Презентация, доклад Создание ситуации успеха в учебной деятельности слабо мотивированных младших школьников как средство повышения мотивации к учению

Содержание

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 1«Создание ситуации успеха в учебной деятельности слабо мотивированных младших школьников как

средство повышения мотивации к учению»

Учитель начальных классов
МБОУ Кирилловская школа
Плетнева С.М.

«Создание ситуации успеха в учебной деятельности слабо мотивированных младших школьников как средство повышения мотивации к учению»Учитель начальных

Слайд 2Древняя мудрость гласит:
можно привести коня к водопою,
но заставить его

напиться нельзя.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Слайд 3Три направления формирования мотивов
эмоциональный
мотивационно-целевой
познавательный

Три направления формирования мотивовэмоциональныймотивационно-целевойпознавательный

Слайд 4Главная задача эмоционального направления состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство

- причину познавательного интереса.
Главная задача эмоционального направления состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса.

Слайд 5Приемы, вызывающие
познавательный интерес
1.Положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной

атмосферы доверия и сотрудничества. 
Приемы, вызывающие познавательный интерес1.Положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества. 

Слайд 62.Яркая и эмоциональная речь учителя, создающая положительный настрой у младших школьников. 

2.Яркая и эмоциональная речь учителя, создающая положительный настрой у младших школьников. 

Слайд 73.Создание ситуации успеха для слабо мотивированных школьников.

3.Создание ситуации успеха для слабо мотивированных школьников.

Слайд 84.Изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся у учащихся знания.

4.Изучение нового материала с опорой на уже имеющиеся у учащихся знания.

Слайд 95.Рефлексия через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности. 

5.Рефлексия через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности. 

Слайд 116.Занимательность, необычное начало урока через использование музыкальных фрагментов, позитивных видео роликов,

игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
6.Занимательность, необычное начало урока через использование музыкальных фрагментов, позитивных видео роликов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Слайд 12Мотивационно-целевое  направление решает задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей

учения и их реализации.
Мотивационно-целевое  направление решает задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей учения и их реализации.

Слайд 13Приёмы:
1.Совместная с детьми работа по  осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности

и постановке учебных задач. 
Приёмы:1.Совместная с детьми работа по  осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. 

Слайд 142.Предоставление права выбора через разно уровневые задания, дозированность и вариантность домашних

 заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости. 
2.Предоставление права выбора через разно уровневые задания, дозированность и вариантность домашних  заданий, совместное планирование деятельности на уроке,

Слайд 153.Реакция на ошибку через прием «Лови ошибку», выяснение причин ошибок и

определение последующих действий. 
3.Реакция на ошибку через прием «Лови ошибку», выяснение причин ошибок и определение последующих действий. 

Слайд 164.Практическая направленность через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение

значимости в жизни учащегося  изучаемого материала.
4.Практическая направленность через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости в жизни учащегося  изучаемого материала.

Слайд 17Познавательное направление нацелено на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять

учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.
Познавательное направление нацелено на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми

Слайд 18Приёмы:
1.Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, в

парах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
Приёмы:1.Включение учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, в парах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку,

Слайд 192.Необычная форма преподнесения материала, нестандартные формы проведения урокав.

2.Необычная форма преподнесения материала, нестандартные формы проведения урокав.

Слайд 20Виды нестандартных уроков в начальных классах

Виды нестандартных уроков в начальных классах

Слайд 213.Создание проблемной ситуации, сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы и

разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию. 
3.Создание проблемной ситуации, сотрудничество на уроке через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию. 

Слайд 224.Привлечение учащихся к оценочной деятельности, организацию рефлексии, отзыв учащихся об ответе

других, оценка промежуточных достижений.
4.Привлечение учащихся к оценочной деятельности, организацию рефлексии, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений.

Слайд 235.Стимулирование деятельности через словесное поощрение, благодарность, выставку лучших работ, оказание учителем

незначительной помощи, усложнение заданий. 
5.Стимулирование деятельности через словесное поощрение, благодарность, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий. 

Слайд 24Задача учителя: создать для учащегося со слабой мотивацией все необходимые условия,

чтобы у него появился интерес к познанию, желание учиться.
Задача учителя: создать для учащегося со слабой мотивацией все необходимые условия, чтобы у него появился интерес к

Слайд 25Успехов в работе

Успехов в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть