Презентация, доклад Сказка как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников

Содержание

Основная цель работыразвитие изобразительного творчества старших дошкольников через сказку, сказочный образ.

Слайд 1«Сказка как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников»

«Сказка как средство развития  изобразительного творчества старших дошкольников»

Слайд 2Основная цель работы
развитие изобразительного творчества старших дошкольников через сказку, сказочный образ.

Основная цель работыразвитие изобразительного творчества старших дошкольников через сказку, сказочный образ.

Слайд 3
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить в опытно-поисковой работе эффективность сказокв

развитии творческого воображения у старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Объект исследования: процесс развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: комплекс занятий по изучению и использованию сказки в развитии творчества у старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Гипотеза исследования: развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста при использовании сказки будет эффективно, если:

- будет разработан комплекс занятий по изодеятельности с использованием сказочных мотивов, сюжетов, образов, вызывающих интерес у детей и стимулирующий их фантазию;
- с помощь сказочных приемов создана эмоционально-положительная творческая атмосфера сотрудничества, создающая для детей ситуацию успеха.
Цель исследования: теоретически обосновать и проверить в опытно-поисковой работе эффективность сказокв развитии творческого воображения у старших дошкольников

Слайд 4
задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия "изобразительного

творчества" и как оно связано со сказкой.
2. Выявить особенности развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок.
4. Разработать комплекс занятий, направленный на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста, и в опытно-поисковой работе проверить их эффективность.
задачи исследования:1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия

Слайд 5Практическая значимость
исследования заключается в апробировании комплекса занятий по изобразительной деятельности, которые

могут служить методическими рекомендациями для работы в детском саду.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- экспериментальные методы изучения уровня изобразительного творчества у детей;
- систематическое наблюдение за детьми во всех видах деятельности;
- педагогический эксперимент, методы диагностики.
- анализ результатов деятельности.
Практическая значимостьисследования заключается в апробировании комплекса занятий по изобразительной деятельности, которые могут служить методическими рекомендациями для работы

Слайд 6Этапы исследования:
1 этап – выбор и осмысление темы. Этот этап был

посвящен изучению проблемы психолого-педагогических исследований ученых, уточнению цели, гипотезы, задач, проведение констатирующего эксперимента, диагностика творческого воображения, уровни развития изобразительного творчества.

2 этап – формирующий, проведение педагогического эксперимента, проверка гипотезы, разработка комплекса игр, упражнений по формированию творческого воображения у детей.

3 этап – контрольный, систематизация и обобщение результатов исследования, вторичная диагностика, апробация к письменному оформлению исследования.

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад "Автошка" с участием 10 детей старшей группы (от 5 до 6 лет). Продолжительность исследования – 1,5 месяца.

Этапы исследования: 1 этап – выбор и осмысление темы. Этот этап был посвящен изучению проблемы психолого-педагогических исследований

Слайд 8«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти

слова мы знаем с детства. Ведь сказка воспитывает и знакомит ребёнка с добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для него - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Но эти эмоции быстро гаснут, если нет условий для их реализации. 


«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь

Слайд 9формы и методы,  применяющиеся в работе:
Приступая к работе развития изобразительного творчества

через ознакомления детей со сказкой и сказочными образами,  актуальны Чтение сказки и ее пересказ;
Обсуждение поведения сказочных героев причины их успеха и не удач;
Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с художниками,  рисующими сказочные картины;
Обсуждение образов сказочных героев, художественных средств для выделения главных черт;
Театрализованное исполнение сказок;
Проведение конкурса знатоков сказок;
Выставки рисунков детей по мотивам сказок;
Проведение творческих выставок изготовленных совместно с родителями по мотивам сказок.
формы и методы,  применяющиеся в работе: Приступая к работе развития изобразительного творчества через ознакомления детей со сказкой

Слайд 12Уровень развития изобразительного творчества старших дошкольников экспериментальной и контрольной групп на

начальном этапе.


Уровень развития изобразительного творчества старших   дошкольников экспериментальной и контрольной  групп на начальном этапе.

Слайд 20
Во время знакомства ребёнка со сказкой ставятся две задачи: во-первых, понять,

разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны. Открылось ли ему что-либо новое под влиянием сказки, а если нет, то почему. Во-вторых, помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать для него особые условия, в которых могли бы проявиться его активность, его содействие персонажам сказки, побуждать его к творчеству. 

Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для изобразительного творчества ребенка. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип "От простого - к сложному"; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду. 
Во время знакомства ребёнка со сказкой ставятся две задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш,

Слайд 21
Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ

вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации; находиться в позиции глаза - в - глаза.


Нетрадиционный подход к использованию сказки позволяет научить детей оригинально, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески изобразить ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, дополнительных героев. 

Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и

Слайд 22



«Всё можно улучшить и
изменить» - творческий
девиз наших занятий.





«Всё можно

улучшить и
изменить» - творческий
девиз наших занятий.
«Всё можно улучшить и изменить» - творческий девиз наших занятий.«Всё можно улучшить и изменить» - творческий девиз

Слайд 26Уровень развития изобразительного творчества старших дошкольников экспериментальной группы

после проведения эксперимента



Уровень развития изобразительного     творчества старших дошкольников  экспериментальной группы  после проведения эксперимента

Слайд 27По итогам проделанной работы можно сделать выводы:
1. Сущность сказок заключается в

том, что они раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказка несет в себе народную мудрость. В ней заключены идеалы, мечты людей о счастливой жизни, покорении природы, радостном труде. Сказки основаны на реальном и фантастическом.

Выделяют жанры сказок: сказки о животных; волшебные сказки; бытовые новеллистические сказки, авантюрные сказки.

2. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Дети и сказки - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками должно обязательно входить в курс образования и воспитания ребенка.
По итогам проделанной работы можно сделать выводы: 1. Сущность сказок заключается в том, что они раскрывают исторически

Слайд 28
3.Богатство и яркость фантастических образов сказки способствует развитию художественных способностей. Изобразительное

творчество формируется за счет образного видения ребенка - умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет наблюдаемого объекта и в то же время способности сохранить целостное впечатление от объекта, явления.

4. Сказка помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий и правил доброй, совестливой жизни. Содействует развитию познавательно сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

5. Сказки развивают способности детей отличать хорошее от плохого как в сказке, так и в реальности, воспитывают умение делать нравственный выбор. А также учат послушанию на основе любви и уважении к родителям и близким людям, терпению, милосердию. Умению уступать и помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

6. Воспитывают трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

3.Богатство и яркость фантастических образов сказки способствует развитию художественных способностей. Изобразительное творчество формируется за счет образного видения

Слайд 29
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть