Презентация, доклад Создание музейного пространства Мастерская добрых дел

Содержание

МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка» (Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 03.10.2016 №1489 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки») Региональная инновационная площадка по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей

Слайд 1Создание музейного пространства «Мастерская добрых дел»
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Царук А.Н.,
Воспитатель
высшей квалификационной категории

Создание музейного пространства «Мастерская добрых дел»МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Слайд 2МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка» (Приказ Департамента образования и

молодежной политики ХМАО-Югры от 03.10.2016 №1489 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки») Региональная инновационная площадка по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»
МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»  (Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры

Слайд 3
Программа «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин
Одна из ценностей Программы





Ценности культуры:
фольклор народа, хороводные

игры, пословицы и умные загадки, песенки и потешки, былины, поучительные сказки, родная песня и народная игрушка

Программа «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин Одна из ценностей ПрограммыЦенности культуры:фольклор народа, хороводные игры, пословицы и умные загадки,

Слайд 4Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную

для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но, именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Актуальность темы: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к народной игрушке путем приобщения детей к культуре своего народа, к отеческому наследию
Проблема:Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического

Слайд 5Музейное пространство «Мастерская добрых дел»

Музейное пространство   «Мастерская добрых дел»

Слайд 6Инновационный проект «Народная тряпичная кукла»
«Только та

страна,
в которой люди помнят о своём прошлом,
достойна будущего»

Цель: Формирование интереса к истории и культуре традиционной народной
тряпичной кукле 
Задачи:
Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.
Закрепить на примере кукол, изготовленных своими руками, понятия о семье, семейных традициях, ценностях и быте русского народа.
Учить детей и родителей изготавливать кукол своими руками.
Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.
Нацелить детей на создание места, где будут храниться куклы, создать музейное пространство для куклы.



Инновационный проект  «Народная тряпичная кукла»     «Только та страна, в которой люди помнят

Слайд 7Этапы
1 Этап:  (Организационный)
Проектирование системы работы по формированию интереса к

истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы.        
2 этап: (Практический)
Реализация разработанной системы работы по формированию интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы.        
3 этап: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.
Этапы1 Этап:  (Организационный) Проектирование системы работы по формированию интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы.        2

Слайд 8Прогнозируемые результаты инновационной деятельности

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности

Слайд 9«Народная тряпичная кукла»
Мастер-класс
Радуга Жанны Велеславовны,
мамы воспитанницы

«Народная тряпичная кукла» Мастер-классРадуга Жанны Велеславовны,мамы воспитанницы

Слайд 10 По своему назначению куклы делятся на три большие группы:
Игровые куклы

Игровые куклы предназначались для забавы детям. Они делились на сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду.
Обрядовые куклы
Куклы - обереги


По своему назначению куклы делятся на три большие группы:   Игровые куклы  Игровые

Слайд 11Мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы»

Мастер-класс  «Изготовление тряпичной куклы»

Слайд 12Вывод
процесс изготовления куклы приносит радость;
работа с мягким материалом дает ощущение тепла,

нежности;
при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев, развивается мышление, происходит массаж рук , пополняется словарный запас речи;
играя с куклой, ребенок осваивает различные социальные роли;
застенчивый ребенок в игре часто заменяет куклой себя.
Выводпроцесс изготовления куклы приносит радость;работа с мягким материалом дает ощущение тепла, нежности;при изготовлении игрушки развивается мелкая моторика

Слайд 13Тряпичные куклы

Тряпичные куклы

Слайд 14«Народная тряпичная кукла»

«Народная тряпичная кукла»

Слайд 15Экспонаты

Экспонаты

Слайд 16Экспонаты

Экспонаты

Слайд 17Экспонаты

Экспонаты

Слайд 18Игровая деятельность в музейном пространстве

Игровая деятельность  в музейном пространстве

Слайд 19Игровая деятельность в музейном пространстве

Игровая деятельность в музейном пространстве

Слайд 20Наши достижения

Наши достижения

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть