Презентация, доклад Содержание и формы работы с детьми по гендерному воспитанию

СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ:

Слайд 1«СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ»

Старший воспитатель МБДОУ № 22
Рыбина Ирина Борисовна

«СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ ДОУ»Старший воспитатель

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ:

СОДЕРЖАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ:

Слайд 3 1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?»
В процессе выполнения заданий этого

блока у детей мы формируем представления о различиях между мальками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения, воспитывалась культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Например, беседа «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»…
Словесные игры: «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»…
Игровые упражнения: «Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…
1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?»В процессе выполнения заданий этого блока у детей мы формируем

Слайд 42 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?», «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?»
Формы и методы работы

с детьми:
Непосредственно –образовательная деятельность:«Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить» (по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»).
Беседы «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»…
Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?»
Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам» и т.д.
Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди» , «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.
2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?»,  «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?» Формы и методы работы с детьми:Непосредственно –образовательная деятельность:«Есть

Слайд 5 3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ» 4 БЛОК «Я

СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ»

Позволяет нам уточнить и сформировать у детей представления о роди и занятости мужчины и женщины в семье, их взаимоотношениях (хорошая семья – дружная, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей), обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчины характерны профессии с проявлением героизма, смелости, отваги, физической силы, благородство, умения придти на помощь (военные, пожарные, полицейские, летчики, спасатели и др.).
Женщины, как обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миролюбие, творчество, отзывчивость, создание красоты (врач, портной, парикмахер, повар, педагог и др.), создавать уют.

3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ»  4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ»Позволяет нам

Слайд 6Методы и приемы по формированию первичных
гендерных представлений у старших дошкольников


Методы и приемы по формированию первичных гендерных представлений у старших дошкольников

Слайд 7В процессе работы у детей вырабатывались:

Представления о будущей социальной роли мальчиков

и девочек и принятие этих ролей в игровой деятельности;
Навыки доброжелательного отношения друг к другу;
Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
Умение видеть и оценить хорошие поступки, положительные черты характера;
Умение понимать и уважать партнера, его чувства и настроение;
Умение быть опрятными, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе и одежде.
В процессе работы у детей вырабатывались:Представления о будущей социальной роли мальчиков и девочек и принятие этих ролей

Слайд 8Настоящие мужчины – достойные представители своего пола.

Настоящие мужчины – достойные представители своего пола.

Слайд 9Наши девочки в образе «прекрасных дам»

Наши девочки в образе  «прекрасных дам»

Слайд 10Путешествие в страну девочек

Путешествие в страну девочек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть