Презентация, доклад Способы мотивации младших школьников

Содержание

Интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение: урок-путешествиеурок-играурок-викторинаурок-исследованиеурок-встречаурок защиты творческих заданийурок с привлечением сказочных персонажей

Слайд 1Способы мотивации младших школьников к учению.
Попова Олеся Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ

«Школа №44»
Способы мотивации младших школьников к учению.Попова Олеся Викторовна, учитель начальных классовМАОУ «Школа №44»

Слайд 2Интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение:
урок-путешествие
урок-игра
урок-викторина
урок-исследование
урок-встреча
урок

защиты творческих заданий
урок с привлечением сказочных персонажей

Интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение: урок-путешествиеурок-играурок-викторинаурок-исследованиеурок-встречаурок защиты творческих заданийурок с привлечением сказочных

Слайд 3Рекомендуем использовать приемы работы:
«Фантастическая добавка»
«Удивляй»
«Отсроченная отгадка»
4. «Прогнозирование»
5. «Да-нетка»
6. «Привлекательная цель»

Рекомендуем использовать приемы работы:«Фантастическая добавка»«Удивляй»«Отсроченная отгадка»4. «Прогнозирование»5. «Да-нетка»6. «Привлекательная цель»

Слайд 4Формированию учебной мотивации способствуют:
1. игровые ситуации
2. занимательные задания
3. загадки
4. ребусы
5. проблемные

задания
6.творческие задания
Формированию учебной мотивации способствуют:1. игровые ситуации2. занимательные задания3. загадки4. ребусы5. проблемные задания6.творческие задания

Слайд 5«Игровые ситуации» Игра «Иду в гости». Участвует весь класс. Дети выбирают фишки:

красные- это «гости», желтые – это «хозяева». «Хозяева» приглашают и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку. Игра «Вопрос-ответ». Начинает один участник и задает определенному ученику вопрос по теории, если ответ был верный, то ответивший задает вопрос тому, кому захотел.
«Игровые ситуации» Игра «Иду в гости».  Участвует весь класс. Дети выбирают фишки: красные- это «гости», желтые

Слайд 6Найди лишнее слово
ЛУК

РАК СУП МАК

Найди лишнее слово ЛУК         РАК

Слайд 8Ребусы ( на уроках русского языка)

На уроках русского языка по темам: «Мягкий знак как показатель мягкости», «Однокоренные слова».
Ребусы ( на уроках русского языка)

Слайд 10Проблемные задания, вопросы ( по окружающему миру)
Тема «Термометр».
Почему термометр иногда называют

термоизмеритель или градусник?
Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром?
- В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?
Проблемные задания, вопросы  ( по окружающему миру)Тема «Термометр».Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник?Можно ли измерить

Слайд 11Проблемная задача
Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура

воздуха +5 ̊C. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал + 20 ̊C. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле?
Проблемная задача  Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 ̊C. Нина решила проверить их

Слайд 12Творческие задания:
На уроках русского языка

Создание кроссвордов по теории. Предполагает самостоятельное изучение

и поиск ребенком информации в интернете, в учебной литературе.


К словарной работе можно привлечь учащихся в подготовке материала о новом словарном слове на флеш- носителе или в напечатанном варианте.

Творческие задания:На уроках русского языкаСоздание кроссвордов по теории. Предполагает самостоятельное изучение и поиск ребенком информации в интернете,

Слайд 13Творческие задания на уроках чтения:
1. Сочинение сказок
Издание книжек
3. Сочини свою считалку,

стихотворение
4. «Подбери рифму»

Творческие задания на уроках чтения:1. Сочинение сказокИздание книжек3. Сочини свою считалку, стихотворение4. «Подбери рифму»

Слайд 14«Подбери рифму»
№1 Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных

трех слов. Подчеркните подходящее слово:
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары…. (казалось, осталось, прижалось.) (Н. Некрасов)
Я квартиру сторожу, два часа уже…(бужу,сижу, стужу) (О. Бундур)

«Подбери рифму» №1 Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных трех слов. Подчеркните подходящее слово:

Слайд 15№2 Выбрать нужное слово из предложенных двух: Бы-бы-бы - на дворе стоят…

(столбы - столы). Ра-ра-ра – начинается…(игра - икра). №3 Закончить фразу самостоятельно, подобрать рифмующиеся слоги: Лу-лу-лу-лу начинаем мы … (игру). Ши - жи - жи – ши наши буквы ... (хороши). Лы-ли-ры-мы - подбираем рифмы …(мы).
№2 Выбрать нужное слово из предложенных двух:  Бы-бы-бы - на дворе стоят… (столбы - столы). Ра-ра-ра

Слайд 16№4 Сочинить считалку по данным началу и концу: Шли зайчата на базар __________________ __________________ Говори

поскорей, Не задерживай людей.
№4 Сочинить считалку по данным началу и концу:  Шли зайчата на базар __________________ __________________ Говори поскорей,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Литература: 1. Ахпателова В.В. «Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов

с помощью  различных творческих работ на уроках литературного чтения» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 2. Анкудинова О.Н. «Развитие творческих способностей и положительной мотивации при обучении грамоте» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 3. Реферат на тему «Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.coolreferat.com
Литература: 1. Ахпателова В.В. «Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью  различных творческих работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть