Презентация, доклад Система работы по организации адаптационного периода учащихся 1-го класса

Содержание

Адаптация- это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы ребёнка при переходе к систематическому, организационному школьному обучению.Дезадаптация - это обратный процесс.Группы причин дезадаптации: медико-биологические (состояние здоровья и т.д.); индивидуально-личностные (мотивация, готовность к общению и т.д.); семейное воспитание

Слайд 1Система работы по организации адаптационного периода учащихся 1-го класса

Система работы по организации адаптационного периода учащихся 1-го класса

Слайд 2Адаптация- это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы ребёнка при переходе

к систематическому, организационному школьному обучению.

Дезадаптация - это обратный процесс.
Группы причин дезадаптации:
медико-биологические (состояние здоровья и т.д.);
индивидуально-личностные (мотивация, готовность к общению и т.д.);
семейное воспитание (вседозволенность, несоблюдение режима дня и т.д.);
педагогические условия (форма и технологии обучения и т.д.).

Адаптация- это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы ребёнка при переходе к систематическому, организационному школьному обучению.Дезадаптация -

Слайд 3Цель психолого-педагогической деятельности в период адаптации.
Создание педагогических и социально-психологических

условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Цель психолого-педагогической деятельности в период адаптации.  Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и

Слайд 4Задачи
Выявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного

решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
Создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
3. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
ЗадачиВыявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в

Слайд 5Структура работы
Организация работы в школе дошкольника «Росток»
Программа подготовительного курса:
I

раздел «От слова к букве»
II раздел «Математические ступеньки»
III раздел «Зелёная тропинка»
IV раздел «Конструирование»
V раздел «Искусство и культура»
VI раздел «Психологический практикум»
Структура работыОрганизация работы в школе дошкольника «Росток»  Программа подготовительного курса:I раздел «От слова к букве»II раздел

Слайд 6Структура работы
2) Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе
3) Индивидуальные

консультации и собрания с родителями будущих первоклассников;
Структура работы2) Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе 3) Индивидуальные консультации и собрания с родителями будущих

Слайд 7Структура работы
4) Сопровождение первоклассников на первом этапе первичной адаптации.
Курс «Первые

дни в школе».
— психологическая адаптация детей;
—знакомство с основными школьными правилами;
— привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
— обучение элементарным приемам обратной связи;
— развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
— организация классного коллектива.
Структура работы4) Сопровождение первоклассников на первом этапе первичной адаптации. Курс «Первые дни в школе».— психологическая адаптация детей;

Слайд 8Структура работы
5) Создание щадящего режима в школе:
расписание;
динамические паузы;
физминутки.
6)

Организация работы по программе: «Развития творческого потенциала личности учащихся первого класса».
7) Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников
Структура работы5) Создание щадящего режима в школе: расписание; динамические паузы; физминутки.6) Организация работы по программе: «Развития творческого

Слайд 9Основная цель программы
развитие потенциальных творческих возможностей детей на основе

современных психологических представлений о природе человека.

Задачи программы
1. Создание условий, обеспечивающих учащимся свободное выражение эмоциональных состояний.
2. Обучение способам группового взаимодействия.
3. Развитие способности планирования и прогнозирования.
4. Развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях.

Основная цель программы  развитие потенциальных творческих возможностей детей на основе современных психологических представлений о природе человека.Задачи

Слайд 10Тематика занятий
«Знакомство»
«Я и моё имя»
«Я и моя семья»
«Урок перемена»
«Экскурсия по школе»

(3 урока)
«Ученье-свет, а неученье-тьма»
«Когда всем весело, а одному грустно»
«Волшебные слова»

Тематика занятий«Знакомство»«Я и моё имя»«Я и моя семья»«Урок перемена»«Экскурсия по школе» (3 урока)«Ученье-свет, а неученье-тьма»«Когда всем весело,

Слайд 11Реализация программы
В основе подхода к развитию творческого потенциала личности лежит

реализация человеком собственной индивидуальности .
Используются принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, индивидуализация.

Реализация программы В основе подхода к развитию творческого потенциала личности лежит реализация человеком собственной индивидуальности . Используются

Слайд 12Реализация программы
Здоровьесберегающие технологии.
Соблюдение условий безоценочности, принятие, безопасности, поддержки.
Работы детей

должны вывешиваться в комнате для занятий.
Занятия проводятся в группах по 8-12 человек.

Реализация программыЗдоровьесберегающие технологии. Соблюдение условий безоценочности, принятие, безопасности, поддержки. Работы детей должны вывешиваться в комнате для занятий.

Слайд 13Реализация программы
На занятиях учитывается опыт детей.
Ответы детей выслушиваются до конца.

Занятие проводится один раз в неделю.
Продолжительность занятий 30-40 минут.

Реализация программыНа занятиях учитывается опыт детей. Ответы детей выслушиваются до конца. Занятие проводится один раз в неделю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть