Слайд 1
«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ»
Подготовила:
Мясникова Елена Владимировна,
воспитатель
Шестакова
Людмила Вячеславна,
музыкальный руководитель
Слайд 2Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными
детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности
Слайд 3В сентябре 2017 года в ДОУ была разработана программа «Одарённый ребенок»
Срок
реализации программы составляет 4 года
Слайд 4Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития
одаренных детей,
их самореализации
Слайд 5Задачи программы.
1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, поиск
и систематизация методов диагностики;
2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности; для реализации их творческих способностей в исследовательской и поисковой деятельности;
3. Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
4. Создать условия, способствующие организации работы педагогов с одаренными детьми в соответствии с целями опережающего развития и реализации образовательных и творческих возможностей;
5. Просветительская и партнерская работа с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования;
6. Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада;
7. Обмен опытом педагогов по работе с одаренными детьми на муниципальном и региональном уровне.
Слайд 6Определены 3 этапа реализации программы:
1 этап — диагностико- организационный
Цель - подготовить
условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду
Слайд 7Выявление основных компонентов детской одаренности проводится на основе наблюдения, изучения психологических
особенностей, речи, памяти, логического мышления ребенка в три этапа:
Слайд 81 этап – групповое обследование детей с помощью диагностики педагогического процесса
в дошкольной образовательной организации и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего
2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс-опроса»). По оценке взрослых выделяются одаренные дети
3 этап – организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов.
Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
Слайд 92 этап — реализационный, организационно-практический
Цель - апробация системы работы с одаренными
детьми
Задачи:
1.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников
2.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми
3.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми
Слайд 103 этап — итогово-аналитический
Переход системы работы с одаренными детьми в
режим функционирования
1.Анализ итогов реализации программы
2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду
3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы
4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы
Слайд 11По результатам исследований в детском саду были выявлены:
Слайд 12Дети, имеющие выраженные художественные способности, посещают творческое объединение «Радуга красок» (2017
- 2018 уч. год), «Веселые бумажки» (2018 – 2019 учебный год), активно участвуют в творческих конкурсах на уровне ДОУ: «Осенняя фантазия», «Я и моя семья», «Зимушка-зима», «Космос», «День Победы», «Я рисую лето»; на муниципальном, всероссийском, международном уровне «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Мой папа – моя гордость», «Природа родного края», «Космический корабль на старте», «Мы рисуем Победу», «Воспоминания о лете», «Красота божьего мира» и другие
В 2017-2018г. 4 ребенка посещали кружок изо деятельности в Доме Культуры
Слайд 15Дети с выраженными интеллектуальными способностями являются участниками интеллектуальных конкурсов и викторин.
На уровне ДОУ – викторины, КВН «Знатоки природы», «Знатоки правил безопасности»; «Умники и умницы». На региональном уровне участники викторины «Пешеход» - 2 участника, конкурса «Безопасная дорога (ПДД)» - 1 участник, «Мама – самое дорогое слово на Земле» - 2 участника.
На международном уровне – «Лига эрудитов» - 4 участника, «Мириады открытий» - 6 участников
Дети активно участвуют в различных тематических мероприятиях, викторинах, конкурсах, проводимых в сельской библиотеке
Слайд 17
Дети, имеющие чувство ритма, музыкальный слух, артистические способности, являются участниками театральных
постановок, танцевальных композиций, посещают творческое объединение «Кукляндия» в ДОУ
2017-2018 уч.г. – 9 детей, 2018-2019 уч.г. – 10 детей
А так же танцевальные кружки в Талашкинском и Пригорском ДК: коллективы «Веста» и «Забава»
Слайд 20Спортивно – одаренные дети являются участниками спортивных мероприятий в ДОУ: «Путешествие
в Африку» по мотивам сказок К.И. Чуковского, «Сказочные эстафеты»
Праздников: «Мой папа самый, самый», «Масленица идет, блины и мед несет», «День здоровья», «День защиты детей» и д.р.
В 2018 – 2019 учебном году 4 детей посещают секцию тхэквондо в спортивном комплексе «Олимп», а так же школу муай-тай «Золотой тигр»
Слайд 23Дети, имеющие конструкторские способности, посещают творческое объединение «Самоделкины»
Слайд 24Формы работы с родителями:
Анкетирование
Консультации, памятки, беседы «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем
креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома», «Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»
Конкурсы совместных работ родителей и детей
Слайд 25Детство - это совсем не маленькая страна – это огромная планета,
где каждый ребёнок имеет свои таланты: художественные, актёрские, музыкальные
Важно беречь и уважительно относится к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось
Мы можем мир разрисовать,
Лишь стоит краски в руки взять.
И станут цветными заборы,
Цветное кино, разноцветные споры.
Дети цветные, и птицы, и звери.
Цветные дома и окна , и двери.
И радость цветная, и счастье цветное.
Цветные дожди нашу Землю обмоют