Презентация, доклад Сенсорное воспитание через дидактические игры

Содержание

Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 1Сенсорное воспитание детей через дидактические игры

муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 7 города Свободного
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного

Слайд 2

Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий,

представлений)
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 3Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений

об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.
Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание

Слайд 4Дидактический смысл игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать

сам. Если материал неизвестен детям, необходимо более активное педагогическое воздействие. Из поколения в поколение передаются дидактические игрушки, созданные народом для развития речи, воли, внимания, точности к координации движений.






Дидактический смысл игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам. Если материал неизвестен детям, необходимо

Слайд 5
В развитии и воспитании детей особая роль принадлежит игре. Как отмечают

Д. Б. Эльконин, Л.С. Выготский, развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности, такие как предметную, игровую, трудовую.
В развитии и воспитании детей особая роль принадлежит игре. Как отмечают Д. Б. Эльконин, Л.С. Выготский, развитие

Слайд 6
ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
ориентироваться

в трех и более контрастных величинах
собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах

Слайд 7 различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
ориентироваться в

соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат,

Слайд 8По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно–образовательной работы

наряду с чтением, беседой, рисованием и т. д. Они предусматривают формирование мыслительных операций ( сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи ( обогащение словаря, описание предметов, составление загадок), развитие умения ориентироваться в расстоянии, времени, пространстве.
По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно–образовательной работы наряду с чтением, беседой, рисованием и

Слайд 9Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два

начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.
В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные, позна­вательные задачи ставятся не прямо, когда педагог объясняет, учит, а косвенно — воспитанники овладевают знаниями, играя.
Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.

Слайд 10 Дидактическая игра решает задачи умственного, физического и эстетического развития каждого

ребенка. В игре создаются благоприятные условия для усвоения новых знаний и умений и для развития у детей психических процессов. В ней своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов: сенсорных процессов, абстракции, общения и т. д. Дидактическая игра завершает и выражает процесс сопоставления и отделения сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств, явлений от общественно принятых эталонов.
Дидактическая игра решает задачи умственного, физического и эстетического развития каждого ребенка. В игре создаются благоприятные условия

Слайд 11Дети не только играют, но и обучаются

Дети не только играют, но и обучаются

Слайд 12Условия для выполнения задач:
использование дидактических игр;
создание условий для ознакомления

детей с цветом, формой, величиной.


Д/и «Спрячь мышку»

мобиль «Карусель»

Д/И «Нарядим солнышко»

Дидактические игры

Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.Д/и «Спрячь

Слайд 13




Панно «Формы»
Кукольный уголок
Панно «Самолет»
Уголок ряжения
Дидактический стол для игр с песком и

водой

Создание развивающей среды

Панно «Формы»Кукольный уголокПанно «Самолет»Уголок ряженияДидактический стол для игр с песком и водойСоздание развивающей среды

Слайд 14
Дидактические игрушки и пособия на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики

Дидактические игрушки и пособия на закрепление	цвета, величины, формы и мелкой моторики

Слайд 15Дидактические игрушки для сенсорного развития

Дидактические игрушки для сенсорного развития

Слайд 16Дидактические игры

Дидактические игры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть