Презентация, доклад Семинар по речевому развитию

Содержание

Русские учёные: педагоги и психологи о роли книги в речевом развитии детей «… одним из всех чудес, созданным человеком,наиболее сложным и великим является книга.Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия

Слайд 1Семинар на тему: "Развитие речи детей посредством художественной литературы"
Подготовила:


старший воспитатель Каверина И.В.

Семинар  на тему:

Слайд 2Русские учёные: педагоги и психологи о роли книги в речевом развитии

детей

«… одним из всех чудес, созданным человеком,
наиболее сложным и великим является книга.
Книгу называют единственной машиной времени,
с помощью которой можно совершать
путешествия в прошлое, настоящее и будущее.»
М.Горький
«Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя» В. А. Сухомлинский

Русские учёные:  педагоги и психологи  о роли книги в речевом развитии детей «… одним из

Слайд 3По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие

детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Речевое развитие
Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Цель:
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО


По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных

Слайд 4
-Ежедневное чтение детям вслух является
обязательным и рассматривается как традиция

-В отборе

художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда

-Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

-Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция-В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и

Слайд 5
тема:
«Чтение художественной литературы
в свете ФГОС ДО»

Деловая игра

тема: «Чтение художественной литературы в свете ФГОС ДО» Деловая игра

Слайд 6
План :
Разминка.
«Расположи в порядке возрастания».
«Методы и приемы ознакомления

детей с художественной литературой».
«Определить к какой возрастной группе относятся произведения».
Решение кроссворда
«Шуточная реклама»
Викторина «Народная сказка в жизни детей».
Аукцион пословиц о книге, чтении.
Чтение детских стихов о временах года.
Подведение итогов.

План : Разминка. «Расположи в порядке возрастания».«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой». «Определить к

Слайд 7Деловая игра для педагогов
«Разминка»
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление


(поговорка)

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью

(басня)

3. Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях

(былина)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера

(сказка)

5. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения

(загадка)

7. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

(пословица)

8. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом

(частушка)

Деловая игра для педагогов«Разминка»1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный,

Слайд 8 Задание "Расположи в порядке возрастания"
1 команда –
Задачи освоения

программы по приобщению детей к художественной литературе


2 команда - Планируемые результаты освоения программы по приобщению к художественной литературе

Задание

Слайд 9Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе:
1 младшая группа
Приучать

детей слушать сказки, рассказы, стихи.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Побуждать называть знакомые предметы.

1 младшая группа
Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Побуждать называть знакомые предметы.

Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе:1 младшая группаПриучать детей слушать сказки, рассказы, стихи. Предоставлять

Слайд 10Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :
II младшая

группа
Воспитывать умение детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Повторять отрывки из прочитанного, предоставляя детям возможность договаривать слова и фразы.
Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить наизусть небольшие потешки и стихотворения.
Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :II младшая группаВоспитывать умение детей слушать сказки, рассказы,

Слайд 11Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :
Средняя группа
Продолжать

приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Учить называть любимые сказки.
Учить с помощью взрослого инсценировать небольшие сказки.
Учить передавать содержание произведения, наизусть читать стихи.
Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :Средняя группаПродолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы,

Слайд 12Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :
Старшая группа
Учить

заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Побуждать рассказывать о своем восприятии поступков героев.
Учить выразительно читать стихотворения, инсценировать текст по ролям .
Учить определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
Учить называть любимого детского писателя.
Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :Старшая группаУчить заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать

Слайд 13Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :
Подготовительная группа
Воспитывать

любовь к книге, способность чувствовать художественный образ.
Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения. эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка; прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи.
Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра.
Учить называть сказки и рассказы, авторов и иллюстраторов детских книг
Задачи освоения программы по приобщению детей к художественной литературе :Подготовительная группаВоспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный

Слайд 14
1мл.гр. – Ребенок умеет слушать и рассказывать небольшие стихи, потешки, сказки,

рассматривание иллюстраций в книге, умение говорить. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

2мл гр. – Ребенок узнает сказку и может пересказать небольшой эпизод
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Ср гр. – Ребенок может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихи, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Планируемые результаты освоения программы по приобщению к художественной литературе.

1мл.гр. – Ребенок умеет слушать и рассказывать небольшие стихи, потешки, сказки, рассматривание иллюстраций в книге, умение говорить.

Слайд 15
Ст. гр. – Ребенок знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует

напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Использует пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.

Подг гр. – Ребенок различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Планируемые результаты освоения программы по приобщению к художественной литературе.

Ст. гр. – Ребенок знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки,

Слайд 16
Задание для 1 команды:
Назвать методы и приёмы

ознакомления детей с литературой


Задание для 2 команды:
Определить для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения
Задание для 1 команды:  Назвать методы и приёмы ознакомления детей с литературой Задание для 2

Слайд 17Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.


Словесный метод:
- чтение

произведений,
- вопросы по содержанию произведений,
- пересказ произведений,
- заучивание наизусть,
- беседа по произведению,
- прослушивание аудиозаписей.

Практический метод:
- элементы инсценировки,
- игры-драматизации,
- дидактические игры,
- театрализованные игры,
- использование разных видов театра,
- игровая деятельность.

«Методы и приёмы ознакомления и с художественной литературой»

Наглядный метод:
- показ иллюстраций, картин, игрушек,
- элементы инсценировки,
- схемы,
- просмотр видеофильмов,
- оформление выставок.


Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический.Словесный метод:- чтение произведений,- вопросы по содержанию произведений,- пересказ

Слайд 18 Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

Сказки:

«Кот в сапогах», «Снегурочка»,
Д. Мамин-Сибиряк. «Про зайца — длинные уши», «Медведко»;
П.Ершов «Конёк –Горбунок»;
С.Маршак «Двенадцать месяцев»;
А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»

Подготовительная группа

Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: Сказки: «Кот в сапогах», «Снегурочка»,

Слайд 19 Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
Сказки:

«Репка», «Теремок», «Козлятки и волк», «Маша и медведь»
В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»
А.Барто «Игрушки»
К.Чуковский «Путаница»;
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

1 младшая группа

Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: Сказки: «Репка», «Теремок», «Козлятки и

Слайд 20 Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

Сказки:

«Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Как собака друга искала», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж»;
С. Михалков «Дядя Стёпа»;
М.Пришвин «Журка»;
Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Воробей»;
К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
Средняя группа

Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: Сказки: «Лисичка – сестричка и

Слайд 21 Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

К.Чуковский: «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево»;
Н.Носов «Ступеньки»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
В. Сутеев «Три котёнка»;
В.Бианки «Купание медвежат»,;
С.Маршак «Сказка об умном мышонке»
Сказки: «Волк и козлята», «Колобок», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
II младшая группа

Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:  К.Чуковский: «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево»; Н.Носов

Слайд 22 Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

Сказки: «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна – лягушка, «Сивка-Бурка», «Финист –ясный сокол», «Хаврошечка»;
Л.Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
Н.Носов «Живая шляпа»;
А.Пушкин «Сказка о царе Солтане…»,
П.Бажов «Серебряное копытце»; В.Катаев «Цветик – семицветик»

Старшая группа

Задание: для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:  Сказки:  «Лиса и

Слайд 23Кроссворд

Кроссворд

Слайд 24Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора, которая зашифрована в кроссворде
1.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…

2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне….  

3. Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался, к старухе воротился.
 
4. В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый Фома

5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!

Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора, которая зашифрована в кроссворде1. Если мальчик любит мыло и зубной

Слайд 25Ответы кроссворда
1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень

милый, поступает хорошо…
(В. Маяковский)
2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне….  
(С. Маршак)
3. Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался, к старухе воротился.
 (А. Пушкин)
4. В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый Фома
(С. Михалков)
5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
(К. Чуковский)
Ответы кроссворда1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…(В. Маяковский)2. Кто стучится

Слайд 26Народная сказка в жизни детей
1 команда
Как помочь раненым

и убитым в русских народных сказках?
Приведите примеры сказок.

2 команда
В каких сказках и какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках?
Приведите примеры сказок

Народная сказка в жизни детей 1 команда  Как помочь раненым и убитым в русских народных сказках?

Слайд 27При ответах указывается название и авторство произведений
«Шуточная реклама»
1. Предлагаю новое корыто,

избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого.

( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

(Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

( Р.н.с. «Гуси-лебеди»)

6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)

При ответах указывается название и авторство произведений«Шуточная реклама»1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на

Слайд 28 Кто больше знает пословиц о книге и чтении?
Аукцион пословиц

Кто больше знает пословиц  о

Слайд 29Чтение детских стихов о временах года.
1 команда

Тема: "Осень"
2 команда

Тема: "Зима"

Чтение детских стихов о временах года.1 командаТема:

Слайд 31Золотая осень. Василий Поленов

Золотая осень. Василий Поленов

Слайд 36Рекомендации
активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные методы

и приемы;
пополнять в детском саду библиотеку детских книг.
информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы.
Рекомендации активизировать работу по ознакомлению детей с книгой, используя разнообразные методы и приемы;пополнять в детском саду библиотеку

Слайд 37Спасибо за внимание и сотрудничество!

Спасибо за внимание  и сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть