Презентация, доклад системы развивающего обучения Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов

Содержание

Мои ученики будут узнавать новое не только от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

Слайд 1Система развивающего обучения «Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов»

Система развивающего обучения «Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов»

Слайд 2Мои ученики будут узнавать новое не только от меня. Они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня. Они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 3 Термин «развивающего обучения» ввел психолог В.В.Давыдов.

Развивающее обучение отличается от традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания.
Термин «развивающего     обучения» ввел психолог В.В.Давыдов.   Развивающее обучение отличается от

Слайд 4Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х

годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучения – новый подход к обучению детей в существующем проблемном мире. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии.
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной

Слайд 5Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и

японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном (как в основном сложилось в России), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах. В основу системы развивающего обучения легли результаты исследований, проведенных известным российским ученым Л.С.Выгодским.
Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее

Слайд 6Главные особенности:
введение научных знаний с первого дня обучения в школе;

организация

совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний;

открытие в детях невидимого мира потенциальных интеллектуальных и личностных способностей
Главные особенности: введение научных знаний с первого дня обучения в школе;организация совместной творческой деятельности детей по их

Слайд 7На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина - Давыдова не имеет

аналогов по эффективности обучения и выявлению даже самых незначительных предрасположенностей ребенка к какой-либо сфере в окружающем его мире. Это подтверждается следующими фактами:
На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина - Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению

Слайд 8дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и

победителей олимпиад;

уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения (выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ даже в заданиях, рассчитанных на нестандартное мышление);

развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения;

активная форма обучения по этой системе развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности.








дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад;уровень развития интеллекта учащихся по

Слайд 9Школа развивающего обучения уже в младшем школьном возрасте:
формирует у ребенка

новый тип мышления – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.
Школа развивающего обучения уже в младшем школьном возрасте: формирует у ребенка новый тип мышления – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, позволяющий

Слайд 10Вот что говорят выпускники школ развивающего обучения:
«За годы обучения в

школе я понял уникальность каждого человека, школа научила меня чувствовать ответственность за свои поступки», «Мы научились быть свободными, хотя и подчиняться общим правилам, не считать, что мнение учителя или того, кто стоит выше тебя, абсолютно», «Учителя старались развивать в нас личностные качества, а не качества толпы, думать и оценивать ситуацию», «Школа дала мне понять, что моя жизнь в моих руках».
Вот что говорят выпускники школ развивающего обучения:  «За годы обучения в школе я понял уникальность каждого

Слайд 11Система развивающего обучения прошла длительную апробацию в российских школах и прекрасно

зарекомендовала себя.
Большая часть учебников - победители конкурса учебников нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Минобразования и науки России.

Все учебники прошли экспертизу Министерства образования и науки РФ на соответствие новому Федеральному государственному стандарту образования.
Система развивающего обучения прошла длительную апробацию в российских школах и прекрасно зарекомендовала себя. Большая часть учебников -

Слайд 12Букварь учит детей не только читать, но и грамотно писать –

поэтому в отличие от своих аналогов он включает в себя тексты как для чтения, так и для письма. Они подобраны тщательным образом – без расхождений между произношением и написанием, что создает благоприятные условия для прочного усвоения первоклассниками основ русской графики.
Букварь учит детей не только читать, но и грамотно писать – поэтому в отличие от своих аналогов

Слайд 13Рассматриваемый учебник имеет четкую структуру. Каждый параграф включает следующие структурные компоненты:

модель проблемной ситуации; модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных», содержащий материал для факультативного изучения. Для удобства ориентации в учебнике используется специальная маркировка. Описанная структура, маркировка и персонажи, с которыми первоклассники уже встречались на страницах Букваря (авторы В.В. Репкин и др.), сохранены в учебниках для 1, 2, 3 и 4-го классов данного комплекта.
Рассматриваемый учебник имеет четкую структуру.  Каждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации; модель процесса

Слайд 14Обучение детей математике начинается с периода изучения понятия величины, а лишь

затем появляется число как результат измерения величин. Непосредственно сравнивая предмет по разным признакам (цвету, форме, материалу, длине, площади, объему и т.д.), дети открывают для себя свойства этих предметов.
Обучение детей математике начинается с периода изучения понятия величины, а лишь затем появляется число как результат измерения

Слайд 15Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить познавательные

интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.
Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного

Слайд 16Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника.

Вместе с этим учебники призваны обеспечить решение задач воспитания у учащихся позитивного отношения к научному знанию, «выращивания» способности самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, быть компетентными в решении задач, предъявляемых жизнью в современном, быстро меняющемся мире. Важнейшая особенность учебника 1 класса – в нем раскрыты такие
способы представления информации как классификация и ряд.
Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника. Вместе с этим учебники призваны обеспечить

Слайд 17Я считаю, что система Д. Эльконина и В.Давыдова – самая

лучшая программа обучения в начальной школе. Но другой вопрос, с которым может столкнуться родитель - хватит ли его ребенку знаний, навыков и умений? И еще совет родителям - не мешайте ребенку своими знаниями, которые иногда искажены, учить суть преподаваемых ему предметов. К концу уже 1- го класса он, скорее всего, даже вас сможет научить образно и логически мыслить, хорошо читать и писать бегло без ошибок».
Я считаю, что система Д. Эльконина и В.Давыдова –  самая лучшая программа обучения в  начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть