Слайд 1Социально – коммуникативное развитие детей через различные виды игр.
МАДОУ ЦРР –
детский сад №19 «Ягодка»
Городского округа Ступино
Воспитатель Майорова Ольга Николаевна
.
Слайд 2
«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу
его в его первую пору жизни».
Коменский Я.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике.
Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Слайд 4ФГОС ДО ориентирует педагога на:
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного
этапа в общем развитии человека;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности ребенка;
Реализацию Программы в игровой, познавательной и исследовательской деятельности
Слайд 5Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать
и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Слайд 6Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 7Социально - коммуникативное развитие детей согласно ФГОС ДО :
- усвоение норм
и ценностей, принятых в обществе
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 8Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в
обществе в качестве полноценного члена этого общества.
Слайд 9Дошкольное детство –начальный этап социальной жизни человека, и от этого, будет
ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь..
Слайд 10Задачи социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста:
Формирование представлений о социальном
мире и о самом себе;
Воспитание социальных чувств;
Воспитание активной социальной позиции;
Формирование представлений о себе, об окружающих людях, природе, рукотворном мире.
Слайд 11Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование
основ личности будущего гражданина. Важную роль в этом отводится игровой деятельности.
Слайд 12Игровая деятельность дает ребенку возможность устанавливать ценностные ориентации, социальные и нравственные
установки, нормы и знания, выражать свое отношение к усвоенному, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром
Слайд 13В игре у детей закрепляются навыки социального поведения
Слайд 16Игра становится школой социальных отношений, в которой ребенок моделирует способы человеческого
общения, наблюдаемого в окружающей действительности.
Слайд 18Настольно – печатные игры
Развивают мелкую моторику, пространственное восприятие, мышление, навыки планирования,
деятельности и коммуникацию.
Слайд 20Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его
стен вышли
воспитанники не только с определённым запасом знаний,
умений и навыков, но и люди самостоятельные,
обладающие определённым набором нравственных
качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения
общественных, этических норм поведения. Важно
формировать у дошкольников умение строить
взаимоотношения с окружающими на основе
сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее
психическое развитие, формировать предпосылки
учебной деятельности и качеств, необходимых для
социальной адаптации, в том числе к школе, и успешного
обучения.
Слайд 21«Если сегодня мы будем
учить так, как учили
вчера, мы украдем у
наших детей
завтра»
Джон Дьюи
Слайд 22При целенаправленном педагогическом воздействии формируется личность, нравственные качества которой соответствуют моральным
ценностям общества.
Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.
Слайд 23Что требуется от взрослого
Терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо
педагогу);
Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок;
Умение принимать всех детей такими, какие они есть.
Слайд 25Во время игры мы даем детям не только новые знания, но
и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу.
Слайд 26Но без помощи семьи нам не обойтись.
Развитие игровой деятельности начинается, прежде
всего, в семье.
Слайд 27Совместные с родителями праздники.
Слайд 29Все по - настоящему
Хотя сами домашние дела можно и нужно обыгрывать
в соответствии с возрастными предпочтениями малыша, необходимо с самого начала приучать ребенка манипулировать настоящими инструментами – обходиться без игрушечного утюга и пылесоса, под наблюдением взрослого включать настоящую стиральную машинку и мыть настоящую посуду. Это не только позволит обойтись без лишних трат, но даст возможность приучать ребенка к аккуратности и осторожному обращению с бытовыми приборами.
Слайд 31Именно совместная игра – главное содержание общения.
Играя и выполняя различные игровые
роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Слайд 33
Так давайте же играть вместе, вместе с нашими детьми!
Слайд 34Спасибо за внимание!
Успехов в дальнейшей работе!!!