Ребенок с нормальным развитием
46 хромосом
Ребенок с синдромом Дауна
47 хромосом
Симптомы синдрома Дауна
У ребенка характерное плоское лицо, монголоидный разрез глаз, уменьшенных размеров череп со скошенным затылком, деформированные, небольших размеров ушные раковины, короткий нос с уплощенной переносицей, недоразвитие верхней челюсти малая масса при рождении, низкий рост, непропорциональные по отношению к туловищу короткие конечности. У больных короткая шея с кожной складкой. Довольно часто деформирована грудная клетка. При неврологическом обследовании у них наблюдается снижение мышечного тонуса, нарушения вестибулярного аппарата
отставание в развитии моторики .
эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. «Даунята» могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми.
большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов.
дети-дауны не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать.
характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире.
недоступны абстрактные понятия,замедленно восприятие, небольшой объем произвольной памяти, повышенная утомляемость
хорошо развита механическая память
Изучение социального развития.
Изучение предметных действий.
Изучение ориентировки в окружающем мире.
Изучение изобразительной деятельности.
Диагностическая программа
Наблюдение за спонтанным поведением. Определить предметы и виды деятельности, которые привлекают внимание ребенка; каким образом общается с окружающими; проблемы поведения.
Изучение предметных действий.
Материал: пирамидка с тремя, пятью кольцами.
Ход исследования: ребенку предлагается собрать пирамидку.
Анализ данных: определить, насколько целенаправленны предметные действия. Понимает задачу или просто манипулирует предметами. Пытается ли установить соотношение колец, или нанизывает в произвольном порядке. Доводит ли начатое до конца. Как реагирует на трудности. Обращается ли за помощью. Как относится к результату. Умеет ли ребенок не отвлекаться, сосредотачиваться.
Изучение изобразительной деятельности.
Материал: оборудование для рисования.
Ход исследования: «Нарисуй, какую хочешь картинку для мамы».
Анализ данных: определить, имеет ли ребенок технические навыки, скоординированы ли движения руки и глаза (точность движений, регуляция силы). Пользуется ли средствами выразительности (цвет, линия, композиция и т.д.). Возникает ли замысел и насколько он устойчив, какого содержание рисунка. Как проявляется самостоятельность в процессе рисования, требуется ли помощь взрослого, обращается ли за помощью к взрослому. Как относится к процессу рисования (равнодушен, эмоции положительные, отрицательные).
Общаясь с детьми, необходимо сопровождать свои действия негромкой, плавной речью со спокойной приветливой интонацией. Нужно больше разговаривать, называя свои действия
Успешная социализация ребенка с ОВЗ в условиях детского сада является необходимым и важным условием его дальнейшего социального развития. Основная цель которого – обеспечение оптимального вхождения ребенка с ОВЗ в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.
Посещение театров, музеев также дарят детям положительные эмоции.
Проводить свободное время можно активно и пассивно. Занятия спортом будут способствовать разностороннему развитию ребёнка, а используя свои физические возможности, он сможет повысить общий уровень свое приспособленности к жизни,
выносливости, развивать мускулатуру, улучшить координацию движений качество навыков общей моторики.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть