Презентация, доклад Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников

Содержание

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск

Сахалинской области

«Современные формы и методы социально-коммуникативного развития дошкольников» (в соответствии с ФГОС)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск Сахалинской области «Современные  формы и

Слайд 2«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем

у наших детей завтра».












ДЖОН ДЬЮИ



«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Слайд 3
Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. В соответствии с

ФГОС ДО, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Понятие «социализация» рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «коммуникация» - процесс обмена информацией между субъектами. Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.
Итогом становиться ситуация, когда ребенок, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками. Они ему кажутся чужими, он не знает, о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.





Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. В соответствии с ФГОС ДО, социализация является ключевым понятием

Слайд 4СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – это процесс усвоения и дальнейшего развития

индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

НАПРАВЛЕНИЯ:
Патриотическое воспитание
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Трудовое воспитание

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий
реализация общеобразовательной программы
обогащение предметно-пространственной среды

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого

Слайд 5СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ
Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществеРазвитие общения и взаимодействия ребёнка

Слайд 6СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НАПРВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
1. Формирование положительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родины.

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».

3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.









СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НАПРВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ: 1. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к

Слайд 7ПРИЕМЫ ПОМОГАЮЩИЕ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ритуалы и

традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят
Утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное
Читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;
День любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.








ПРИЕМЫ ПОМОГАЮЩИЕ ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви
Обучение

умению слушать и слышать другого
Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях
Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
Формирование чувства симпатии между участниками общения
Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие
Обучение умению детей владеть собой
Развитие умения анализировать ситуацию
Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯСоздание  атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любвиОбучение  умению слушать и слышать другогоРазвитие умения

Слайд 9ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Участие в районных и городских акциях
Экскурсии
Целевые

прогулки
Чтение художественной литературы
Вечера досуга
Викторины
Театрализация
Праздники
Игры – тренинги
Презентации
Игры – драматизации
Речевые игры
Психологические тренинги







ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНепосредственная образовательная деятельность БеседыУчастие в районных и городских акцияхЭкскурсииЦелевые прогулкиЧтение художественной литературыВечера досугаВикториныТеатрализацияПраздникиИгры – тренингиПрезентацииИгры

Слайд 10СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных,

Кюизенера, Дьенеша …
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
Интерактивные презентации
Макетирование, моделирование
Маршрут выходного дня (ближнего и дальнего окружения)
Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ)
Проектная деятельность
Экспериментирование
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИРазвивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных,    Кюизенера, Дьенеша …Дыхательная и пальчиковая гимнастика,

Слайд 11ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Совместные образовательные проекты, а также семейные и

межсемейные
Вечера вопросов и ответов
Родительские гостиные
Тренинги по запросам родителей
Клубы по интересам
Родительские конференции
Совместное творчество родителей, детей и педагогов
Творческие выставки и фотовыставки
Тематические вечера и викторины
Совместные досуги
Видеоинтервью и мультимедийные презентации
Выпуск семейных газет и книжек-малышек
Совместное создание мини-музеев
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИСовместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейныеВечера вопросов и ответовРодительские гостиныеТренинги по

Слайд 12

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО
«СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНОМУ
РАЗВИТИЮ»
В РАМКАХ ФГОС






РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Слайд 13МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми

как основных методов воспитания;
Организация сюжетных игр
Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ
Простейшие поисковые и проблемные ситуации
Игры с моделированием
Литература и игра (чтение)
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТВариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;Организация сюжетных игрОрганизация

Слайд 14СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Организация сюжетно-ролевых игр
Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых

ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов
Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач
Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Организация сюжетно-ролевых игрВариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий,

Слайд 15СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ситуационные задачи, их широкая вариативность
Использование метода проектов
Использование метода коллекционирования
Использование

театрализованной деятельности
Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
Самостоятельная деятельность детей
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТСитуационные задачи, их широкая вариативностьИспользование метода проектовИспользование метода коллекционированияИспользование театрализованной деятельностиИспользование литературно-игровых форм (сочинение с

Слайд 16Таким образом, все, выше сказанное, позволяет говорить о необходимости создания в

ДОУ условий для развития социально-коммуникативных навыков, выстраивания специально организованной работы и развитию социальных умений общения.
Задача ОО в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие нравственными качествами, необходимыми для дальнейшей жизни, с усвоенными этическими нормами поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально- коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности.
Таким образом, все, выше сказанное, позволяет говорить о необходимости создания в ДОУ условий для развития социально-коммуникативных навыков,

Слайд 17«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по

жизненной дороге, после того, как вы показали ему путь».




Конфуций
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге, после того, как вы

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть