Презентация, доклад Система работы по развитию образной речи дошкольников на основе ознакомления с поэтическими произведениями

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты красива!

Слайд 1«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С

ПОЭТИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ»

МДОУ «Детский сад №29»

Якимишина Наталья Николаевна, воспитатель

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПОЭТИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ»МДОУ «Детский сад №29»Якимишина Наталья

Слайд 2Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней.
Чиста, нетороплива. И ты

готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты красива!
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток

Слайд 3
На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой

культуры. Культура речи является частью общей культуры личности, а навыки владения грамотной связной речью - профессиональной потребностью во многих сферах общественной жизни. Поэтому задача обучения родному языку выступает как одна из главных задач дошкольного образования. Воспитание речевой культуры дошкольников подразумевает не только умение грамматически правильно и связно строить высказывания, но и владеть богатством родного языка, его выразительными возможностями.

Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи СМК). А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения.

На современном этапе развития общества особое значение приобретают вопросы совершенствования речевой культуры. Культура речи является частью общей

Слайд 4Поэзия, как один из жанров литературы,


является источником и средством обогащения образной
речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных
понятий.

Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Чтение и заучивание стихов позволяет детям:
улавливать созвучность, мелодичность речи;
решает задачи формирования звуковой культуры речи-
помогает овладению средствами звуковой выразительности
(тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация),
способствует выработке четкой дикции.
Поэзия, как один из жанров литературы,        является источником и средством

Слайд 5Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания

детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
В. Г. Белинский:
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».
Заучивание стихотворений — одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений

Слайд 7Стихи на коромыслах
(по В. Базарнову)

Стихи на коромыслах(по В. Базарнову)

Слайд 8Мнемотехника. Заучивание стихотворения про осень

Мнемотехника.  Заучивание стихотворения про осень

Слайд 10«Цветная веревочка»
(по Е. Шулешко)

«Цветная веревочка»(по Е. Шулешко)

Слайд 12«Четвертый лишний»

«Четвертый лишний»

Слайд 13«Расскажи стихи руками»
Ползет по пальцам муравей,

Залез в мою ладошку.


— Ты щекотать

меня не смей,

Поползай лишь немножко!

Вот бабочка — павлиний глаз

Спит, крылышки сложила.

Но вдруг вспорхнула


И с цветка слетела суетливо.
Кружится бабочка легко,
Как пух, как легкий ветер.
(Делаем волнообразные
движения руками вверху.)
Цветы раскрыли лепестки.
(Делаем из пальцев «цветок».)
Ждут с бабочками встречи.

«Расскажи стихи руками»Ползет по пальцам муравей,Залез в мою ладошку.— Ты щекотать меня не смей,Поползай лишь немножко!Вот бабочка

Слайд 14Заучивание стихов имеет огромное значение для развития детей:
- Формирует словарный запас.
-

Развивает связную речь.
- Расширяет кругозор.
- Развивает память.
- Дает внутреннюю гармонию от общения с рифмой.
- Формирует общий уровень культуры ребёнка.
Заучивание стихов имеет огромное значение для развития детей:- Формирует словарный запас.- Развивает связную речь.- Расширяет кругозор.- Развивает

Слайд 16Поэзия рассматривается как средство духовно-нравственного, умственного, и эстетического воспитания детей. Это «тропинка,

по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература, а в частности поэзия, формируют нравственные чувства и оценки, воспитывают эстетическое восприятие.
Поэзия рассматривается как средство духовно-нравственного, умственного, и эстетического воспитания детей. Это «тропинка, по которой умелый, умный, думающий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть