Слайд 1Родительское собрание
МБОУ СОШ №70
г. Краснодар
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
Слайд 2
У ребёнка, поступающего в школу , должны быть:
определенный уровень познавательных интересов, умений и навыков; готовность к изменению социальной позиции;
желание учиться.
Слайд 3Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Будущий первоклассник должен знать:
•
своё имя, отчество, фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• свой домашний адрес;
• название своего города, его главные достопримечательности;
• название страны, в которой он живёт;
• фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
• названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года)
• названия домашних и диких животных и их детёнышей;
• названия птиц;
• названия овощей, фруктов и ягод;
Слайд 4Будущий первоклассник должен уметь:
• свободно считать от 1 до 10 и
обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх-низ и т. д.);
• пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
• различать гласные и согласные звуки;
• разделять слова на слоги;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом,
• составлять простые предложения
• выразительно рассказывать стихотворения
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
• складывать по образцу
• знать основные цвета
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
• складывать по образцу
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
Слайд 5«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и
считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Слайд 6Советы родителям будущих первоклассников.
Слайд 7
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию
или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Слайд 8
Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность
в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Слайд 9
Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится,
у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Слайд 10
Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 11
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек
более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Слайд 12
Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных
делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Слайд 13
Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Слайд 14— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а
не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других; не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Слайд 15Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками,
но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Слайд 16
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
Слайд 17
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его
соблюдением.
Слайд 18Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому,
когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Слайд 19Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться
не более часа в день
Слайд 21Каким должен быть ранец ?
Портфель должен быть легким – не более
700 грамм. Чем он легче, тем легче вашему ребенку.
Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ - ниже линии бедер.
Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.
Ширина лямок должна быть около 8 см.
У ранца должно быть много карманов и отделов, чтобы равномерно распределить нагрузку и чтобы ребенку было легче найти предметы. (Приучайте ребенка самостоятельно собирать портфель.)
Современные модели оснащены светоотражательными элементами для безопасности на дорогах.
Слайд 22Какую покупать обувь и одежду?
1.Обувь (сменная, спортивная) должна быть удобной, по
размеру, из натуральной кожи.
Желательно приобретать обувь для первоклассника на липучках.
2.Мешочек для сменной обуви ( см . образец)
3.Школьная форма (девочки, мальчики)
Для мальчика оптимальный вариант одежды: пиджак, двое брюк, 3-4 рубашки, одна из которых выходная, галстук, свитер, спортивный костюм.
Для девочки – платье коричневого цвета, фартук чёрный, фартук белый, спортивный костюм.
Лыжи,спортивный костюм.
Слайд 23Школьные принадлежности
1.Пенал на молнии (с внутренним разворотом)
2. Шариковые ручки 3 шт.
3.Простые
карандаши.( не выдвижные )
4Цветные карандаши 6 шт.( заточенные)
5.Резинка ( мягкая)
6. Точилка небольшого размера
7. Линейка (15 - 20 см)
8.Папка для тетрадей.
9.Тетради в узкую линейку(в косую) – 12 листов -10шт.
10.Тетради в обычную клетку – 12 листов – 10 шт.
11.Обложки на тетради.
Слайд 2413.Подставка для книг
14.Папка для уроков труда( готовая 160р, 250р.) - заполнить
самостоятельно
Клей -карандаш
Дощечка, клеёнка для уроков труда
Ножницы с закругленными концами – 1шт
Цветная бумага (формат А4) – 2 набора
Картон цветной – 1 набор( не гофрированный, не бархатный)
Пластилин 12 цветов( яркий, мягкий)
Слайд 2515.Альбом для рисования с плотными листами - 2шт. по 24 листа
16.Краски
акварельные (12- 18 цветов)
17.Кисточки (белка) – 3 шт. (размер, №3, № 5, №8)
18.Палитра
19.Баночка для воды (пластмассовая, непроливайка, одинарная)
20.Веер цифр
21.Веер букв
22.Счетные палочки( 20штук)