Презентация, доклад Самолет -не просто мечта!

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальность темы: Создание данного Проекта поможет лучше узнать о законах математики и подготовит к изучению такого предмета как физика.Цель проекта: Понять строение самолета, а главное ответить на вопрос - почему летают самолеты. Предмет исследования: Строение

Слайд 1Исследовательский проект к учебно-исследовательской конференции «Юные исследователи»
Тема САМОЛЁТЫ – не просто мечта.
Работу

выполнил:
ученик 3 «Б» класса
МБОУ СОШ №1 с УИОП Зивановский Артур
Руководитель проекта:
Подтынченко Л.И.

2017 -2018 учебный год

Исследовательский проект к учебно-исследовательской конференции «Юные исследователи»Тема САМОЛЁТЫ – не просто мечта.Работу выполнил:ученик 3 «Б» классаМБОУ СОШ

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы:
Создание данного Проекта поможет лучше узнать о законах

математики и подготовит к изучению такого предмета как физика.

Цель проекта:
Понять строение самолета, а главное ответить на вопрос - почему летают самолеты.

Предмет исследования: Строение Самолета.

Задачи проекта:
Изучить историю создания летательных аппаратов.
Узнать о конструкции самолета;
Выяснить как самолеты летают, что помогает им оставаться в воздухе;
Изготовить макет самолета;
Самолет будущего, каким его вижу я.

Гипотеза:
Предположу, что развитие авиации во многом зависит от открытий и изобретений обыкновенных мечтателей.
А изучение истории создания самолета и особенностей его строения поможет мне в изготовлении модели.

Методы исследования:
Изучение литературы (Школьный путеводитель серия Узнай мир «Наука и техника»), материалов в сети Интернет;
Конструирование макета самолёта.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальность темы: Создание данного Проекта поможет лучше узнать о законах математики и подготовит к изучению такого

Слайд 3Структура проекта
Гипотеза Проекта ………………………………………………………………4
Актуальность темы (вместо введения) …………………………….4
История возникновения самолётов ………….........................5
Конструкция

самолёта. Основные части………………………….8
Как летают самолеты. Аэродинамика……………………………..9
Изготовление модели самолёта, материалы…….…………..11
6.1. Основные этапы производства работ (фото отчет)…..…..12
Выводы (вместо заключения)…………………………………………14

Структура проектаГипотеза Проекта ………………………………………………………………4Актуальность темы (вместо введения) …………………………….4История возникновения самолётов ………….........................5Конструкция самолёта. Основные части………………………….8Как летают самолеты. Аэродинамика……………………………..9Изготовление

Слайд 42. Актуальность темы
Создание проекта поможет лучше узнать о самолетах и познакомить

вас с моим увлечением с детства. Кстати, фон некоторых слайдов это мои рисунки еще с 2-х летнего возраста!
Сколько я себя помню, мне очень нравится наблюдать за самолётами. Вначале я их рисовал, делал макеты из конструктора LEGO и бумаги. И конечно же лучший подарок для меня – это самолеты , конструкторы и книги о самолетах.
Это очень важно – строить самолеты! Самолеты нужны не только для гражданской авиации, но и для сельского хозяйства, военные, пожарные и другие.
Я узнал много интересного и хочу поделиться с вами.


1. Гипотеза
Предположу, что развитие авиации во многом зависит от открытий и изобретений обыкновенных мечтателей.
А изучение истории создания самолета и особенностей его строения поможет мне в изготовлении модели.

2. Актуальность темыСоздание проекта поможет лучше узнать о самолетах и познакомить вас с моим увлечением с детства.

Слайд 53. История возникновения самолётов
Люди всегда мечтали обзавестись крыльями и полететь. Не

случайно слово «авиация» происходит от латинского AVIS – «птица». Но ждать исполнения мечты пришлось долго.
Первыми летательными аппаратами были простые КРЫЛЬЯ. Вспомним великого изобретателя Леонардо Да Винчи, создавшего в том числе: воздушный винт и даже прототип парашюта. Леонардо долго изучал полет птиц и создал прототип современного дельтаплана (МАХОЛЁТ). Человек находился в нем в лежачем положении, управляя полетом устройства при помощи рук и ног.

В первый 25-минутный полет на воздушном шаре удалось отправиться французам Пилатру де Розье и маркизу д’Арланду в ноябре 1783 года. Они поднялись на высоту 915 метров и пролетев расстояние в 9 километров, плавно приземлились на открытой местности
Изготовили воздушный шар братья Монгольфье (Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн). Созданный ими шар из холста и обоев наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Такой летательный аппарат был медлителен и неповоротлив, а людям хотелось летать быстро и не только туда куда несет ветер.

Рисунок 1. Орнитоптер (махолёт) Леонардо Да Винчи

Рисунок 2. Воздушный шар Монгольфье 1783г

3. История возникновения самолётовЛюди всегда мечтали обзавестись крыльями и полететь. Не случайно слово «авиация» происходит от латинского

Слайд 62. История возникновения самолётов (продолжение)
Летательные аппараты тяжелее воздуха появились только в

начале 20-го века. Но без самоотверженного труда энтузиастов-одиночек конца 19-го века это было бы не возможно.

Первый самолёт был создан русским морским офицером Александром Федоровичем Можайским (пионер авиации).
Летом 1882 года в Красном Селе под Петербургом состоялись испытания, его самолёт смог пролететь лишь несколько метров. Мощности и систем управления было недостаточно для горизонтального полёта. Аппарат весом 57 пудов (около 934 кг) летел со скоростью 11 метров в секунду. К сожалению, усовершенствовать свой самолёт он не успел из-за смерти.


Впервые в мире совершили управляемый полет с пассажиром американские изобретатели и лётчики братья Райт (Орвилл и Вильбур) 17 декабря 1903 года.
Изучив конструкцию самолёта Можайского, братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов (постоянный контроль поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата). Аппарат уже не боялся встречного ветра, а паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор. Аппарат смог продержаться в воздухе 12 секунд, пролетев расстояние в 37 м!

Рисунок 4. Летательный аппарат братьев Райт 1903г

Рисунок 3. Летательный аппарат Можайского «Жар-птица» 1882г

2. История возникновения самолётов (продолжение)Летательные аппараты тяжелее воздуха появились только в начале 20-го века. Но без самоотверженного

Слайд 73. История возникновения самолётов (продолжение)
Что же происходило в это время в

России?
Начиная с 1908-го года в стране стали появляться аэроклубы и кружки любителей воздухоплавания.
В 1909-ом году русский инженер Яков Модестович Гаккель берется за строительство самолета. 6 (шесть) летательных конструкций одаренного изобретателя смогли подняться в небо.
А весной 1910-го года в России была проведена первая международная «Авиационная неделя» - соревнования авиаторов разных стран. Русский летчик Попов во время этих соревнований смог подняться на высоту 600 метром, а зарубежным пилотам не удалось взлететь выше 150 метров!
В 1911-ом году летчик Алехнович преодолел на отечественном самолете расстояние в 100 километром со скоростью 92 км/час (Петербург – Гатчина - Петербург) – согласитесь это невероятно для того времени!
Смелым полетам наших летчиком аплодировал весь мир!

Таким образом, первые шаги были сделаны, и развитие авиации уже ничего не могло остановить! Конечно, Первые самолёты пока еще строились из дерева, картона и ткани, для того чтобы уменьшить их вес. Но с развитием науки о полётах и усовершенствованием двигателей и материалов, самолёты начали строить из металла.
Напомню, заслугу русского изобретателя Можайского, предложившего еще в 1876 году конструкцию самолёта у которого все пять основных элементов присущи современным самолетам:
Фюзеляж (корпус самолёта)
Силовая установка (авиационный двигатель),
Хвост,
Крыло,
Шасси.

3. История возникновения самолётов (продолжение)Что же происходило в это время в России? Начиная с 1908-го года в

Слайд 84. Конструкция самолёта
Итак, МЫ всегда мечтали летать. Человечество прошло огромный путь

до исполнения своей мечты о полете. Но всё же, что же это такое САМОЛЕТ.
Самолет это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Благодаря силовой тяге, создаваемой двигателем и крыльями, машина, которая тяжелее воздуха, поднимается вверх. Давайте посмотрим вместе на строение самолета подробнее:
Самолёт – сложная машина, состоит из большого количества деталей. Пять основных частей самолёта:
Фюзеляж – корпус самолёта. В нём размещаются кабина для пилотов, приборы для управления самолётом, места для пассажиров, грузовой отсек. К фюзеляжу крепятся остальные части самолёта:
Крыло - создаёт подъёмную силу;
Хвостовое оперение: стабилизаторы расположены горизонтально (служат для устойчивости полета) и киль расположен вертикально (позволяет самолёту сохранять заданный курс).
Управление самолетом: с помощью элеронов расположенных на крыльях и хвосте самолета (управление по крену – разворот или смена траектории полета), руля высоты (управление по тангажу – снижение или набор высоты);
Авиационный двигатель – сердце самолёта;
Шасси. С помощью системы шасси осуществляется посадка и взлет самолётов.


Рисунок 5. Строение самолета

4. Конструкция самолётаИтак, МЫ всегда мечтали летать. Человечество прошло огромный путь до исполнения своей мечты о полете.

Слайд 95. Как летают самолеты
Основные части строения самолета мы с вами разобрали,

давайте теперь разберемся как же Самолеты летают.
Большой реактивный самолет – вместе с сотнями пассажиров – весит несколько сотен тонн. Как может такая огромная и тяжелая машина, оторваться от земли и оставаться в воздухе на пути длиной в тысячи километров?

1 – Аэродинамика – это наука, изучающая законы движения воздуха (газа) и силовое взаимодействие между телом и обтекающим его воздухом.

В основе работы самолетов лежат принципы аэродинамики 1 и поведение тел, движущихся через воздух. Как мы уже поняли основные помощники полета, это двигатель и крылья.
Приводятся в действие самолеты двигателями:
В небольших самолетах обычно используются поршневые двигатели. Поршневой двигатель вращает воздушные винты, а воздушные винты создают тягу, благодаря которой самолет перемещается в воздухе.
В больших самолетах используются реактивные двигатели, которые приводятся в действие посредством сжигания топлива. Такие двигатели выталкивают огромные количества воздуха, а реактивная сила заставляет их двигаться вперед.

А вот подняться и оставаться в воздухе помогает Самолету форма крыльев. Крыло снизу плоское, а сверху закругленное.
Когда самолет двигается вперед, воздух разделяется, с двух сторон от крыла. Причем, над закругленной поверхностью крыла воздух проходит быстрее, чем под плоской нижней частью. Получается что самолет как бы лежит на воздухе.
Так создается подъемная сила и самолет может лететь.


5. Как летают самолетыОсновные части строения самолета мы с вами разобрали, давайте теперь разберемся как же Самолеты

Слайд 105. Как летают самолеты (итоги)
Итак, подведем итог: для того чтобы оставаться

в воздухе, самолет должен быть все время в движении, его крылья должны рассекать воздух для создания подъемной силы. Кроме того, сам движущийся воздух необходим для управления самолетом (элерон, закрылки, руль высоты и руль поворота).
Другими словами, самолет не может летать, если не будет двигателей и крыльев, которые создают тягу. А чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен набрать большую скорость на земле.
Чтобы вам показать важность аэродинамики я приготовил обыкновенные бумажные самолетики. Из-за разной формы крыльев и траектория полета будет разной, ну а двигательной силой поработает моя рука  (запустить самолетики, продемонстрировав полет).
5. Как летают самолеты (итоги)Итак, подведем итог: для того чтобы оставаться в воздухе, самолет должен быть все

Слайд 116. Создание модели самолёта
Когда я готовился к проекту у меня была

только МЕЧТА о полете и красивой небесной машине. Как видите в процессе подготовки я изучил многое – начиная с ИСТОРИИ АВИАЦИИ заканчивая ЗАКОНАМИ АЭРОДИНАМИКИ.
Но это не всё, я решил создать модель самолета для демонстрации его основных частей.
Работа предстояла большая и на помощь мне пришел мой дедушка Юрий Алексеевич – опыт у него большой, такие самолеты он делал еще своему сыну.
Он помог мне разобраться с моделированием: вместе мы подготовили чертежи нашей будущей модели, продумали материал. Итак, что же нам понадобилось:
Бумага для чертежей;
Линейка, карандаш, ластик;
Фанера, краска и перманентный маркер краска;
Станок для резки фанеры и Краскопульт (Внимание! Только с опытными взрослыми);
Наждачная бумага для шлифовки неровностей края фанеры;
Терпение и конечно же хорошее настроение .
Как видите расходы потребовались не большие, фанера у нас уже была ну а бумага, карандаши и линейки найдутся в любом доме. Докупили мы только перманентный маркер-краску (50 руб.)
Основные этапы производства работ дальше на фото.





6. Создание модели самолётаКогда я готовился к проекту у меня была только МЕЧТА о полете и красивой

Слайд 126.1. Создание модели самолёта (основные этапы производства работ на фото)
1. Сбор

материалов и чертежей в сети интернет

2. Перенести чертеж на бумагу для создания шаблона деталей самолета

3. Переносим чертеж- шаблон на фанеру

6.1. Создание модели самолёта (основные этапы производства работ на фото)1. Сбор материалов и чертежей в сети интернет2.

Слайд 136.1. Создание модели самолёта (основные этапы производства работ на фото)
5. Сборка

и покраска модели, конечно же под руководством Дедушки Юрия

6. Последние штрихи – добавим цвета нашей модели!

4. Готовя инструменты не забудьте о технике безопасности!
За мной всегда наблюдал мой дедушка!

6.1. Создание модели самолёта (основные этапы производства работ на фото)5. Сборка и покраска модели, конечно же под

Слайд 147. Выводы
Подготовив проект, я убедился, что самолет это не просто МЕЧТА,

это самоотверженный труд энтузиастов! Изучив историю создания самолётов, я понял, что русские ученые и конструкторы внесли большой вклад в его создание. Узнал, из каких частей состоит самолёт. А главное, вместе со своим дедушкой Юрием Алексеевичем собрал модель самолёта!
Гипотеза о том, что изучение особенностей строения самолёта помогает правильно изготовить его модель, подтвердилось полностью.
Самолёт получился по правилам. Я очень доволен, к тому же его можно использовать и вне Проекта, например:
Показать друзьям, ведь это великолепная игрушка!
Использовать на уроке и кружке по моделированию – познакомив ребят с основными частями самолета.
Мой самолет можно усовершенствовать и дальше.
Как видите, развитие авиации во многом зависит от открытий и изобретений в различных областях науки и техники, и в первую очередь от аэродинамики.
И знаете я пошел дальше, после Проекта я нашел, что в Воронеже есть кафедры «Самолётостроение» и «Двигатели летательных аппаратов» в Воронежском государственном техническом университете. Открыты они с 1961 года для обеспечения персоналом Воронежский авиационный завод .
В университете лабораторные и практические занятия проводятся на технологическом оборудовании и образцах авиационных конструкций авиационного завода. А практику студенты проходят в цехах и подразделениях Авиастроительной корпорации на инженерных должностях в качестве дублеров, решая реальные инженерные задачи.
Я узнал, что Авиастроительная корпорация в городе Воронеже выпускает ближнемагистральный региональный самолет АН-148-100, легкий военно-транспортный самолет ИЛ-112В, дальнемагистральный ИЛ-96-300 и ИЛ-96-400, Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ).


7. ВыводыПодготовив проект, я убедился, что самолет это не просто МЕЧТА, это самоотверженный труд энтузиастов! Изучив историю

Слайд 15








Спасибо за внимание!



Будущий Инженер

Спасибо за внимание!Будущий Инженер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть