Презентация, доклад Сенсорика в группе раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: цвете, форме,

Слайд 1Сенсорика в группе раннего возраста

Выполнила: Хайрутдинова А.К.

Сенсорика  в группе раннего возрастаВыполнила: Хайрутдинова А.К.

Слайд 2 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия

и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметах. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций Сенсорное воспитание направлено на развитие: зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов

Слайд 3 Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст

«золотой порой» сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания

Слайд 4 Одним из основных

средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Знакомство с формами, величинами, цветами,
пространственными представлениями, звуками

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются

Слайд 5 Для сенсорного развития детей раннего возраста, педагогами нашего

детского сада используются игры, направленные на:

Обогащение чувственного опыта детей  разнообразными сенсорными впечатлениями

Для сенсорного развития детей раннего возраста, педагогами нашего детского сада используются игры, направленные на:

Слайд 6 «Прищепки»

«Прищепки»

Слайд 7 «Фтулки»

«Фтулки»

Слайд 8 «Ниточки для шариков»

«Ниточки для шариков»

Слайд 9 «Разложи мячи в корзины»

«Разложи мячи в корзины»

Слайд 10 «Подбери перышко для петушка»

«Подбери перышко для петушка»

Слайд 11Знакомство с формой
Начинаем с простых фигур: кругом и

квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике.
В работе с детьми используем дидактические игры.

Знакомство с формой   Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем.

Слайд 12

«Бусы»
«Бусы»

Слайд 13 «Собери картинку»

«Собери картинку»

Слайд 14 Знакомство с величиной
Сначала мы

сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий.
С детьми используем дидактические игры:
Знакомство с величиной     Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и

Слайд 15 «Строим из кубиков»

«Строим из кубиков»

Слайд 16 « Веселые матрешки»

« Веселые матрешки»

Слайд 17 «Неваляшки»

«Неваляшки»

Слайд 18 «Большие и маленькие мячи»

«Большие и маленькие мячи»

Слайд 19 «Большие и маленькие кубики»

«Большие и маленькие кубики»

Слайд 20« Большие и маленькие пирамидки»

« Большие и маленькие пирамидки»

Слайд 21Знания о цвете величине и форме
Знания

о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,»Карусели», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками.
Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.
Знания о цвете величине и форме     Знания о цвете величине и форме закрепляются,

Слайд 22 «Карусели»

«Карусели»

Слайд 23 «Ой кружок, кружок, кружок»

«Ой кружок, кружок, кружок»

Слайд 24Развитие мелкой и крупной моторики

Развитие мелкой и крупной моторики

Слайд 28 Сотрудничество с родителями
Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать

с ними. В уголке для родителей оформили папку – передвижку : «О цвете в стихах».
Провели консультации: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»
Рекомендации: «Учить цвета легко и весело»
Беседы: «Играем дома»
Сотрудничество с родителямиГлавными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. В уголке для родителей

Слайд 29С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили

: «Гусеничку крупеничку», «Черепашку», «Сенсорные мешочки».
Обновили дидактические игры:»Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку».
Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.
С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили : «Гусеничку крупеничку», «Черепашку», «Сенсорные мешочки».Обновили

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть