Слайд 1Сенсорика
в группе раннего возраста
Выполнила: Хайрутдинова А.К.
Слайд 2 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия
и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: цвете, форме, величине, признаках и
свойствах различных предметах.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций
Сенсорное воспитание направлено на развитие:
зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий
Слайд 3 Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст
«золотой порой» сенсорного воспитания
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов
Слайд 4 Одним из основных
средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Знакомство с формами, величинами, цветами,
пространственными представлениями, звуками
Слайд 5 Для сенсорного развития детей раннего возраста, педагогами нашего
детского сада используются игры, направленные на:
Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Слайд 11Знакомство с формой
Начинаем с простых фигур: кругом и
квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике.
В работе с детьми используем дидактические игры.
Слайд 14 Знакомство с величиной
Сначала мы
сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий.
С детьми используем дидактические игры:
Слайд 20« Большие и маленькие пирамидки»
Слайд 21Знания о цвете величине и форме
Знания
о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,»Карусели», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками.
Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.
Слайд 24Развитие мелкой и крупной моторики
Слайд 28 Сотрудничество с родителями
Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать
с ними. В уголке для родителей оформили папку – передвижку : «О цвете в стихах».
Провели консультации: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»
Рекомендации: «Учить цвета легко и весело»
Беседы: «Играем дома»
Слайд 29С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили
: «Гусеничку крупеничку», «Черепашку», «Сенсорные мешочки».
Обновили дидактические игры:»Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку».
Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.