Презентация, доклад Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии с ФГОС

Содержание

Добро пожаловать в группу “Теремок”!

Слайд 1Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с

ЗПР в соответствии с ФГОС

автор: воспитатель Красий Марина Алексеевна МБДОУ №5 “Дельфин” г. Шарыпово, Красноярского края.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии с ФГОСавтор: воспитатель

Слайд 2Добро пожаловать в группу “Теремок”!

Добро пожаловать в группу “Теремок”!

Слайд 3В приемной группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен

информционный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация по детсому саду, консультации и советы родителям, стенд для детского творчества.
В приемной группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информционный стенд для родителей, куда помещается

Слайд 5РППС организована с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять

образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Центры активности организованы на осное интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое развитие.
В Центре “Юный художник”
для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изгтовления разных оделок и т.п. В данном центре находится материал о оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т.п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий. К данному центру имеется свободный доступ.

РППС организована с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая,

Слайд 10Виды мимики; плоскостные фигуры для моделирования одежды;плоскостные фигуры человека в движении.

Виды мимики; плоскостные фигуры для моделирования одежды;плоскостные фигуры человека в движении.

Слайд 11Альбомы с последовательным рисованием животных и птиц.

Альбомы с последовательным рисованием животных и птиц.

Слайд 12Центр прикладного творчества

Центр прикладного творчества

Слайд 13 Центр “Театральных

игр”

Это важный объект развивающей среды, поскольку именно татрализовнная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещается ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, пальчиковый, магнитный); размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливбт самостояельно.

Центр “Театральных игр”Это важный объект развивающей среды, поскольку

Слайд 15Центр “Музыкальная гостиная”
Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с

педагогом, но и созможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Дети переносят полученный на музыкальных занятиях опыт вдругие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Также, здесь дети имеют возможность познакомиться с новыми музыкальными инструментами, их звучанием, поиграть в различные музыкальные игры, прослушать музыкальные инструменты в записи, попробовать самим использовать инструменты в играх или в процессе ОД.








Центр “Музыкальная гостиная”Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и созможностью самостоятельно играть,

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, зарепления знаний об

окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Центр “ Игробум”
Оборудования и пособия размещены таким образом, чтобы дети легко могли подбирать игрушки, комбинирровать их “под свои игровые творческие замыслы”. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые маеты распологаются в местах легко доступных детям. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов(так, чтобы макет мог легко и быстро “населён”, по желанию играющих). Сюжетно-ролевые игры: Салон красоты, Магазин, Поликлиника, Семья, Школа и т.д.

Социально-коммуникативное развитие.Происходит формирование у детей основ культуры общения, зарепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме,

Слайд 18 Центр “ПДД”
отражает безопасность

дома, на улице (ППД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хороши дидактическим пособием служит специально оборудованый столик с разметкой улиц и дорог и дополнительным набором мелкого стротельного материала и дорожных знаков. Также имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстрационный материал, папаки передвижки, настольно-печатные игры.
Центр “ПДД”отражает безопасность дома, на улице (ППД) и пожарную

Слайд 20

Центр “Дежурства”

Большое значение в развитии личностных качеств имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью обазовательного процесса. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и косыночки для дежурства.

Центр “Дежурства”Большое значение

Слайд 21

Центр “Мастерилка”

Сосредоточен на одном месте, но занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида и формы) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с группой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Центр “Мастерилка”Сосредоточен на одном месте, но

Слайд 22Центр “Отдыха и Уединения”
здесь дети могут помириться в случае ссоры, вспомнить

или заучить пословицы и поговорки о дружбе, закрепить правила дружбы, посмотреть совместно семейные фотографии, принесённые в группу, поиграть в игры-мирилки или рассмотреть альбомы и книги.

Центр “Отдыха и Уединения”здесь дети могут помириться в случае ссоры, вспомнить или заучить пословицы и поговорки о

Слайд 23Познавательное развитие.
Центр “Науки и природы”
Природный уголок» и «Центр экспериментирования» объединены в

«Центр науки и природы». Содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демострировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические грабли, и лопатки, пульвелизатор, лейки и др.. В холоднвй пертод года мы разещаем с детьми здесь комнатный мини-огород. Помимо комнатных рстений, в данном центре присутствуют различные дидактческие игры экологической направленности (серии картин”Времена года”, “Животный и растительный мир” и т.д.).
Познавательное развитие.Центр “Науки и природы”Природный уголок» и «Центр экспериментирования» объединены в «Центр науки и природы». Содержит в

Слайд 24также, представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.).

В нем находитсяериал: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы т.д. В процессе эксперемтальной деятельности по выращиванию растений ведуться дневники наблюдений в которых фиксируются результаты ежеднвного наблюдения. Дети превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
также, представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находитсяериал: лупы, микроскопы, компасы,

Слайд 27Центр “Будущий первоклассник”
Имеются магнитная доска, разнообразные игры и пособия на развитие

логики, мышления, внимания. Счётный и наглядный раздаточный материал. Лэпбук “Весёлый счет”(изготовленный родителями). Игры : “Числа и цифры”, “Учись считать”, “Цвет”, “Форма”, “Размер”и т.д. Дидактические игры: “Геометрическое лото”, “Чудесный мешочек”, “Геометрическая мозаика”, “Целое из частей”, “Сложи фигуру”, “Математические домики”, Детям о времени”, “Дроби” и т.д.. Различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр “Будущий первоклассник”Имеются магнитная доска, разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный и наглядный

Слайд 30Центр краеведения “Я живу в России! ”
Совмещён с “Литературным” центром, содержищит

литературу патриотического содержания, гимн, флаг, герб и портреты главы государства. А также – наглядно-дидактические пособия о природе России, Красоярском крае, Шарыпово и Шарыповком районе детские рисунки детей школьного возраста о народном единстве, дружбе, и национальном достоянии.
Центр краеведения “Я живу в России! ”Совмещён с “Литературным” центром, содержищит литературу патриотического содержания, гимн, флаг, герб

Слайд 31Речевое развитие.
Центр “Речивичек”находятся логопедический стол с зеркалом , а также различные

дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, мнемотаблицы для пересказывания рассказов, заучивания стихотворений и т.д. Игры и пособия на развития речевого дыхания: “Надуй шарик”, “Султанчики”, “Мыльные пузыри”, “Вертушки”. Игры на развитие фонематического слуха и произнния: “Звуковое лото”, “Логопедическое лото” и т.д. Картотека артикуляционных игр и упржнений.
Речевое развитие.Центр “Речивичек”находятся логопедический стол с зеркалом , а также различные дидактические игры по развитию речи, серии

Слайд 34Детская библиотека”Почитай-ка”
Содержание библиотеки соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой образовательной

программой. В нём находятся книги с художственными произведениями детских писателей, сказками и иными формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции-минимум текста-максимум иллюстраций. В библиотеку помещается фотограия писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
Детская библиотека”Почитай-ка”Содержание библиотеки соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой образовательной программой. В нём находятся книги с

Слайд 35Физическое развитие.
Центр “Островок здоровья”
Содержит в себе как традиционное оборудование, так и

нетрадиционное (нестандартное) иготовленное руками воспитателя и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей-ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Имеются картотеки: утренней гимнастики, профилактика поскостопия. подвжных игр, загадки о спорте и т. д. Игры и пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни.
Физическое развитие.Центр “Островок здоровья”Содержит в себе как традиционное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное) иготовленное руками воспитателя и

Слайд 36НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
«Дорожка здоровья»
«Разноцветные
ленточки и косички»
«Волшебные кольца»
«Массажные шарики»

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«Дорожка здоровья»«Разноцветныеленточки и косички»«Волшебные кольца»«Массажные шарики»

Слайд 37Массажные вережки, султанчики, вертушки, бильбоке, кегли, мешочки с крупой, тканевые круги.

Массажные вережки, султанчики, вертушки, бильбоке, кегли, мешочки с крупой, тканевые круги.

Слайд 39Картотеки игр; папки-передвижки; дидактические игры и пособия.

Картотеки игр; папки-передвижки; дидактические игры и пособия.

Слайд 40В группе ежедневно по утвежденному графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель

в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов. Игровой материал соответствует возрасту детей и требованиям СанПиНа. Главной задачей воспитания дошкольника является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой происходит воспитательный процесс.
В группе ежедневно по утвежденному графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть