Презентация, доклад Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Содержание

«Развитие навыков должно предшествовать развитию ума» АристотельМатематика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Слайд 1Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОС
Кузнецова

Светлана Александровна
МАОУ «СОШ №7», Гайский городской округ
Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики в рамках реализации ФГОСКузнецова Светлана Александровна МАОУ «СОШ №7», Гайский

Слайд 2«Развитие навыков должно предшествовать развитию ума» Аристотель
Математика – это мощный фактор интеллектуального

развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей.
«Развитие навыков должно предшествовать развитию ума»  АристотельМатематика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его

Слайд 3 «Приобрести вычислительные

навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро».

М.А. Бантова

«Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая

Слайд 5Осознанность- ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен

порядок их выполнения. Это для ученика своего рода доказательства правильности выбора системы операций. Ученик в любой момент может объяснить, как он решал пример и почему можно так решать.

Правильность- ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами ( правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём)

Рациональность- ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, т.е. выбирает из возможных операций
Осознанность- ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Это для ученика

Слайд 6
Обобщённость- ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев, т.е.

он способен перенести приём вычисления на новые случаи

Автоматизм - ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде

Прочность - ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время
Обобщённость- ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести приём вычисления на

Слайд 7Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться

в методической связи с основной темой и носить проблемный характер

Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет мне решать следующие задачи:
активизировать работу учащихся
пробуждать интерес к изучению математики
способствовать развитию познавательного интереса
формировать интеллектуальные умения
улучшать весь педагогический процесс и повышать его эффективность

Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой

Слайд 8 Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения,

но и нацелен на развитие учащихся.

Система организации диагностики, контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения.
Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения, но и нацелен на развитие учащихся.

Слайд 9Для создания условий успешности ученика необходимо:
сформировать вычислительные навыки;
проводить диагностику вычислительных

навыков учащихся;
вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;
постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;
учитывать уровень подготовленности и развития каждого ученика;
постепенно усложнять устный счет;
использовать интересные формы работы на уроке;
учить различным способам быстрых вычислений;
привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.
Для создания условий успешности ученика необходимо:  сформировать вычислительные навыки;проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;вести мониторинг формирования вычислительной

Слайд 10Два вида устного счёта.
Первый (основан на зрительном восприятии информации) – это

тот, при котором учитель не только называет числа, с которыми надо оперировать, но и демонстрирует их учащимся каким-либо образом.


Второй вид устного счёта (основан на слуховом восприятии). Учащиеся при этом ничего не записывают и никакими наглядными пособиями не пользуются.
Два вида устного счёта. Первый (основан на зрительном восприятии информации) – это тот, при котором учитель не

Слайд 11 Засели домики

Засели домики

Слайд 12Игра «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Слайд 13Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 14Кто в каком домике живёт?

Кто в каком домике живёт?

Слайд 15Картинки - раскраски

Картинки - раскраски

Слайд 16Магические квадраты

Магические квадраты

Слайд 17Задачи в стихотворной форме

Задачи в стихотворной форме

Слайд 18 Лабиринты
Игра
«Добраться до горы
Кощея

Бессмертного» (строго по стрелкам
и набрать 10 очков)
ЛабиринтыИгра «Добраться до горы Кощея Бессмертного» (строго по стрелкам и набрать

Слайд 19 Лабиринты
Нужно пройти по тем клеточкам лабиринта,

сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо, нельзя двигаться по диагонали.
ЛабиринтыНужно пройти по тем клеточкам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться

Слайд 20Лабиринты

Лабиринты

Слайд 21Поставь знаки

Поставь знаки

Слайд 22 Расшифруй слово

Расшифруй слово

Слайд 23 Зажги гирлянду

Зажги гирлянду

Слайд 24 Круговые примеры

Круговые примеры

Слайд 25Удастся ли замкнуть цепочку?

Удастся ли замкнуть цепочку?

Слайд 26 Состав числа

Состав числа

Слайд 27Пары чисел, одно из которых на 3 больше

Пары чисел, одно из которых  на 3 больше

Слайд 28Логические цепочки
…5   7   9 …          (1  3  5  7  9  11  13

….)

…5   6   9   10 …(1  2  5  6  9  10  13  14 …)

…21, 17, 13, (…29   25  21   17   13  9  5  1 )

Логические цепочки…5   7   9 …          (1  3  5  7  9  11  13 ….)  …5   6   9   10 …(1 

Слайд 29Сравнение математических выражений
3+4 и

1+6
Сравнение математических       выражений3+4  и  1+6

Слайд 30Ошибки невидимки
10 < 10          10 < 100  

   
 6+3=10         6 + 3 = 10 - 1

Ошибки невидимки10 < 10          10 < 100       6+3=10         6

Слайд 31Математические цепочки
Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей

и волков не боится. Они дерут его клыками, когтями рвут, а растение за них цепляется – расстаться с ними не может. Что это за растение?
7 + 1 + 2 – 9 = ?
Мокрица – 3 Молодило – 2 Репейник – 1
Математические цепочки Это растение каждой бродячей собаке радо. Даже лис, медведей и волков не боится. Они дерут

Слайд 32Математические цепочки
Детёныши какого животного ещё слепые,
а уже умеют защищаться

от врагов?
7 + 1 - 3 - 5 = ?
Крот 1
Ёж 0
Волк 2

Математические цепочкиДетёныши какого животного ещё слепые,  а уже умеют защищаться от врагов?

Слайд 33 Тренажёры

Тренажёры

Слайд 34Игра «Вычислительные машины» (по алгоритму,заданному блок – схемой)

Игра «Вычислительные машины» (по алгоритму,заданному блок – схемой)

Слайд 35Билет «Русское лото»

Билет «Русское лото»

Слайд 36Математический диктант
1. Запишите число, которое следует за числом 2.
2. Запишите число,

которое на 1 больше 6.
3. Уменьши число 4 на 1.
4. Увеличь число 5 на 2.
5. Запиши самое маленькое однозначное число.
6. Запиши предыдущее число для числа 8.
7. Запиши соседей числа 4.
8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму.
9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
10. К двум прибавить столько же.
11. Запиши числа от 3 до 8.
12. Запиши самое большое однозначное число.
13. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?
14. У Тани 6 кукол, а у Дины на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?
15. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?
Математический диктант1. Запишите число, которое следует за числом 2.2. Запишите число, которое на 1 больше 6.3. Уменьши

Слайд 40Цель тестового контроля:
Измерить уровень усвоения знаний;
Изучить динамику развития личности учащихся;
Корректировка процесса

обучения

Цель тестового контроля: Измерить уровень усвоения знаний;Изучить динамику развития личности учащихся;Корректировка процесса обучения

Слайд 41 Тесты

Тесты

Слайд 42 Вывод:
Целенаправленная и системная

работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков обучающихся. Они играют большую роль в развитии мышления школьников, их сообразительности, математической зоркости, наблюдательности. Всё это делает новые знания личностно значимыми , развивает учебно -познавательные мотивы учащихся, вырабатывает у них творческий подход к жизни, приучает их вдумчиво относиться к любой выполняемой деятельности, без чего не мыслимо овладеть основами наук, а также почти любым видом практической и профессиональной деятельности.
Вывод:Целенаправленная и системная работа позволяет сформировать высокий уровень вычислительных

Слайд 43Китайская пословица гласит:
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне –

и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь».

Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть