Презентация, доклад Социальная адаптация детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Содержание

Из истории….Джон Лэнгдон Хэйдон Даун-учёный, впервые описавший синдром Дауна и назвавший его «монголизм». Фамилия доктора совпадает с английским словом, обозначающим «вниз», в результате чего возникло популярное заблуждение о сути синдрома Дауна - однако синдром назван так

Слайд 1Социальная адаптация
детей дошкольного возраста
с синдромом Дауна

Социальная адаптация детей дошкольного возрастас синдромом Дауна

Слайд 2Из истории….
Джон Лэнгдон Хэйдон Даун-учёный, впервые описавший синдром Дауна и назвавший

его «монголизм». Фамилия доктора совпадает с английским словом, обозначающим «вниз», в результате чего возникло популярное заблуждение о сути синдрома Дауна - однако синдром назван так в 1965 году только по имени собственному, без дополнительных коннотаций.
Из истории….Джон Лэнгдон Хэйдон Даун-учёный, впервые описавший синдром Дауна и назвавший его «монголизм». Фамилия доктора совпадает с

Слайд 3 Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором

в организме человека присутствует лишняя хромосома.

Ребенок с нормальным развитием
46 хромосом

Ребенок с синдромом Дауна
47 хромосом

Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя

Слайд 4 Диагностика синдрома Дауна
На сегодняшний день выявить синдром Дауна у плода можно

при помощи мощной ультразвуковой аппаратуры:
На 10-12 неделе беременности можно выявить подозрение на синдром Дауна
С 12 по 16 неделю можно поставить точный диагноз
Метод путем забора и анализа крови беременной

Симптомы синдрома Дауна
У ребенка характерное плоское лицо, монголоидный разрез глаз, уменьшенных размеров череп со скошенным затылком, деформированные, небольших размеров ушные раковины, короткий нос с уплощенной переносицей, недоразвитие верхней челюсти малая масса при рождении, низкий рост, непропорциональные по отношению к туловищу короткие конечности. У больных короткая шея с кожной складкой. Довольно часто деформирована грудная клетка. При неврологическом обследовании у них наблюдается снижение мышечного тонуса, нарушения вестибулярного аппарата

Диагностика синдрома ДаунаНа сегодняшний день выявить синдром Дауна у плода можно при помощи мощной ультразвуковой аппаратуры:

Слайд 5Социально-психологические особенности детей
с синдромом Дауна
 речь появляется поздно и на протяжении

всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. 

 отставание в развитии моторики .

эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунята» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми.

 большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. 

дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать.


характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире.

недоступны абстрактные понятия,замедленно восприятие, небольшой объем произвольной памяти, повышенная утомляемость

хорошо развита механическая память

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи

Слайд 6ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА
Практика работы, показывает,

что психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей ребенка с синдромом Дауна, включает несколько этапов:
1. Систематизация психологических данных о состоянии ребенка на момент обследования. Сюда входит характеристика первичного дефекта, характеристика вторичных нарушений.
2. Выявление сохранных функций.
3. Особенности воспитания и окружения ребенка.
4. Анализ истории развития ребенка.
5. Выбор методов психолого-педагогической коррекции.
ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНАПрактика работы, показывает, что психолого-педагогическая диагностика индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 71. Психолого-педагогическое обследование при наблюдении в свободной деятельности
2. Психолого-педагогическое обследование

в совместной деятельности с дефектологом.

Изучение социального развития.

Изучение предметных действий.

Изучение ориентировки в окружающем мире.


Изучение изобразительной деятельности.

Диагностическая программа

Наблюдение за спонтанным поведением. Определить предметы и виды деятельности, которые привлекают внимание ребенка; каким образом общается с окружающими; проблемы поведения.

1. Психолого-педагогическое обследование при наблюдении в свободной деятельности 2. Психолого-педагогическое обследование в совместной деятельности с дефектологом.Изучение социального

Слайд 8Изучение социального развития.

Материал: зеркало.
Ход исследования: ребенку предлагают посмотреть в

зеркало, ответить на вопрос «Кто там?».
Показать: «Где мама», «где тѐтя» и т.д.
Анализ данных: определить, узнает ли ребенок себя, знает ли своих близких, как реагирует на посторонних взрослых, детей, как общается со взрослыми, родителями, сверстниками.

Изучение предметных действий.
Материал: пирамидка с тремя, пятью кольцами.
Ход исследования: ребенку предлагается собрать пирамидку.
Анализ данных: определить, насколько целенаправленны предметные действия. Понимает задачу или просто манипулирует предметами. Пытается ли установить соотношение колец, или нанизывает в произвольном порядке. Доводит ли начатое до конца. Как реагирует на трудности. Обращается ли за помощью. Как относится к результату. Умеет ли ребенок не отвлекаться, сосредотачиваться.

Изучение социального развития. Материал: зеркало. Ход исследования: ребенку предлагают посмотреть в зеркало, ответить на вопрос «Кто там?».

Слайд 9Изучение ориентировки в окружающем мире.
Материал: набор предметных картинок по пять

из каждой классификационной группы (мебель, одежда, игрушки, фрукты, овощи, дикие животные, домашние животные, транспорт).
Ход исследования: предложить назвать или показать картинку либо выбрать картинки, относящиеся к одной классификационной группе.
Анализ данных: определить активный и пассивный словарь ребенка, выявить сформированность знаний об окружающем, которые имеются у ребенка. Определить способность групповой классификации.

Изучение изобразительной деятельности.
Материал: оборудование для рисования.
Ход исследования: «Нарисуй, какую хочешь картинку для мамы».
Анализ данных: определить, имеет ли ребенок технические навыки, скоординированы ли движения руки и глаза (точность движений, регуляция силы). Пользуется ли средствами выразительности (цвет, линия, композиция и т.д.). Возникает ли замысел и насколько он устойчив, какого содержание рисунка. Как проявляется самостоятельность в процессе рисования, требуется ли помощь взрослого, обращается ли за помощью к взрослому. Как относится к процессу рисования (равнодушен, эмоции положительные, отрицательные).

Изучение ориентировки в окружающем мире. Материал: набор предметных картинок по пять из каждой классификационной группы (мебель, одежда,

Слайд 10Коррекционно- развивающая работа с данной категорией детей должна быть направлена на:
1

Развитие психических функций детей и как можно более ранней коррекции их недостатков.

2 Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание должно быть направлено на воспитание привычек.
У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить
внешним формам поведения.

3 Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Главной задачей здесь становится выработка навыков самообслуживания.
Коррекционно- развивающая работа с данной категорией детей должна быть направлена на:1 Развитие психических функций детей и как

Слайд 12Социализация ребенка с синдромом Дауна

Социализация ребенка с синдромом Дауна

Слайд 13 Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать

дошкольное образовательное учреждение. Это даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.
Приобщение к миру, находящемуся вне стен дома или ДОУ, может дать много новых волнующих переживаний, которые тоже являются источником новых знаний и опыта.
Влияние уровня речи на жизнь и поведение ребенка не вызывает сомнений. Основой развития речи является коммуникация. Для того, чтобы жить в обществе, дети с синдромом Дауна должны достичь определённой степени понимания жизни общества. Они должны знать, как вести
себя за пределами дома и как взаимодействовать с людьми, где бы это ни происходило.


Общаясь с детьми, необходимо сопровождать свои действия негромкой, плавной речью со спокойной приветливой интонацией. Нужно больше разговаривать, называя свои действия

Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать дошкольное образовательное учреждение. Это даст ему

Слайд 14В работу по социализации ребенка включены все специалисты  ДОУ: воспитатели группы, педагог-психолог, инструктор

по ФИЗО, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Специалистами разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. Если ребенок не получил в детском саду специальной педагогической помощи, он оказывается не готовым к школьному обучению.

Успешная социализация ребенка с ОВЗ в условиях детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития. Основная цель которого – обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Посещение театров, музеев также дарят детям положительные эмоции.
Проводить свободное время можно активно и пассивно. Занятия спортом будут способствовать разностороннему развитию ребёнка, а используя свои физические возможности, он сможет повысить общий уровень свое приспособленности к жизни,
выносливости, развивать мускулатуру, улучшить координацию движений качество навыков общей моторики.

В работу по социализации ребенка включены все специалисты  ДОУ: воспитатели группы, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Слайд 15С 1997 года благотворительный фонд Даунсайд Ап является лидером в области оказания

ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям в России.
 
Программы Даунсайд Ап восполняют недостаточность государственной системы ранней помощи, а также социальных и образовательных услуг для детей с синдромом Дауна и их семей в нашей стране.
 
Даунсайд Ап является консультантом соответствующих государственных организаций Российской Федерации в вопросах организации службы ранней помощи. 
С 1997 года благотворительный фонд Даунсайд Ап является лидером в области оказания ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть