Презентация, доклад Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Содержание

Тема презентации: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Слайд 1Визитная карточка

Ф.И.О. : Озерова Людмила Юрьевна

Место работы:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Должность: воспитатель

Профессиональное кредо:
«Все дело в том, что мы, взрослые, если можно так выразиться, мыслим словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами предметного мира. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами». 
К.И. Чуковский

Визитная карточкаФ.И.О. : Озерова Людмила ЮрьевнаМесто работы:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»Должность: воспитательПрофессиональное кредо:«Все дело

Слайд 2Тема презентации:
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Тема презентации: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Слайд 3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно - исследовательские
Методические
Организационно -

педагогические

Изучение работ
М. Монтессори,
А.П. Усовой,
Н. А. Ветлугиной. Поиск и обработка информации в сети Интернет

Разработка дидактической
игры «Волшебная книга»
Создание предметно-развивающей среды .

Выступления на РМО, на заседаниях ДОУ, размещение результатов деятельности в сети Интернет

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно - исследовательскиеМетодическиеОрганизационно - педагогическиеИзучение работ М. Монтессори, А.П.

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Сенсорное воспитание предполагает развитие всех

видов восприятия ребёнка(зрительного, слухового, тактильного),на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве через дидактическую игру.
Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка(зрительного, слухового,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Основной вид деятельности детей

дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта»
А.П. Усова

«Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы  в зависимости от их качеств  является
 основой для развития мышления».
М. Монтессори

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей

посредством дидактических игр. Задачи:
Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Цель и задачи   педагогической деятельности Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей посредством дидактических игр.

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные

эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в разработке и изготовлении дидактических игр, обеспечивающих более полное сенсорное развитие детей дошкольного возраста через их использование.
Ведущая педагогическая идея Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
Создание условий для ознакомления

детей с цветом, формой, величиной.

Использование и изготовление дидактических игр

Консультации, мастер-классы для родителей
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.Использование

Слайд 9Уголок сенсорного развития

Уголок сенсорного развития

Слайд 10Знакомство с цветом

Знакомство с цветом

Слайд 11Знакомство с формой

Знакомство с формой

Слайд 12Знакомство с величиной

Знакомство с величиной

Слайд 13Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по

вопросам сенсорного развития детей»
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 
Оформление наглядной информации в родительском уголке
 Консультации на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте»
Рекомендации: «Проведите с детьми дома»
Родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте посредством дидактических игр» 
Мастер – классы «Дидактические игры по сенсорному развитию в домашних условиях»

Работа с родителямиАнкетирование родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития детей»Привлечение к созданию познавательно-развивающей

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Трансляция практических достижений на официальном

сайте МБДОУ «Детский сад №16».
Трансляция практических достижений в сетевом сообществе http://www.infourok.ru/
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Участие в районном Фестивале авторских дидактических пособий «Ярмарка педагогических идей»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Трансляция практических достижений на официальном сайте МБДОУ «Детский сад №16».Трансляция

Слайд 15Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые

эффекты 2016-2017 учебный год

Ребенок выделяет существенные признаки предметов и выполняет все действия сразу.

Ребенок действует на уровне примеривания.

Ребенок действует путем проб.

Результативность профессиональной       педагогической деятельности и достигнутые эффекты 2016-2017 учебный год

Слайд 17Литература
1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер

«Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова. 4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996. 6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.    
Литература 1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть