Презентация, доклад Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет

Слайд 1Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Автор: Рыбкина Н.А.
Старший воспитатель ГБДОУ детский сад

№ 362 компенсирующего вида
г. Санкт-Петербург

2018 г.

Сенсорное развитие детей дошкольного возрастаАвтор: Рыбкина Н.А.Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 362 компенсирующего вида г. Санкт-Петербург2018

Слайд 2Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка

впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать),
поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка.

Сенсорное развитие ребенка –
это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:
их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью

Слайд 3Готовность ребенка
к школьному обучению

в значительной мере зависит от его

сенсорного развития.
Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения
(особенно в 1 классе),
связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами,

Слайд 4Существует пять сенсорных систем,

с помощью которых человек познает мир:

зрение,


слух,
осязание,
обоняние,
вкус.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 5В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов –

общепринятых образцов свойств предметов.

Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7

Слайд 6Сенсорное развитие

с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка,


с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение,

Слайд 7В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное

звено сенсорной культуры.

Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.Можно выделить основные задачи

Слайд 8На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и

величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать

Слайд 9Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые,

закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах,

Слайд 10Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их

группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг

Слайд 11Сенсорные дорожки
Тактильные карточки
Предметы на развитие тактильных ощущений
Звуковые игрушки
Для развития сенсорных способностей

существуют различные игры и упражнения.

Многие из них мы можем сделать своими руками.

Спасибо за внимание!

Сенсорные дорожкиТактильные карточкиПредметы на развитие тактильных ощущенийЗвуковые игрушкиДля развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.Многие из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть