: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов (рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание, картин и игрушек, рассказывание по

Слайд 9ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры- драматизации,
инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры

ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры

Слайд 10Развитию активной речи детей способствуют следующие приемы
многократное повторение речевого материала;
паузы в речи взрослого, которые

дают ребенку возможность высказаться доступными ему средствами;
вопросы к ребенку;
использование стихотворных текстов;
использование текстов с повторяющимися элементами;
договаривание последних слов в знакомых фразах, стихотворениях, сказках;
ритмическое сочетание текста с движениями (потешки и стихотворения);
ритмическое сочетание текста с мелодией (пение детских песен);
договаривание слов-отгадок в рифмованных загадках;
использование иллюстраций к текстам;
обыгрывание текста.
Развитию активной речи детей способствуют следующие приемымногократное повторение речевого материала;паузы в речи взрослого, которые дают ребенку возможность высказаться доступными ему

Слайд 11Целевые ориентиры образования в раннем возрасте


• Ребенок интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен

Слайд 12• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в

движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в

Слайд 13
В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может

овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и дошкольного учреждения к организации речевой деятельности ребенка можно добиться положительных результатов в развитии его речи.
В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть