Презентация, доклад Социоигровые технологии в образовательной деятельности в ДОУ

Содержание

Авторы социоигровой технологииЕ.Е.Шулешко А.П. Ершова В.М. Букатов

Слайд 1Социоигровые технологии в образовательной деятельности ДОУ




Подготовила: Солопченко Е. В.


Социоигровые технологии в образовательной деятельности ДОУ

Слайд 2Авторы социоигровой технологии
Е.Е.Шулешко А.П. Ершова




В.М. Букатов
Авторы социоигровой технологииЕ.Е.Шулешко    А.П. Ершова

Слайд 3Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Слайд 4«Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантлив и

сам. Данное высказывание относится как к детям, так и к самому воспитателю»
В.М. Букатов.
«Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантлив и сам. Данное высказывание относится как к

Слайд 5“Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять

друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения”
(В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко).
“Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,

Слайд 6 В раннем возрасте - совместные игры с предметами, хороводные игры.

В

младшем это игры в парах, игры с правилами, хороводные игры.

Средний возраст – работа в парах, игры с правилами.

Старший возраст обучение работе в микро группах 3-4 человека.

В подготовительной группе – работа в микро группах 5-6 человек.
В раннем возрасте - совместные игры с предметами, хороводные игры.В младшем это игры в парах, игры

Слайд 7Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда

и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.
Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.

Сущность социо-игровой технологии

Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в

Слайд 8Цель:
Формирование коммуникативных навыков общения.
задачи:
Помочь детям научиться эффективно общаться
Сделать образовательный процесс более

увлекательным для детей
Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества
Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.


Цель:Формирование коммуникативных навыков общения.задачи:Помочь детям научиться эффективно общатьсяСделать образовательный процесс более увлекательным для детейСпособствовать развитию у них

Слайд 9«Золотые правила» социо – игровой технологии (по В.М. Букатову)
1 правило: используется работа

малыми группами или как их ещё называют « группы ровесников».

2 правило: «Смена лидерства».
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой Мизансцен
4 правило: Смена темпа и ритма.
5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности
6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами
погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
«Золотые правила» социо – игровой технологии (по В.М. Букатову) 1 правило: используется работа малыми группами или как

Слайд 10• Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает

их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.

Принципы социо-игровой технологии:

• Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли

Слайд 11Этапы организации общения детей в рамках технологии:
• на самом первом этапе

дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
• на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
• на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.
Этапы организации общения детей в рамках технологии:• на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения

Слайд 12- Отношения: «ребенок-сверстники»;  - Педагог является равноправным партнером;  - Разрушается барьер

между педагогом и ребенком;  - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;  - Дети самостоятельны и инициативны;  - Дети сами устанавливают правила игры;  - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;  - Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);  - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;  - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;  - Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Плюсы социо-игрового стиля:

- Отношения: «ребенок-сверстники»;  - Педагог является равноправным партнером;  - Разрушается барьер между педагогом и ребенком;

Слайд 16Классификация игр социоигровой направленности.

Классификация игр социоигровой направленности.

Слайд 17Последовательность введения игр

1.Игры для рабочего настроя,
2. Игры социо- игрового характера.
3. Игры

разминки.
4. Игры творческого самоутверждения.
5. Игры на воле.
Последовательность введения игр1.Игры для рабочего настроя,2. Игры социо- игрового характера.3. Игры разминки. 4. Игры творческого самоутверждения.5. Игры

Слайд 18А сейчас попросим ответить на вопросы:
– Как Вы чувствовали себя в

позиции обучающихся?
– Какие в связи с этим открытия, выводы для себя Вы сделали?


Большое спасибо за Ваше внимание.
А сейчас попросим ответить на вопросы:– Как Вы чувствовали себя в позиции обучающихся?– Какие в связи с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть