Слайд 1Сообщение на тему:
«Игровые методы и приемы в образовательной деятельности ДОО»
Подготовил:
воспитатель Жабкина А.М.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№5»
Слайд 2 Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО), посредством
которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования.
Слайд 3Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую,
в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в образовательной деятельности.
Метод-способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием — варианты применения данного метода.
Слайд 4Методы и приемы подразделяются
на:
Игровые
Словесные
Наглядные
Практические
Слайд 51.Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых
объектов.
4)Показ образца.
5)Презентации, видео, диафильмы и т.д.
Слайд 6Приемы:
Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
Показ с называнием (это кролик).
Пояснение к тому, что видят
дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).
Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
Многократное повторение слова.
Активное действие детей.
Приближение объекта к детям.
Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).
Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).
Художественное слово.
Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").
Выполнение игровых действий.
Слайд 72. Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор
3)
Беседа
4)Описание
5)Объяснение
.
Слайд 8Приемы:
Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах —
упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.
Просьба произнести, сказать слово (это платье).
Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори").
Подсказывание нужного слова.
Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).
Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
Вопросы.
Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)").
Повторение слова за воспитателем.
Пояснение.
Напоминание.
. Использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории и др.
Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
Слайд 93. Игровые методы и приемы :
-дидактические игры
-подвижные игры
-игры-забавы, инсценировки
Слайд 10Приемы:
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек,
предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит")
г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
з) интригующие обстановки.
Слайд 114. Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4) Элементарные опыты,
экспериментирование.
5)Моделирование (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
6) Использование ТСО.
Слайд 12Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
Содержания учебного материала
Возрастных
особенностей детей
Формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы)
Оснащенности педагогического процесса;
Личности воспитателя
Слайд 13 Для детей дошкольного возраста, игра имеет важнейшее
значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача воспитателя — сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.