Слайд 1
Школьная библиотека глазами читателей
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа
№10» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Зав.библиотекой
Анненкова Светлана Михайловна
Слайд 2Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:
О, побольше б интересных
книг.
Не в обиде я, что шуму многовато,
Не в обиде я, что много суетни,
И не важно, что усталость донимает,
Я ведь знаю, что такое счастье?
Счастье я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых!
Слайд 3Массовая работа в библиотеке
Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо
прежде всего научить умению слушать ее, понимать художественное содержание произведения. Это я и считаю целью своей работы.
Для учащихся школы в этом большую помощь оказывает массовая работа с читателями. Это литературные КВНы, утренники, литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей.
Дети с удовольствием в них участвуют, готовят поделки и иллюстрации к каждому такому мероприятию. Приведу лишь некоторые такие мероприятия:
Слайд 4Библиотечный урок:» Знакомство с библиотекой»
Слайд 5Библиотечный урок:» Правила обращения с книгой»
Слайд 6 Конкурс стихов
« Книга- лучший друг»
С помощью
массовых мероприятий мы привлекаем детей в библиотеку и стараемся, чтобы они взрослели в дружбе с хорошей книгой.
Слайд 8Конкурс рисунков:
« Книга- наш друг и помощник»
Читательский интерес лежит в
основе творчества ребёнка.
Слайд 9Проект «Русские народные сказки» совместно с учителем нач.кл. Галигузовой М.Е.
Слайд 10
Оказание помощи в проведении классных часов посвященные 23 февралю и 8
марта
Слайд 12В течение учебного года заведующей библиотекой постоянно оказывалась методическая помощь учащимся
и классным руководителям в подборе и разработке сценариев для праздников, классных часов, выпусков стенгазет.
Слайд 13В рамках Недели детской книги учащиеся первых классов были приглашены на
экскурсию в библиотеку, где с ними была проведена беседа о правилах обращения с книгой, откуда пришла к нам книга, даны понятия: абонемент, читальный зал, структура книги и т.д. После экскурсии учащиеся записались в библиотеку и стали активными читателями.
Слайд 14Школьная библиотека также тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Был составлен план
работы совместно с этими учреждениями. Учащиеся в течение года неоднократно посещали разные мероприятия, организуемые ими.
Слайд 15Организуя игру, на бумаге необходимо сделать сказочную страну с поляной сказок.
Взять сказку с новыми героями, которую дети ещё не знают. Почитать её вместе с детьми, попросить детей сделать рисунок, перенести его на полянку сказок.
Слайд 16 Конкурс рассказчиков сказок и небылиц «А у сказки тихий голосок...»,
литературный
час по волшебным сказкам «Там, на неведомых дорожках»
литературно-творческий час «Сказка мудростью богата»,
литературно-творческая игра «Любимые герои – сказочные человечки».
Слайд 17Систематически посещая занятия библиотечного кружка, дети овладевают техникой чтения, накапливают опыт
ориентирования в мире книг и убеждаются в том, что читательская деятельность несет радость преодоления трудностей и чувство успеха.
Слайд 19Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт,
бесспорно, расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации.
Слайд 20Одним из основных направлений в моей работе
является патриотическое воспитание моих читателей.
Для этого провожу интегрированные мероприятия с классными руководителями, посвященные праздничным датам 23 февраля и 9 мая. Были проведены классные часы «Дни воинской славы России», «Непридуманные герои» о детях в Великой Отечественной войне, «Наша Армия». К каждому мероприятию и праздничной дате были организованы книжные выставки и видеопрезентации. (Презентации и разработки прилагаются)
Слайд 21В последнее время традиционные формы работы с книгой, такие как устный
журнал, читательская конференция, защита читательского формуляра, диспут по книге уходят в прошлое, заменяясь новыми, более живыми, интерактивными формами работы: брейн-рингами, КВНами, различными играми, виртуальными путешествиями
Слайд 23Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга учащихся, чтобы каждый
мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие.
Слайд 24Для более полной информации читателей
к праздничным датам оформляю общешкольные стенды.
Слайд 25Одним из направлений в моей работе является
экологическое воспитание и
формирование навыка здорового образа жизни.
Для этого в школе оформлен уголок
« В помощь профилактике вредных привычек». В нем оформлены Библиографические списки литературы, аннотированный указатель литературы «Школа здоровья», буклеты, которые я составила для учащихся по здоровому образу жизни: «Курить не модно», «Чтоб расти нам сильными», «Алкоголь организму не нужен».
Слайд 26Очень важным направлением в моей работе является работа по воспитанию у
детей любви к своему родному краю через книгу, творчество писателей-земляков.
О творчестве наших земляков были проведены большие литературные вечера. К каждому празднику оформлялись книжные выставки и готовились электронные презентации.
Слайд 27Впереди еще много творческих планов и идей,
которые хочется осуществить.
Все
мои пути ведут в библиотеку,
так как мир книги – это мир настоящего чуда!