Презентация, доклад Средства развития речи

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории МАДОУд\с №27г. КалининградМалышева Елена Геннадьевна

Слайд 1СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи на

занятиях

Художественная литература

Различные виды искусства
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИОбщение взрослых и детейКультурная языковая средаОбучение родной речи на занятияхХудожественная литератураРазличные виды искусства

Слайд 2
Презентацию подготовила воспитатель 1 категории
МАДОУд\с №27
г. Калининград
Малышева Елена Геннадьевна

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории МАДОУд\с №27г. КалининградМалышева Елена Геннадьевна

Слайд 3
ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Общение – это взаимодействие двух и

более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина)
ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ  Общение – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и

Слайд 4
ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
1. ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)
2.

ситуативно-деловая (предметно-действенная)

3. внеситуативно-познавательная

4. внеситуативно- личностная

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ1. ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)2. ситуативно-деловая (предметно-действенная)3. внеситуативно-познавательная4. внеситуативно-  личностная

Слайд 5КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА
Подражая речи окружающих,

дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но и ошибки, которые встречаются в их речи.
Требования к речи педагога:
содержательность,
точность,
логичность,
правильность,
выразительность,
эмоциональная насыщенность,
знание и соблюдение правил речевого этикета,
уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).
КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА      Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости

Слайд 6

ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ, СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ И ПЛАНОМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРИ КОТОРОМ

ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТИ ОВЛАДЕВАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРУГОМ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ. ВАЖНЕЙШЕЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКУ ЯВЛЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, НА КОТОРЫХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
ОБУЧЕНИЕ   ОБУЧЕНИЕ -

Слайд 7Значение занятий по развитию речи:

на занятиях решаются задачи из всех разделов

программы

развиваются те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности

3. занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве - самом благоприятном периоде для овладения языком

4. на занятиях внимание ребенка фиксируется на определенных языковых явлениях, в то время как в повседневной жизни работа над каким-либо речевым дефектом не может дать желаемого результата

5. в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с ребенком. Методически правильно организованные занятия помогают компенсировать этот дефицит







 
Значение занятий по развитию речи:на занятиях решаются задачи из всех разделов программыразвиваются те навыки и умения, которые

Слайд 8ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
а) в зависимости от ведущей задачи:
- занятия

по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов)
- по формированию грамматического строя речи (образование сущ. мн. числа род. падежа)
- занятия по воспитанию звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению)
- занятия по обучению связной речи (беседы, рассказывание)
- занятия по ознакомлению с художественной литературой











ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИа) в зависимости от ведущей задачи:- занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление

Слайд 9б) в зависимости от применения наглядности:
занятия с применением предметов реальной жизни,

наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии и т.д.)

-занятия с применением изобразительной наглядности: с игрушками (рассматривание, рассказывание по игрушкам), картинами (беседы, рассказывание, дидактические игры)

-занятия словесного характера, без опоры на наглядность (обобщающие беседы, художественное чтение и рассказывание, пересказ, словесные игры)













б) в зависимости от применения наглядности:занятия с применением предметов реальной жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии

Слайд 10 В)В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ: - РЕЧЕВОЙ НАВЫК ФОРМИРУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ

(СОВМЕСТНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ, ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА) - РЕЧЕВОЙ НАВЫК АВТОМАТИЗИРУЕТСЯ (ПЛАН РАССКАЗА, ЕГО ОБСУЖДЕНИЕ). Г)В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ: -ФРОНТАЛЬНЫЕ (СО ВСЕЙ ГРУППОЙ) -ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.
В)В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ:   -

Слайд 11 Д)В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ: -ЗАНЯТИЯ ПО СООБЩЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА -ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ -ПО ОБОБЩЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ -ИТОГОВЫЕ ИЛИ ПРОВЕРОЧНЫЕ -КОМБИНИРОВАННЫЕ (СМЕШАННЫЕ)
Д)В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ:

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЩАТЕЛЬНАЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬ-
НАЯ ПОДГОТОВКА
К ЗАНЯТИЮ
СООТВЕТСТВИЕ
МАТЕРИАЛА
ЗАНЯТИЯ
ВОЗРАСТНЫМ
ВОЗМОЖНОСТЯМ
УМСТВЕННОГО
И

РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ-
НЫЙ ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ХАРАКТЕР
ЗАНЯТИЯ

ЧЕТКАЯ
СТРУКТУРА
ЗАНЯТИЯ


ОПТИМАЛЬНОЕ
СОЧЕТАНИЕ
КОЛЛЕКТИВНЫХ
И ИНДИВИДУАЛЬ-
НЫХ ФОРМ
РАБОТЫ

ПРАВИЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАНЯТИЯ

УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАНЯТИЯ

СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ-НАЯ ПОДГОТОВКАК ЗАНЯТИЮСООТВЕТСТВИЕМАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯВОЗРАСТНЫМВОЗМОЖНОСТЯМУМСТВЕННОГОИ РЕЧЕВОГОРАЗВИТИЯДЕТЕЙВОСПИТАТЕЛЬ-НЫЙ ХАРАКТЕРЗАНЯТИЯЭМОЦИОНАЛЬНЫЙХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕСОЧЕТАНИЕКОЛЛЕКТИВНЫХ

Слайд 13МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НАГЛЯДНЫЕ:
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
(метод наблюдения
и его
разновидности:
экскурсии, осмотры
помещения,
рассматривание


натуральных
предметов)
2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ
(с использованием
изобразительной
наглядности:
рассматривание
игрушек, картин,
фотографий, описание
картин и игрушек,
рассказывание
по игрушкам и
картинам)

ПРАКТИЧЕСКИЕ:
дидактические
игры,
игры-
драматизации,
инсценировки,
пластические
этюды,
дидактические
упражнения,
хороводные
игры

СЛОВЕСНЫЕ:
чтение и
рассказывание
художественных
произведений,
заучивание
наизусть,
пересказ,
обобщающая
беседа,
рассказывание
без опоры
на наглядный
материал

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ(метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральныхпредметов)2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованиемизобразительной наглядности: рассматривание

Слайд 14 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
РЕПРОДУКТИВНЫЕ:
воспроизведение


готового
речевого материала
(метод наблюдения
и его разновидности,
рассматривание картин,
чтение художественной
литературы, пересказ,
заучивание наизусть,
игры-драматизации
по содержанию литературных
произведений,
дидактические игры)

ПРОДУКТИВНЫЕ:
создание собственных
связных высказываний
(обобщающая беседа,
рассказывание, пересказ
с перестройкой текста, дидактические игры
на развитие связной речи,
метод моделирования,
творческие задания)

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готовогоречевого материала(метод наблюдения и его разновидности,

Слайд 15ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
НАГЛЯДНЫЕ:
показ
иллюстраций,
показ положения
органов
артикуляции
при обучении
правильному
произношению
СЛОВЕСНЫЕ:
речевой образец,
повторное
проговаривание,
объяснение,
указание,
оценка детской
речи,

вопрос

ИГРОВЫЕ:
игровой
персонаж,
сюрпризный
момент, разные
виды игр

ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание)
КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ)

В педагогической практике все приемы используются комплексно
в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности
детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИНАГЛЯДНЫЕ:показ иллюстраций,показ положения органов артикуляциипри обученииправильному произношениюСЛОВЕСНЫЕ:речевой образец,повторноепроговаривание,объяснение,указание,оценка детскойречи, вопросИГРОВЫЕ:игровой персонаж,сюрпризный момент, разные виды игрПРЯМЫЕ

Слайд 16СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность

педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо).
Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.
Объяснение - раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх).
Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие.
Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРечевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен

Слайд 17СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ВОПРОС – СЛОВЕСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ ОТВЕТА









ОСНОВНЫЕ:
РЕПРОДУКТИВНЫЕ
(КОНСТАТИРУЮЩИЕ)
КТО? ЧТО?
КАКОЙ?

ГДЕ? КАК?
2. ПОИСКОВЫЕ
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
ЧЕМ ПОХОЖИ?

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:
НАВОДЯЩИЕ
ПОДСКАЗЫВАЮЩИЕ




Вопросы должны быть четкими, целенаправленными,
соответствовать возрасту детей, выражать основную мысль.
Следует избегать неконкретных вопросов (какая корова?)

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ  ВОПРОС – СЛОВЕСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ ОТВЕТАОСНОВНЫЕ:РЕПРОДУКТИВНЫЕ(КОНСТАТИРУЮЩИЕ)КТО? ЧТО?КАКОЙ? ГДЕ? КАК?2. ПОИСКОВЫЕПОЧЕМУ?ЗАЧЕМ?ЧЕМ ПОХОЖИ?ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:НАВОДЯЩИЕПОДСКАЗЫВАЮЩИЕВопросы должны

Слайд 18СПАСИБО!












СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть