Презентация, доклад Социально – коммуникативное развитие детей через различные виды игр.

Содержание

«Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Коменский Я.

Слайд 1Социально – коммуникативное развитие детей через различные виды игр.
МАДОУ ЦРР –

детский сад №19 «Ягодка»
Городского округа Ступино

Воспитатель Майорова Ольга Николаевна


.

Социально – коммуникативное развитие детей через различные виды игр. МАДОУ ЦРР – детский сад №19 «Ягодка»Городского округа

Слайд 2 «Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу

его в его первую пору жизни». Коменский Я.
«Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике.

Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях

Слайд 4ФГОС ДО ориентирует педагога на:
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного

этапа в общем развитии человека;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности ребенка;
Реализацию Программы в игровой, познавательной и исследовательской деятельности
ФГОС ДО ориентирует педагога на:Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;Личностно-развивающий и

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать

и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим

Слайд 6Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

Слайд 7Социально - коммуникативное развитие детей согласно ФГОС ДО :
- усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально - коммуникативное развитие детей согласно ФГОС ДО :- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе- развитие

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в

обществе в качестве полноценного члена этого общества.
Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого

Слайд 9Дошкольное детство –начальный этап социальной жизни человека, и от этого, будет

ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь..
Дошкольное детство –начальный этап социальной жизни человека, и от этого, будет ли успешным этот этап, во многом

Слайд 10Задачи социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста:
Формирование представлений о социальном

мире и о самом себе;
Воспитание социальных чувств;
Воспитание активной социальной позиции;
Формирование представлений о себе, об окружающих людях, природе, рукотворном мире.
Задачи социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста:Формирование представлений о социальном мире и о самом себе;Воспитание социальных

Слайд 11Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование

основ личности будущего гражданина. Важную роль в этом отводится игровой деятельности.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. Важную роль

Слайд 12Игровая деятельность дает ребенку возможность устанавливать ценностные ориентации, социальные и нравственные

установки, нормы и знания, выражать свое отношение к усвоенному, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром
Игровая деятельность дает ребенку возможность устанавливать ценностные ориентации, социальные и нравственные установки, нормы и знания, выражать свое

Слайд 13В игре у детей закрепляются навыки социального поведения

В игре у детей закрепляются навыки социального поведения

Слайд 14Сюжетно – ролевые игры

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 16Игра становится школой социальных отношений, в которой ребенок моделирует способы человеческого

общения, наблюдаемого в окружающей действительности.
Игра становится школой социальных отношений, в которой ребенок моделирует способы человеческого общения, наблюдаемого в окружающей действительности.

Слайд 18Настольно – печатные игры
Развивают мелкую моторику, пространственное восприятие, мышление, навыки планирования,

деятельности и коммуникацию.
Настольно – печатные игрыРазвивают мелкую моторику, пространственное восприятие, мышление, навыки планирования, деятельности и коммуникацию.

Слайд 20Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его

стен вышли
воспитанники не только с определённым запасом знаний,
умений и навыков, но и люди самостоятельные,
обладающие определённым набором нравственных
качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения
общественных, этических норм поведения. Важно
формировать у дошкольников умение строить
взаимоотношения с окружающими на основе
сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее
психическое развитие, формировать предпосылки
учебной деятельности и качеств, необходимых для
социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного
обучения.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышливоспитанники не только с определённым

Слайд 21«Если сегодня мы будем
учить так, как учили
вчера, мы украдем у
наших детей

завтра»
Джон Дьюи
«Если сегодня мы будемучить так, как училивчера, мы украдем унаших детей завтра»Джон Дьюи

Слайд 22При целенаправленном педагогическом воздействии формируется личность, нравственные качества которой соответствуют моральным

ценностям общества. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.
При целенаправленном педагогическом воздействии формируется личность, нравственные качества которой соответствуют моральным ценностям общества. Благодаря этому закладывается фундамент

Слайд 23Что требуется от взрослого
Терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо

педагогу);
Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;
Умение принимать всех детей такими, какие они есть.
Что требуется от взрослогоТерпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу);Желание играть и верить в игру

Слайд 25Во время игры мы даем детям не только новые знания, но

и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу.
Во время игры мы даем детям не только новые знания, но и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем

Слайд 26Но без помощи семьи нам не обойтись. Развитие игровой деятельности начинается, прежде

всего, в семье.
Но без помощи семьи нам не обойтись. Развитие игровой деятельности начинается, прежде всего, в семье.

Слайд 27Совместные с родителями праздники.

Совместные с родителями праздники.

Слайд 28Досуги

Досуги

Слайд 29Все по - настоящему
Хотя сами домашние дела можно и нужно обыгрывать

в соответствии с возрастными предпочтениями малыша, необходимо с самого начала приучать ребенка манипулировать настоящими инструментами – обходиться без игрушечного утюга и пылесоса, под наблюдением взрослого включать настоящую стиральную машинку и мыть настоящую посуду. Это не только позволит обойтись без лишних трат, но даст возможность приучать ребенка к аккуратности и осторожному обращению с бытовыми приборами.
Все по - настоящемуХотя сами домашние дела можно и нужно обыгрывать в соответствии с возрастными предпочтениями малыша,

Слайд 30 Совместная игра с родителями

Совместная игра с родителями

Слайд 31Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые

роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события

Слайд 33 Так давайте же играть вместе, вместе с нашими детьми!

Так давайте же

Слайд 34Спасибо за внимание! Успехов в дальнейшей работе!!!

Спасибо за внимание!  Успехов в дальнейшей работе!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть