Слайд 1Способы мотивации младших школьников к учению.
Попова Олеся Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ
«Школа №44»
Слайд 2Интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение:
урок-путешествие
урок-игра
урок-викторина
урок-исследование
урок-встреча
урок
защиты творческих заданий
урок с привлечением сказочных персонажей
Слайд 3Рекомендуем использовать приемы работы:
«Фантастическая добавка»
«Удивляй»
«Отсроченная отгадка»
4. «Прогнозирование»
5. «Да-нетка»
6. «Привлекательная цель»
Слайд 4Формированию учебной мотивации способствуют:
1. игровые ситуации
2. занимательные задания
3. загадки
4. ребусы
5. проблемные
задания
6.творческие задания
Слайд 5«Игровые ситуации»
Игра «Иду в гости».
Участвует весь класс. Дети выбирают фишки:
красные- это «гости», желтые – это «хозяева». «Хозяева» приглашают и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку.
Игра «Вопрос-ответ».
Начинает один участник и задает определенному ученику вопрос по теории, если ответ был верный, то ответивший задает вопрос тому, кому захотел.
Слайд 6Найди лишнее слово
ЛУК
РАК СУП МАК
Слайд 8Ребусы ( на уроках русского языка)
На уроках русского языка по темам: «Мягкий знак как показатель мягкости», «Однокоренные слова».
Слайд 10Проблемные задания, вопросы
( по окружающему миру)
Тема «Термометр».
Почему термометр иногда называют
термоизмеритель или градусник?
Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром?
- В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?
Слайд 11Проблемная задача
Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура
воздуха +5 ̊C. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал + 20 ̊C. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле?
Слайд 12Творческие задания:
На уроках русского языка
Создание кроссвордов по теории. Предполагает самостоятельное изучение
и поиск ребенком информации в интернете, в учебной литературе.
К словарной работе можно привлечь учащихся в подготовке материала о новом словарном слове на флеш- носителе или в напечатанном варианте.
Слайд 13Творческие задания на уроках чтения:
1. Сочинение сказок
Издание книжек
3. Сочини свою считалку,
стихотворение
4. «Подбери рифму»
Слайд 14«Подбери рифму»
№1 Закончить строчку стихотворения, выбрав нужную рифму из предложенных
трех слов. Подчеркните подходящее слово:
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары…. (казалось, осталось, прижалось.) (Н. Некрасов)
Я квартиру сторожу, два часа уже…(бужу,сижу, стужу) (О. Бундур)
Слайд 15№2 Выбрать нужное слово из предложенных двух:
Бы-бы-бы - на дворе стоят…
(столбы - столы).
Ра-ра-ра – начинается…(игра - икра).
№3 Закончить фразу самостоятельно, подобрать рифмующиеся слоги:
Лу-лу-лу-лу начинаем мы … (игру).
Ши - жи - жи – ши наши буквы ... (хороши).
Лы-ли-ры-мы - подбираем рифмы …(мы).
Слайд 16№4 Сочинить считалку по данным началу и концу:
Шли зайчата на базар
__________________
__________________
Говори
поскорей,
Не задерживай людей.
Слайд 18Литература:
1. Ахпателова В.В. «Формирование положительной мотивации учения у детей начальных классов
с помощью различных творческих работ на уроках литературного чтения» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
2. Анкудинова О.Н. «Развитие творческих способностей и положительной мотивации при обучении грамоте» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
3. Реферат на тему «Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.coolreferat.com