Презентация, доклад Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке

Содержание

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Слайд 1 Самостоятельная
двигательная
активность

детей
на прогулке.

Выполнила воспитатель Люшакова Т.Н.
МКДОУ №90 д/сад «Калинка»
г. Новосибирск 2020г.

Самостоятельная   двигательная     активность детей

Слайд 2Стандарт дошкольного образования направлен на решение задач:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Двигательная активность - это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Сущность и значимость двигательной активности для детей: - развитие нервной системы , - психики, - интеллекта, - физических качеств , - формирование личностных качеств – здоровье , - психолого-эмоциональное состояние.
Основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний - малоподвижный образ жизни и интеллектуальные перегрузки детей. Двигательная активность включает в себя повторяемость, продолжительность, распределение всех видов физической деятельности (организованной и самостоятельной) детей в течение всего дня, связанные с перемещением в пространстве.

Стандарт дошкольного образования направлен на решение задач:          -

Слайд 3В детском возрасте двигательную активность можно разделить условно на три части:


- активность в процессе физического воспитания;
- физическая активность во время обучения, во время труд. деятельности;
- спонтанная физическая активность в свободное время.
Лучшее время для реализации потребности детей в самостоятельной
двигательной активности - это прогулка.


Самостоятельная двигательная активность на прогулке возникает по инициативе детей, в ней закрепляются все знания, полученные на занятиях, а также взаимоотношения между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, соблюдение порядка на участке.
Прогулка дает простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей детей.
Самостоятельная активная деятельность детей -это источник саморазвития и активности ребенка.
Продолжительность двигательной активности на прогулке зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от времени года, погоды и
температуры воздуха.



.

В детском возрасте двигательную активность можно разделить условно на три части: - активность в процессе физического воспитания;-

Слайд 4
Признаки самостоятельной двигательной активности детей:
- интерес со стороны детей,


- проявление творческой инициативы,
- самостоятельность в выборе игры,
- способ реализации задуманного. Это могут быть игры детей с дидактическими
средствами, спортивным инвентарем,
развивающие и обучающие игры,
занимательные задачи и упражнения
сюжетно-ролевые игры с использованием
объектов, возникающие в трудовой и
бытовой деятельности.
Главным содержанием двигательной
деятельности должна быть не тренировка
движений, а развитие двигательного
воображения.
Признаки самостоятельной двигательной активности детей:- интерес со стороны детей, - проявление  творческой инициативы, - самостоятельность

Слайд 5Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством воспитателя.

- на прогулке воспитатель наблюдает за детьми и учитывает их индивидуальные особенности; - прогулка способствует установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю;
- личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей;
- дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности.
Если в младшем возрасте ребенок не
может занимать себя долго, поэтому
самостоятельная двигательная активность
непродолжительна, нуждается в
постоянном направлении воспитателя.
То начиная со среднего возраста дети
играют в обществе своих сверстников,
появляется больше разнообразий.

В старшем возрасте дети сами могут организовывать подвижные игры, которые
выучили с воспитателем, придумывают игры, в основы которых лежит сюжет
из фильма, из сказки или из жизни.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством воспитателя.

Слайд 6* Большую роль для активизации самостоятельной двигательной активности детей
на прогулке

имеет развивающая среда.
Развивающая среда должна быть насыщена различным оборудованием, спортивным инвентарем, которые способствуют созданию и развитию игр, и соответствовать времени года, возрасту детей, календарному тематическому планированию.
* Организация пространства должна быть многовариантной.
В зимнее время: катание с горки на льдянках, скольжение по ледяным дорожкам на одной ноге, на двух ногах; ходьба на лыжах , игра в хоккей и т. д. (в зависимости от возраста).

Катание с горки на двух ногах.

Футбол на снегу.

.

* Большую роль для активизации самостоятельной двигательной активности детей на прогулке имеет развивающая среда. Развивающая среда должна

Слайд 7П/и «Кто быстрее добежит.»
Игра «Определяем: чьи следы?»
На славу потрудились!
Вот какой

Снеговик получился!

Маленькой Ёлочке холодно зимой. Укроем ёлочку снежком.

П/и «Кто быстрее добежит.»Игра «Определяем: чьи следы?»На славу потрудились! Вот какой Снеговик получился!Маленькой Ёлочке холодно зимой. Укроем

Слайд 8Если детям младшего и среднего возраста хватает места на участке для


организации и проведения игр, то детям старшего возраста предоставляется спортивная площадка для двигательной активности, для реализации самостоятельной деятельности. Дети этого возраста уже умеют играть в футбол, хоккей, кататься самостоятельно на самокатах, на коньках.
На специально оборудованной площадке с дорожной разметкой дети закрепляют правила уличного движения, используя выносные дорожные знаки.
Если детям младшего и среднего возраста хватает места на участке для организации и проведения игр, то детям

Слайд 9Сгребаем снег к стволу берёзки.
Снег, снег, снегопад!
Хватит работы для лопат!
Строим

горку сами.

Игры со снегом – средняя группа.

Сгребаем снег к стволу берёзки.Снег, снег, снегопад! Хватит работы для лопат!Строим горку сами.Игры со снегом – средняя

Слайд 10В теплое время года дети с удовольствием играют с мячами, скакалками,
машинками,

с песком, с колясками и другими пособиями. Самостоятельно
организуют подвижные игры («Кто быстрее?», «Подбрось – поймай» и др.), игры – эстафеты, игры – забавы.

В теплое время года дети с удовольствием играют с мячами, скакалками,машинками, с песком, с колясками и другими

Слайд 11В разное время года продумываем двигательные задания для детей в зависимости


от возраста: добежать до рябинки, прыжки через верёвку, найти цветок по описанию, прыжки, поскоки на одной или двух ногах на месте или с продвижением вперёд , пройти след в след, по снежному валу и т.д.
Для стимулирования самостоятельной двигательной активности детей полосу препятствий, где дети бегают, прыгают, лазают, подлезают, бросают в цель и т. д.
Дети любят играть в подвижные игры с правилами, сами придумывают игры, обговаривают правила. Детям младшего возраста ещё трудно запоминать правила, поэтому воспитатель руководит игрой. В. руководит игрой путём показа, словесного рассказа, объяснений, указаний.
Если дети осваивают новую игру или движения, то ведущая роль в развитии самостоятельной двигательной деятельности будет принадлежать конечно же воспитателю.
Когда дети сами выполняют самостоятельно новые движения, то воспитатель следит за ходом игры, подбадривая словами.


Дети старшего возраста охотно играют на
прогулке в творческие ролевые игры, они
берут на себя сложные роли, такие как
лётчики, моряки, кладоискатели и др. и
довольно хорошо с ними справляются.

В разное время года продумываем двигательные задания для детей в зависимости от возраста: добежать до рябинки, прыжки

Слайд 12Если в двигательной активность детей на прогулке руководящая роль принадлежит воспитателю,

то можно выделить 2 этапа:
1 этап: - устанавливаем контакт с каждым ребёнком,
- выясняем его интерес к игре,
- выявляем наличие у ребёнка опыта.
Используем методы и приёмы:
- объяснение и показ,
- совместное выполнение,
- поощрение.
Основная задача воспитателя: обогащение самостоятельной двигательной активности детей на прогулке разнообразными движениями.
2 этап: - малоподвижных детей активизируем, привлекаем к деятельности
для развития интереса к тем играм и упражнениям, в которых у
ребенка не всегда получается выполнение движений.
- предлагаем активные действия и движения, которые не требуют
точного выполнения: бег со скакалкой, змейкой, прыжки через
кирпичики и т.д.
- активным детям предлагаем деятельность, которая требует от них
точности при выполнении движений, внимания, сосредоточенности
для снижения двигательной активности: игры с песком, д/игры и т.д.,
при этом необходимо учитывать интересы ребёнка.
! При этом необходимо учитывать индивидуальные способности и его самочувствие.
! Самостоятельные п/игры и п/упражнения чередуем с более спокойной деятельностью.


Если в двигательной активность детей на прогулке руководящая роль принадлежит воспитателю, то можно выделить 2 этапа:1 этап:

Слайд 13Задачи воспитателя при руководстве самостоятельной двигательной активности детей на прогулке:

* повышение двигательной активности детей с низкой подвижностью;
* воспитание у них интереса к п/играм;
* развитие физических качеств;
* сосредоточение слишком активных детей на более спокойные игры.
Основные требования к выносному материалу на прогулку:
* инвентарь должен быть ярким, привлекательным с учетом возраста детей;
* должен соответствовать гигиеническим требованиям и мерам безопасности;
* инвентарь располагать в доступных и безопасных для детей местах.
Для поддержания интереса детей к сам.двиг.активности и организации её, необходимо показать способы применения выносного материала ( в зависимости от возраста детей и знаний.)
При руководстве сам. двиг.деятельностью детей необходимо учитывать:
* организацию игровой среды,
* наличие и разнообразие выносного материала,
* выделение времени для сам.двиг. деятельности детей на прогулке в течение дня.
Воспитатель на прогулке с детьми должен:
* видеть всех детей и при необходимости оказывать им помощь,
* привлекать детей к размещению пособий на участке,
* создавать условия (место) каждому ребенку для деятельности,
* помогать ненавязчиво детям в выборе игрового материала,
* по мере необходимости включаться в игру для показа тех или иных действий


Задачи воспитателя при руководстве самостоятельной двигательной активности детей на прогулке:  * повышение двигательной активности детей с

Слайд 14 или новых движений, вызывать к ним интерес,
*

без навязывания объединять детей в совместные игры разной подвижности.

Вывод: Создавая условия для развития самостоятельной двигательной активности детей на прогулке мы способствуем развитию самостоятельности, инициативы и развитию детского творчества.
или новых движений, вызывать к ним интерес, *  без навязывания объединять детей в

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть