Презентация, доклад Система работы с одаренными детьми

Содержание

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности

Слайд 1 «СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»
Подготовила:
Мясникова Елена Владимировна,
воспитатель
Шестакова

Людмила Вячеславна, музыкальный руководитель

«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»  Подготовила: Мясникова Елена Владимировна, воспитательШестакова Людмила Вячеславна, музыкальный

Слайд 2Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными

детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более

Слайд 3В сентябре 2017 года в ДОУ была разработана программа «Одарённый ребенок»
Срок

реализации программы составляет 4 года
В сентябре 2017 года в ДОУ была разработана программа «Одарённый ребенок»Срок реализации программы составляет 4 года

Слайд 4Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития
одаренных детей,

их самореализации
Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации

Слайд 5Задачи программы.
1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск

и систематизация методов диагностики;
2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в исследовательской и поисковой деятельности;
3. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
4. Создать условия, способствующие организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей;
5. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования;
6. Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада;
7. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
Задачи программы.1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск и систематизация методов диагностики;2. Создать максимально

Слайд 6Определены 3 этапа реализации программы:
1 этап — диагностико- организационный
Цель - подготовить

условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду

Определены 3 этапа реализации программы:1 этап — диагностико- организационныйЦель - подготовить условия для формирования системы работы с

Слайд 7Выявление основных компонентов детской одаренности проводится на основе наблюдения, изучения психологических

особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка в три этапа:
Выявление основных компонентов детской одаренности проводится на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка

Слайд 81 этап – групповое обследование детей с помощью диагностики педагогического процесса

в дошкольной образовательной организации и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего

2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс-опроса»). По оценке взрослых выделяются одаренные дети

3 этап – организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов.
Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
1 этап – групповое обследование детей с помощью диагностики педагогического процесса в дошкольной образовательной организации и отбор

Слайд 92 этап — реализационный, организационно-практический
Цель - апробация системы работы с одаренными

детьми
Задачи:
1.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников
2.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми
3.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми

2 этап — реализационный, организационно-практическийЦель - апробация системы работы с одаренными детьмиЗадачи:1.Разработка методических рекомендаций по работе с

Слайд 103 этап — итогово-аналитический
Переход системы работы с одаренными детьми в

режим функционирования
1.Анализ итогов реализации программы
2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду
3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы
4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы


3 этап — итогово-аналитический Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования1.Анализ итогов реализации программы2.Осуществление преемственности

Слайд 11По результатам исследований в детском саду были выявлены:

По результатам исследований в детском саду были выявлены:

Слайд 12Дети, имеющие выраженные художественные способности, посещают творческое объединение «Радуга красок» (2017

- 2018 уч. год), «Веселые бумажки» (2018 – 2019 учебный год), активно участвуют в творческих конкурсах на уровне ДОУ: «Осенняя фантазия», «Я и моя семья», «Зимушка-зима», «Космос», «День Победы», «Я рисую лето»; на муниципальном, всероссийском, международном уровне «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Мой папа – моя гордость», «Природа родного края», «Космический корабль на старте», «Мы рисуем Победу», «Воспоминания о лете», «Красота божьего мира» и другие
В 2017-2018г. 4 ребенка посещали кружок изо деятельности в Доме Культуры
Дети, имеющие выраженные художественные способности, посещают творческое объединение «Радуга красок» (2017 - 2018 уч. год), «Веселые бумажки»

Слайд 15Дети с выраженными интеллектуальными способностями являются участниками интеллектуальных конкурсов и викторин.


На уровне ДОУ – викторины, КВН «Знатоки природы», «Знатоки правил безопасности»; «Умники и умницы». На региональном уровне участники викторины «Пешеход» - 2 участника, конкурса «Безопасная дорога (ПДД)» - 1 участник, «Мама – самое дорогое слово на Земле» - 2 участника.
На международном уровне – «Лига эрудитов» - 4 участника, «Мириады открытий» - 6 участников
Дети активно участвуют в различных тематических мероприятиях, викторинах, конкурсах, проводимых в сельской библиотеке
Дети с выраженными интеллектуальными способностями являются участниками интеллектуальных конкурсов и викторин. На уровне ДОУ – викторины, КВН

Слайд 17
Дети, имеющие чувство ритма, музыкальный слух, артистические способности, являются участниками театральных

постановок, танцевальных композиций, посещают творческое объединение «Кукляндия» в ДОУ
2017-2018 уч.г. – 9 детей, 2018-2019 уч.г. – 10 детей
А так же танцевальные кружки в Талашкинском и Пригорском ДК: коллективы «Веста» и «Забава»
Дети, имеющие чувство ритма, музыкальный слух, артистические способности, являются участниками театральных постановок, танцевальных композиций, посещают творческое объединение

Слайд 20Спортивно – одаренные дети являются участниками спортивных мероприятий в ДОУ: «Путешествие

в Африку» по мотивам сказок К.И. Чуковского, «Сказочные эстафеты»
Праздников: «Мой папа самый, самый», «Масленица идет, блины и мед несет», «День здоровья», «День защиты детей» и д.р.

В 2018 – 2019 учебном году 4 детей посещают секцию тхэквондо в спортивном комплексе «Олимп», а так же школу муай-тай «Золотой тигр»
Спортивно – одаренные дети являются участниками спортивных мероприятий в ДОУ: «Путешествие в Африку» по мотивам сказок К.И.

Слайд 23Дети, имеющие конструкторские способности, посещают творческое объединение «Самоделкины»


Дети, имеющие конструкторские способности, посещают творческое объединение «Самоделкины»

Слайд 24Формы работы с родителями:
Анкетирование
Консультации, памятки, беседы «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем

креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома», «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»
Конкурсы совместных работ родителей и детей
Формы работы с родителями:АнкетированиеКонсультации, памятки, беседы «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества

Слайд 25Детство - это совсем не маленькая страна – это огромная планета,

где каждый ребёнок имеет свои таланты: художественные, актёрские, музыкальные
Важно беречь и уважительно относится к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось
Мы можем мир разрисовать,
Лишь стоит краски в руки взять.
И станут цветными заборы,
Цветное кино, разноцветные споры.
Дети цветные, и птицы, и звери.
Цветные дома и окна , и двери.
И радость цветная, и счастье цветное.
Цветные дожди нашу Землю обмоют
Детство - это совсем не маленькая страна – это огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты:

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть